Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При возникновении любых предпосылок к аварийной ситуации водитель обязан принять все меры для предотвращения аварии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обо всех происшествиях и задержках движения водитель обязан сообщать СДДО СД через линейных работников Службы движения, лично по телефону или через водителей встречных вагонов (поездов), оказывать помощь бригадам скорой технической помощи в скорейшей ликвидации задержек движения и выполнять распоряжения бригадира бригады скорой технической помощи, если это не противоречит требованиям ДИ и не создает угрозу безопасности движения. В случае скопления вагонов (поездов), движение вагона с места разрешается после удаления стоящего впереди вагона на расстояние не менее 60 метров. Рассматривая вопрос о действиях водителя трамвая, если он стал участником ДТП, необходимо, прежде всего, дать определение, что же такое дорожно-транспортное происшествие. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения или грузы, либо причинен иной материальный ущерб. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, должен действовать в соответствии со ст.ст. 2.5 и 2.6 «Правил дорожного движения», а именно: · Немедленно остановить вагон и не трогать его с места. · Включить аварийную световую сигнализацию, если она предусмотрена конструкцией и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от заднего борта вагона. Не трогать и не перемещать никакие предметы, имеющие отношение в ДТП. · Сообщить о случае СДДО СД, через него вызвать сотрудников ГИБДД и, при необходимости, машину «Скорой помощи». · Принять все меры к оказанию помощи пострадавшим и их отправке в ближайшие лечебные учреждения. · Записать фамилии и адреса очевидцев ДТП, вид причастного к ДТП транспортного средства, государственный номерной знак и бортовой номер. Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу – записать наименование и адрес предприятия или учреждения, которому принадлежит транспортное средство. · Сообщить данные страхового полиса ОСАГО другим участникам ДТП, сотрудникам ГИБДД, аварийным комиссарам. · Совместно с другими участниками ДТП заполнить «Извещение о ДТП», при невозможности заполнить извещение, получить данные о страховой компании и номера страховых полисов других участников ДТП у сотрудников ГИБДД, оформляющих случай. · Получить от сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП, справку о повреждениях при ДТП транспортного средства, принадлежащего ГУП ГЭТ и справку об участии в ДТП. Эти документы должны быть представлены помощнику директора парка по БД в течение суток с момента совершения ДТП. По окончании рассмотрения ДТП получить постановление ГИБДД и представить его помощнику директора парка по БД в первый рабочий день после его получения. При необоснованности или несогласии с возложением ответственности на водителя трамвая, в течение 3-х дней с момента получения постановления, совместно с помощником директора парка по БД оформить жалобу на постановление ГИБДД и направить ее в судебные органы. Обязанности водителя при ДТП, которые изложены в «Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга» требуют определенного комментария. И это совершенно справедливо, нельзя ведь все ситуации, возникающие на дороге, вложить в сухие строчки инструкций. Начнем с того, что из всех видов ДТП наиболее частыми являются столкновения транспортных средств на проезжей части. Это напрямую относится и к трамваю, особенно при движении и в кривых, когда нерельсовое транспортное средство оказывается в негабарите либо у бокового выноса вагона, либо у выноса хвостовой части кузова. Жизнь показывает, что не каждое столкновение может увидеть водитель, управляя трамвайным вагоном. Связано это с размерами и геометрией кузова вагона. Если на четырехосных вагонах трудно не заметить столкновения с нерельсовым транспортным средством, то на вагонах типа «ЛВС», а также на поездах, работающих по системе многих единиц (СМЕ), это вполне реально. Не заметив столкновения, водители уезжают с места ДТП, что строго карается в соответствии со статьями КОАП. «Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся, предусматривает изъятие водительского удостоверения и лишение права управления транспортным средством на срок от 1 до 1,5 лет, либо административным арестом на срок до 15 суток». Как же не допустить уезда с места ДТП и, тем самым, оградить себя от грозных санкций КОАП? В некоторых трамвайных парках на этот счет выработана определенная методика: · Обобщается информация по аварийным адресам, т.е. местам, где наиболее часто происходят столкновения с нерельсовым транспортом. Информация доводится до водительского состава для учета в повседневной работе. · Проводятся инструктажи кондукторов, которые должны находиться на задней площадке во время движения трамвая на участках с высокой транспортной напряженностью. Если только произошло столкновение, кондуктор с помощью звонка в кабину проинформирует водителя, вагон будет остановлен, уезда с места ДТП не произошло. · Если у водителя появились малейшие сомнения в том, а не произошло ли столкновение с автомашиной во время движения трамвая в кривой, необходимо обязательно остановить вагон, выйти и посмотреть, не остановилась ли какая-либо автомашина, не работает ли у нее аварийная сигнализация, что может свидетельствовать о столкновении. Это не займет много времени, но и уезда с места ДТП не произойдет. Безусловно, подобная методика заслуживает внимания и внедрения в повседневную работу водителей. Необходимо отдельно остановиться на ситуации, когда вследствие вынужденного резкого торможения трамвайного вагона произошло падение пассажира в салоне. В такой ситуации водитель должен осуществить все действия, как при ДТП, в результате которого имеются пострадавшие. Вызов сотрудников ГИБДД обязателен и в случае падения или травмирования пассажира при входе в вагон или выходе из него. Именно они призваны дать оценку такой ситуации: это ДТП или уличный случай. Правила дорожного движения не панацея от ДТП, но их твердое знание и грамотные действия на дороге не приведут к ДТП по вине водителя трамвая.
В «Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга» вопросу о действиях водителя при сходе вагона с рельсов посвящен только один пункт 4.7, однако этого недостаточно, он требует более детального рассмотрения. Ниже приводится подробная подборка основных положений о действиях водителя при сходе вагона с рель сов, обобщенная в одном из трамвайных парков:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.188.211 (0.011 с.) |