ТОП 10:

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫЕЗЖАТЬ НА ЛИНИЮ С НЕИСПРАВНОЙ ЦЕПЬЮ АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА



Установить рукоятку контроллера водителя на позицию «Т-4» , проверить, что на пульте загорается сигнальная лампа «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» (ГРК вращается до 9 позиции). Вернуть рукоятку контроллера водителя на позицию «0», при этом проконтролировать горение сигнальной лампы «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» ( ГРК возвращается на 1 позицию).

1.5.5. Проверить работу цепей управления и ГРК на ходовых позициях контроллера водителя. Нажать кнопку «СЕКВЕНЦИЯ» и удерживать ее до конца проверки. Установить рукоятку контроллера водителя (КВ) на позицию «М» и проконтролировать наличие признаков готовности цепей вагона к пуску (звук включения реле реверсивного (РР) и отключения стоп-реле (СР) в высоковольтном шкафу, оттормаживание вагона и выключение сигнальной лампы «СТОП-СИГНАЛ»;

Установить рукоятку контроллера водителя последовательно на позиции Х-1, Х-2, Х-3, проконтролировать включение сигнальной лампы «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» (ГРК вращается соответственно до 14 и 17 позиции). Установить рукоятку контроллера водителя на позицию «0», проконтролировать включение сигнальной лампы «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» (ГРК возвращается на 1 позицию). После возврата ГРК сигнальная лампа гаснет.

1.5.6. Проверить работу рельсового тормоза от педали безопасности (ПБ), для чего кратковременно снять ногу с педали;

1.5.7. Проверить работу песочниц от педали песочницы (норма подачи песка – 400 грамм за 5 секунд).

1.6. Проверка низковольтных вспомогательных цепей.

1.6.1. Проверить работу фар на ближний и дальний свет;

1.6.2. Проверить работу указателей поворота и сигнальной лампы на пульте;

1.6.3. Проверить освещение кабины и аварийное освещение салона;

1.6.4. Проверить работу задних фонарей (габаритов);

1.6.5. Проверить работу ламп подсветки аншлага «Поезд идет в парк»;

1.6.6. Проверить работу радиотрансляционной установки;

1.6.7 Проверить работу ручного привода ЦБТ;

 

1.7. Осмотр крышевого оборудования вагона.

1.7.1. При осмотре токоприемника проверить:

- отсутствие перекосов, видимых деформаций и трещин рамной части , основания и изоляторов;

- наличие и исправность кареточных пружин;

- состояние шунтов (количество не менее 50%, износ не более 25%);

- состояние контактной вставки (высота не менее 16 мм. выработка по центру и не более 700 мм., прорези не допускаются);

- крепление контактной вставки;

1.7.2. Осмотреть радиореактор и грозоразрядник (наличие на крыше и отсутствие внешних повреждений;

1.8. При осмотре лобовой части вагона необходимо проверить:

- наличие и соответствие лобового маршрутного указателя и софитов;

- крепление лобового стекла;

- целостность обшивки и лакокрасочного покрытия;

- наличие крышки на разъеме МВС;

- целостность фар и указателей поворота;

- наличие и состояние запасной веревки токоприемника;

- отсутствие повреждений бампера;

- состояние и положение штанги сцепного прибора (штанга должна быть положена на крюк);

- состояние и высоту подвески лобовой предохранительной сетки (отсутствие трещин и изломов трубчатой рамы и деревянных реек, высоту подвески над головкой рельса 180-200 мм);

- наличие и исправность пера стеклоочистителя;

При осмотре хвостовой части вагона необходимо проверить то же, что и при осмотре лобовой части, за исключением осмотра фар, стеклоочистителя и лобовой предохранительной сетки;

1.9. При осмотре бортов вагона необходимо проверить:

- целостность и чистоту обшивки и стекол;

- состояние и плотность прилегания фальшбортов;

- состояние указателей поворотов, расположенных на бортах;

- целостность кронштейна и зеркала бокового вида;

- состояние дверей и плафонов освещения подножек;

- соответствие бокового маршрутного указателя;

1.10. Осмотр тележек.

1.10.1. При осмотре колеса необходимо проверить:

- отсутствие видимых трещин и деформаций;

- состояние центральной гайки и ее фиксацию двумя уголками;

- наличие и состояние стяжных болтов (не допускается отсутствие хотя бы одного стяжного болта);

- состояние шунтов (количество не менее 50% при износе не более 25% по сечению)

- состояние бандажа (толщина не менее 25 мм. , толщина и высота реборды, соответственно, не менее 8 и 11 мм)

- состояние и крепление надколесного кожуха;

- состояние и установку песочного рукава;

1.10.2. При осмотре моторно-подвесной балки (МПБ) необходимо проверить:

- отсутствие видимых трещин и деформаций;

- отсутствие трещин пружин Т-образной площадки;

- наличие и состояние болтов крепления МПБ;

- состояние резиновых амортизаторов;

 

1.10.3. При осмотре центрального рессорного подвешивания (ЦРП) необходимо проверить6

- наличие и состояние элементов подвески;

- состояние шарнирной тяги (серьги) и шплинтовку валиков;

1.11.4. При осмотре башмаков рельсового тормоза (БРТ) необходимо проверить:

- отсутствие видимых дефектов и деформаций;

- состояние и крепление проводов;

- состояние подвесных элементов и правильность подвески (высота подвески 8-12 мм строго параллельно головке рельса);

Осмотр салона и проверка экипировки вагона. Необходимо проверить:

- чистоту и исправность пола;

- целостность обшивки и состояние створок дверей;

- чистоту, исправность и надежность крепления сидений, поручней, плафонов, оконных рам и стекол;

- состояние и подвеску двери кабины;

- наличие в салоне «Правил пользования наземным общественным транспортом»;

- наличие съемных сцепных приборов;

- наличие двух деревянных вкладышей для закладывания пера стрелки;

- наличие противооткатного башмака;

- наличие ломика для перевода стрелок;

- наличие (в зимнее время) скребка, лопаты и веника.

Раздел 2. Приемка поезда «М+М» составленного из вагонов «ЛМ-68М».

2.1. При приемке и подготовке поезда «М+М» необходимо руководствоваться разделом 1 настоящей «Инструкции».

 

2.2. Перед приемкой поезда «М+М» необходимо убедиться в том, что токоприемники на обоих вагонах опущены, выключены автоматы, аккумуляторные батареи и выключатели всех электрических цепей.

 

2.3. Произвести приемку каждого из вагона поезда в соответствии с пп 1.2 - 1.12 настоящей «Инструкции».

2.4. После окончания приемки, во ВТОРОМ ВАГОНЕ поезда «М+М» оставить ВКЛЮЧЕННЫМИ:

- тумблер «БАТАРЕЯ»;

- тумблер «АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ»;

- тумблер «УПРАВЛЕНИЕ 2»;

- тумблер «ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1 ДВЕРИ»;

- тумблер «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВЕРЕЙ 2 ВАГОНА»;

- РУМ;

- автоматические выключатели «АВ-1» и «АВ-2»;

- ВУ-3»;

Все остальные выключатели на основном и дополнительном пультах второго вагона, а также выключатели ВУ-1 и ВУ-2 должны быть ВЫКЛЮЧЕНЫ. Токоприемник второго вагона посадить на крюк и закрепить приводной веревкой. Оттормозить ручной тормоз, поставить рукоятку крана машиниста в оттормаживающее положение, закрыть кран аварийного открывания передней двери. Закрыть на замок дверь кабины второго вагона и перейти в первый вагон.

2.5. Проверить, что при включении на первом вагоне цепей мотора-генератора, мотора-компрессора, освещения и отопления салона, рельсового тормоза, указателей поворота, радиотрансляции и песочниц, происходит одновременное включение этих же цепей и на втором вагоне.

2.6. Проверить работу дверей всего поезда и сигнализацию положения створок дверей. При включении на пульте тумблера «1-я дверь» должна открываться ТОЛЬКО 1-я дверь первого вагона. При включении на пульте тумблера «2-3-я дверь» должны открываться 2 И 3 ДВЕРИ ПЕРВОГО ВАГОНА и ВСЕ ДВЕРИ ВТОРОГО ВАГОНА. На пульте должна загораться сигнальная лампа. При закрывании дверей сигнальная лампа гаснет.

2.7. Проверка работы второго вагона в режиме тяги производится на нулевом рейсе.

ИНСТРУКЦИЯ

по приемке одиночных вагонов «ЛВС-86К», «ЛВС-97К» и «М+М» поездов, составленных из вагонов «ЛВС-86К».

 

Раздел 1. Приемка одиночных вагонов «ЛВС-86К» и «ЛВС-97».

1.1 Общие положения .

1.1.1. Запрещается приступать к приемке вагона (поезда), если около него, в смотровой траншее, на крыше или в салоне работают ремонтные рабочие или же на лобовой части вагона вывешен предупреждающий плакат. Приемка производится только после снятия плаката и с разрешения мастера.

1.1.2. Приступая к приемке вагона, водитель должен лично убедиться в том, что:

- токоприемник не касается контактного провода;

- все фальшборта на вагоне (поезде) закрыты;

- отсутствуют видимые деформации и повреждения кузова;

- закрыты все люки в полу салона.

1.2 Осмотр оборудования кабины.

1.2.1. Водитель обязан осмотреть и проверить:

- состояние и крепление веревки токоприемника;

- наличие средств пожаротушения (огнетушитель, мешок с песком);

- отсутствие на стеклах кабины деформаций, ухудшающих обзор;

- наличие аншлага «Поезд идет в парк»;

- состояние и крепление зеркала наблюдения за салоном;

- наличие кожухов на печах отопления кабины и изолирующих колпачков на оконных реостатах;

- комплектность пульта управления (стрелки всех приборов должны находиться на нулевой отметке);

- положение всех тумблеров на дополнительном пульте, пакетных и иных выключателей на задней стенке кабины, ВУ-1, ВУ-2, ВУ-3 – «ВЫКЛЮЧЕНО»;

- исправность и отсутствие заедания АВ-1 и АВ-2 и их положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;

- наличие и номинал предохранителей;

- исправность аппаратов, установленных в высоковольтном шкафу;

1.3. Включение аккумуляторной батареи и проверка ее работы под нагрузкой.

1.3.1.Включить выключатели низковольтных цепей (ВНЦ) ;

1.3.2.На дополнительном пульте включить тумблер «БАТАРЕЯ» - в кабине звенит звонок, на пульте загораются сигнальные лампы «НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ» , «МОТОР-ГЕНЕРАТОР» и «ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ ГРК»;

1.3.3.По вольтметру низковольтных цепей проконтролировать напряжение – не менее 22 вольт;

1.3.4.Включить переключатель рельсового тормоза в положение «БЕЗ СЕТКИ» и проконтролировать по приборам ток разряда и напряжение аккумуляторной батареи. Параметры исправной батареи под нагрузкой – напряжение не менее 20 вольт, ток разряда 100-120 ампер;

1.3.5.Произвести запись в книге поезда о результатах проверки.

 

1.4. Проверка работы аппаратов высоковольтных вспомогательных цепей и пневматического оборудования вагона.

ВНИМАНИЕ! Перед поднятием токоприемника водитель обязан сделать предупредительный окрик: «Осторожно, поезд (вагон) № ___ путь №___ поднимаю токоприемник !».

1.4.1.Поднять токоприемник;

1.4.2.Включить автоматический выключатель АВ-2, предварительно надев диэлектрические перчатки;

1.4.3.На дополнительном пульте включить тумблер «МОТОР-ГЕНЕРАТОР» или «БПН», на пульте гаснет сигнальная лампа «МОТОР-ГЕНЕРАТОР», напряжение по вольтметру 28-30 вольт, ток заряда аккумуляторной батареи не более 25 ампер. Если вагон оборудован статическим блоком-преобразователем напряжений (БПН), необходимо учесть время его запуска. Напряжение по вольтметру и ток заряда по амперметру можно будет проконтролировать спустя 4-5 секунд.

1.4.4.Закрыть концевой кран;

1.4.5.На дополнительном пульте включить тумблер «МОТОР-КОМПРЕССОР». Зафиксировать время работы мотора-компрессора (в пределах3-5 минут), и проконтролировать по манометрам давление воздуха в магистралях высокого и низкого давления (норма соответственно 4-6 атм . и 2,8-3,2 атм), а также загорание на пульте сигнальной лампы «СТОП-СИГНАЛ»;

1.4.6.Проверить пределы регулировки электропневморегулятора давления (АК-11Б). Для этого приоткрыть концевой кран и медленно выпускать сжатый воздух из системы. Проконтролировать срабатывание электро-пневморегулятора давления и автоматическое включение мотора-компрессора при падении давления в пневмосистеме до 4 атм. Закрыть концевой кран и проконтролировать автоматическое выключение мотора-компрессора при достижении давления в пневмосистеме 6 атм.

1.4.7.Проверить работу дверей и срабатывание сигнализации дверей;

1.4.8.Проверить работу лобовой предохранительной сетки;

1.4.9.Проверить плавность хода рукоятки пневмораспределителя (крана машиниста);

1.4.10. Проверить работу стеклоочистителя;

1.4.11. Проверить работу освещения и отопления салона;

1.4.12. После окончания проверки высоковольтных вспомогательных цепей и пневматического оборудования отключить высоковольтные потребители и опустить токоприемник .

1.5. Включение и проверка аппаратов цепи управления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Категорически запрещается проверять работу цепей управления и группового реостатного контроллера (ГРК) при поднятом токоприемнике и включенном автоматическом выключателе АВ-1.

1.5.1. Включить ВУ-1, ВУ-2, ВУ-3 и тумблер «УПРАВЛЕНИЕ-1»;

1.5.2. Нажать педаль безопасности (ПБ) и удерживать ее до конца проверки;

1.5.3. Проверить работу реверсора и цепи реле хода (РХ). Для этого необходимо с помощью рукоятки реверсивного вала (стоповой ручки) перевести реверсивный вал контроллера водителя в положение «НАЗАД» , а затем в положение «ВПЕРЕД». Проконтролировать включение РХ (по звуку), а также оттормаживание вагона и выключение на пульте сигнальной лампы «СТОП-СИГНАЛ»;

1.5.4. Проверить цепь аварийного тормоза и работу ГРК на тормозных позициях контроллера водителя. Для этого необходимо установить рукоятку контроллера водителя последовательно на тормозные позиции Т-1, Т-2, Т-3. Проконтролировать, что на пульте загорается сигнальная лампа «СТОП-СИГНАЛ», на позиции Т-3 гаснет сигнальная лампа «ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ ГРК», амперметр низковольтных цепей показывает ток разряда в пределах 80-90 ампер и одновременно накладывается воздушный тормоз. Выезжать на линию с неисправной цепью аварийного тормоза КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Установить рукоятку контроллера водителя на позицию «Т-4» , проверить, что на пульте загорается сигнальная лампа «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» (ГРК вращается до 9 позиции). Вернуть рукоятку контроллера водителя на позицию «0», при этом проконтролировать горение сигнальной лампы «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» ( ГРК возвращается на 1 позицию). После возврата ГРК на 1 позицию, на пульте должна загореться сигнальная лампа «ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ ГРК».

1.5.5. Проверить работу цепей управления и ГРК на ходовых позициях контроллера водителя. Нажать кнопку «СЕКВЕНЦИЯ» и удерживать ее до конца проверки. Установить рукоятку контроллера водителя (КВ) на позицию «М» и проконтролировать наличие признаков готовности цепей вагона к пуску (на пульте гаснет сигнальная лампа «ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ ГРК», происходит оттормаживание вагона и выключение сигнальной лампы «СТОП-СИГНАЛ»;

Установить рукоятку контроллера водителя последовательно на позиции Х-1, Х-2, Х-3, проконтролировать включение сигнальной лампы «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» (ГРК вращается соответственно до 14 и 17 позиции, на позиции Х-2 ГРК не вращается). Установить рукоятку контроллера водителя на позицию «0», проконтролировать включение сигнальной лампы «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» (ГРК возвращается на 1 позицию). После возврата ГРК сигнальная лампа «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» гаснет и загорается сигнальная лампа «ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ ГРК».

1.5.6. Проверить работу рельсового тормоза от педали безопасности (ПБ), для чего кратковременно снять ногу с педали;

1.5.7. Проверить работу песочниц от педали песочницы (норма подачи песка – 400 грамм за 5 секунд).

1.6. Проверка низковольтных вспомогательных цепей.

1.6.1. Проверить работу фар на ближний и дальний свет;

1.6.2. Проверить работу указателей поворота и сигнальной лампы на пульте, а также наружных сигналов открытого положения дверей («человечки»);

1.6.3. Проверить освещение кабины и аварийное освещение салона;

1.6.4. Проверить работу задних фонарей (габаритов);

1.6.5. Проверить работу ламп подсветки аншлага «Поезд идет в парк»;

1.6.6. Проверить работу радиотрансляционной установки;

Осмотр крышевого оборудования вагона.

1.6.7. При осмотре токоприемника проверить:

- отсутствие перекосов, видимых деформаций и трещин рамной части , основания и изоляторов;

- наличие и исправность кареточных пружин;

- состояние шунтов (количество не менее 50%, износ не более 25%);

- состояние контактной вставки (высота не менее 16 мм. выработка по центру и не более 700 мм., прорези не допускаются);

- крепление контактной вставки;

1.6.8. Осмотреть радиореактор и грозоразрядник (наличие на крыше и отсутствие внешних повреждений;

1.7. При осмотре лобовой части вагона необходимо проверить:

- наличие и соответствие лобового маршрутного указателя и софитов;

- крепление лобового стекла;

- целостность обшивки и лакокрасочного покрытия;

- наличие крышки на разъеме МВС;

- целостность фар и указателей поворота;

- наличие и состояние запасной веревки токоприемника;

- отсутствие повреждений бампера;

- состояние и положение штанги сцепного прибора (штанга должна быть положена на крюк);

- состояние и высоту подвески лобовой предохранительной сетки (отсутствие трещин и изломов трубчатой рамы и деревянных реек, высоту подвески над головкой рельса 180-200 мм);

- наличие и исправность пера стеклоочистителя;

При осмотре хвостовой части вагона необходимо проверить то же, что и при осмотре лобовой части, за исключением осмотра фар, стеклоочистителя и лобовой предохранительной сетки;

1.8. При осмотре бортов вагона необходимо проверить:

- целостность и чистоту обшивки, гибкой части сочленения и стекол;

- состояние и плотность прилегания фальшбортов;

- состояние указателей поворотов, расположенных на бортах;

- целостность кронштейна и зеркала бокового вида;

- состояние дверей и плафонов освещения подножек;

- соответствие бокового маршрутного указателя;

1.9. Осмотр тележек.

1.9.1. При осмотре колеса необходимо проверить:

- отсутствие видимых трещин и деформаций;

- состояние центральной гайки и ее фиксацию двумя уголками;

- наличие и состояние стяжных болтов (не допускается отсутствие хотя бы одного стяжного болта);

- состояние шунтов (количество не менее 50% при износе не более 25% по сечению)

- состояние бандажа (толщина не менее 25 мм. , толщина и высота реборды, соответственно, не менее 8 и 11 мм)

- состояние и крепление надколесного кожуха;

- состояние и установку песочного рукава;

1.9.2. При осмотре моторно-подвесной балки (МПБ) необходимо проверить:

- отсутствие видимых трещин и деформаций;

- отсутствие трещин пружин Т-образной площадки;

- наличие и состояние болтов крепления МПБ;

- состояние резиновых амортизаторов;

1.9.3. При осмотре центрального рессорного подвешивания (ЦРП) необходимо проверить6

- наличие и состояние элементов подвески;

- состояние гидравлического амортизатора или шарнирной тяги (серьги) и шплинтовку валиков;

1.9.4. При осмотре башмаков рельсового тормоза (БРТ) необходимо проверить:

- отсутствие видимых дефектов и деформаций;

- состояние и крепление проводов;

- состояние подвесных элементов и правильность подвески (высота подвески 8-12 мм строго параллельно головке рельса);

Осмотр салона и проверка экипировки вагона. Необходимо проверить:

- чистоту и исправность пола;

- целостность обшивки и состояние створок дверей;

- чистоту, исправность и надежность крепления сидений, поручней, трубчатых ограждений сочленения, плафонов, оконных рам и стекол;

- состояние и подвеску двери кабины;

- надежность закрытия дверей аппаратного отсека (высоковольтного шкафа) и пультовых крышек на задней площадке, под которыми расположено оборудование заднего поста;

- наличие в салоне «Правил пользования наземным общественным транспортом»;

- наличие съемных сцепных приборов;

- наличие двух деревянных вкладышей для закладывания пера стрелки;

- наличие противооткатного башмака;

- наличие ломика для перевода стрелок;

- наличие (в зимнее время) скребка, лопаты и веника.

Раздел 2. Приемка поезда «М+М», составленного из вагонов «ЛВС-86К». (Вагоны «ЛВС-97К» по системе многих единиц не используются вплоть до особых распоряжений).

2.1. При приемке и подготовке поезда «М+М» необходимо руководствоваться разделом 1 настоящей «Инструкции».

2.2. Перед приемкой поезда «М+М» необходимо убедиться в том, что токоприемники на обоих вагонах опущены, выключены автоматы, аккумуляторные батареи и выключатели всех электрических цепей. Обратить особое внимание на то, чтобы на обоих вагонах были выключены выключатели заднего поста и переключатели аварийного пуска, расположенные в кабине водителя на задней стенке.

 

2.3. Произвести приемку каждого из вагона поезда в соответствии с пп 1.2 - 1.12 настоящей «Инструкции».

2.4. После окончания приемки, во ВТОРОМ ВАГОНЕ поезда «М+М» оставить ВКЛЮЧЕННЫМИ:

- ВНЦ обеих аккумуляторных батарей;

- тумблер «БАТАРЕЯ»;

- тумблер «АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ»;

- тумблер «УПРАВЛЕНИЕ 2»;

- тумблер «ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1 ДВЕРИ»;

- тумблер «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВЕРЕЙ 2 ВАГОНА»;

- РУМ;

- автоматические выключатели «АВ-1» и «АВ-2»;

- ВУ-3»;

Все остальные выключатели на основном и дополнительном пультах второго вагона, а также выключатели ВУ-1 и ВУ-2 должны быть ВЫКЛЮЧЕНЫ. Токоприемник второго вагона посадить на крюк и закрепить приводной веревкой. Оттормозить ручной тормоз, поставить рукоятку пневмораспределителя (крана машиниста) в оттормаживающее положение. Закрыть на защелку наружную дверь кабины водителя и на замок дверь кабины второго вагона и перейти в первый вагон.

2.5. Проверить, что при включении на первом вагоне цепей мотора-генератора, мотора-компрессора, освещения и отопления салона, рельсового тормоза, указателей поворота, радиотрансляции и песочниц, происходит одновременное включение этих же цепей и на втором вагоне.

2.6. Проверить работу дверей всего поезда и сигнализацию положения створок дверей. При включении на пульте тумблера «1-я дверь» должна открываться ТОЛЬКО 1-я дверь первого вагона. При включении на пульте тумблера «2-4-я дверь» должны открываться 2,3 И 4 ДВЕРИ ПЕРВОГО ВАГОНА и ВСЕ ДВЕРИ ВТОРОГО ВАГОНА. На пульте должна загораться сигнальная лампа. При закрывании дверей сигнальная лампа гаснет.

2.7. Проверка работы второго вагона в режиме тяги производится на нулевом рейсе.

При обнаружении повреждений трамвайного вагона (поезда) водитель обязан сделать запись в книге поезда и заверить ее у сменного мастера.

Если во время приемки, включения и проверки вагона обнаружены неисправности, с которыми запрещается эксплуатация трамвая на линии, водитель обязан записать заявку в книгу поезда, а если заявка повторная – в книгу повторных заявок.

Запрещается допуск к эксплуатации на линии вагона, имеющего хотя бы одну из перечисленных ниже неисправностей:

1. Колесные пары:

  • высота реборды бандажа менее 11 мм. Высоту реборды следует измерять от точки на поверхности катания бандажа, отстоящей на 33 мм от боковой грани бандажа со стороны реборды;
  • наличие выкрошенных мест на реборде бандажа или толщина ее внутренней грани не менее 8 мм. Толщину реборды следует измерять на высоте, отстоящей на 5 мм от верхнего канта реборды;
  • ослабление бандажа. Ослабление бандажа следует проверять согласно инструкции по техническому обслуживанию и ремонту колесных пар трамвайных вагонов;
  • толщина бандажа менее 25 мм при ширине бандажа 85 мм, и толщина бандажа менее 23 мм при ширине бандажа 90 мм. Толщину бандажа следует измерять с внутренней стороны колеса на расстоянии 33 мм от внутренней грани;
  • отсутствие или ослабление стопорного кольца бандажа, если конструкцией оно не предусмотрено;
  • выбоины (лыски) на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 мм при деревянных шпалах, более 0,3 мм при бетонном основании или железобетонных шпалах;
  • продольные или поперечные трещины на бандаже или колесном центре;
  • не затянута и не зафиксирована приваренными планками центральная гайка подрезиненного колеса;
  • ослабление или сдвиг ступицы относительно оси колесной пары;
  • не затянуты и не зафиксированы гайки болтов, сжимающих армированные резинометаллические амортизаторы колеса, или отсутствует хотя бы один из них;
  • наличие на площади 1 кв. см. более 5 трещин глубиной до 2 мм на резинометаллических амортизаторах колес;
  • отсутствие или повреждение более чем на 25% площади сечения гибкого электрического соединения бандажа со ступицей;
  • расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары не соответствует норме: для колеи 1524 мм – 1472 (+ - 2 мм), для колеи 1000 мм – 950 (+- 1 мм);
  • гибкая оболочка шарнирно-сочлененного вагона ("гармошка") имеет разрыв.

2. Тормоза:

  • Не действует один из тормозов:

1. отсутствует электродинамическое торможение или не действует механический колодочный тормоз, хотя бы на одной колесной паре;

2. неисправна тяга или пружина подвешивания рельсового тормоза, зазор между полюсом подвешивания рельсового тормоза и головкой рельса менее 8мм и более 12 мм

3. рычаг (педаль) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством, если такое устройство предусмотрено конструкцией;

4. не действует хотя бы один соленоид или тормозной цилиндр привода механических тормозов.

5. при наличии пневматической системы неисправен манометр контура механических тормозов;

6. нарушена герметичность пневматической системы, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) за 15 мин после полного приведения в действие тормозных приводов;

7. неисправен пневматический тормозной кран;

3. Внешние световые приборы:

· не горят или не отрегулированы фары ближнего или дальнего света;

· не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели;

4. Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла:

· не работают в установленном режиме стекоочистители;

· не работают стекоомыватели, если они предусмотрены конструкцией.

5. Трамвайная тележка:

· не затянуты и не зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки.

6. Сцепной прибор (автосцепка) :

· наличие трещин в деталях сцепного прибора;

· отсутствие чеки или шплинта у стержня;

· наличие изгиба (погнутости) или износ стержня до диаметра менее 23 мм;

· не затянуты и не зафиксированы болты и гайки крепления головки к стержню.

· ослаблены заклепки, щуп толщиной 0,1 мм проходит между соединенными деталями на расстоянии 25 мм от заклепок.

· отклонение по высоте сцепных приборов (автосцепок) трамвайных вагонов при сцепке более 25 мм;

· отсутствует клеймо об испытании сцепного прибора.

Карданная передача.

· наличие люфта фланца в месте посадки на валу тягового электродвигателя или редуктора, выработка отверстий под болты крепления фланцев карданного вала более 0,5 мм.

· радиальный зазор карданного шарнира и окружной люфт шлицевого соединения превышают допустимые нормы, установленные изготовителем.

8. Редуктор:

· не затянуты и не зафиксированы гайки и болты элементов реактивного устройства;

· просачивание смазки с каплепадением;

· наличие посторонних шумов в редукторе.

9. Пневматическое оборудование (при его наличии):

· регулятор давления не поддерживает рабочее давление в пневматической системе в пределах, установленных изготовителем;

· утечка воздуха из пневмосистемы вагона, заторможенного пневматическим тормозом, в течение 5 минут давление снижается более, чем на 0,5 кг/см2;

· предохранительный клапан не имеет пломбы;

· неисправен манометр напорной системы (манометр высокого давления);

10. Крышевое оборудование:

· детали токоприемника имеют трещины или изломы;

· перекошен, не отрегулирован токоприемник, нажатие токоприемника на контактный провод не соответствует норме, установленной заводом -изготовителем;

· не затянуты болты крепление контактной вставки, износ ее превышает норму, установленную организацией ГЭТ;

· заедание в шарнирах при подъеме и опускании токоприемника;

· обрыв волокон троса токоприемника площадью более 25% от его сечения;

· поврежден или отсутствует пряжковый изолятор троса токоприемника;

· токоприемник не фиксируется в опущенном положении;

· имеются разрывы или отсутствует на крыше дорожка из резины или иного электроизоляционного материала;

11. Электрическое оборудование:

· работа сопровождается:

1. сильным искрением под щетками тяговых электродвигателей или вспомогательных электрических машин;

2. остановкой (застреванием) вала группового реостатного контроллера на промежуточных позициях;

3. многократным (более трех раз подряд) срабатыванием защитной аппаратуры;

4. отказом выполнения команд, поступающих от контроллера водителя;

5. показанием вольтметра напряжения на аккумуляторной батарее менее 18 вольт без потребителей (холостой ход);

6. отсутствуют или оборваны проводники на площади более 25% сечения шунта

заземления кожухов электрических печей отопления;

7. не работают световая сигнализация на пульте водителя;

8. установлены некалиброванные предохранители;

9. пружинящие контакты не обеспечивают электрический кон­такт и удержание предохранителя;

10. не работают измерительные приборы;

11. не работают устройства обогрева и обдува стекол;

12. не работает звуковая сигнализация.

12. Кузов:

· не затянуты или отсутствуют элементы крепления внутренней обшивки и настила пола, поручней, кронштейнов, сидений, порван материал обшивки сидений и спинок;

· повреждена или отсутствует предохранительная межвагонная сетка, где ее установка предусмотрена конструкцией вагона;

· повреждена предохранительная подвагонная сетка или предохранительный отбойный брус (фартук);

· износ покрытия пола превышает 50% толщины материала покрытия, крышки люков выступают над полом более 8мм, вода протекает через пол на электрооборудование;

· наличие трещин на стеклах кабины водителя и зеркале заднего вида;

· вода протекает в помещение для пассажиров или кабину через крышу, люки или элементы крепления стекол кузова;

· не подается песок на рельсы;

· отсутствуют зеркала заднего вида.

· не работает привод дверей;

· не работает информационная установка (если она предусмотрена конструкцией);

· не работают приводы песочниц







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.032 с.)