Управление вагоном (поездом) на подъемах и спусках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление вагоном (поездом) на подъемах и спусках.



Скорость движения трамвая на уклонах, мостах, путепроводах, эстакадах не должна превышать скорости, установленной соответствующим знаком. Если на указанных участках скорость движения не ограничена, то водитель обязан выбирать скорость в зависимости от дорожных условий и профиля пути.

Если перед началом спуска установлен знак «ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСТАНОВКА», водитель обязан остановить вагон (поезд) с целью проверки действия тормозов. При обнаружении неисправности хотя бы одного вида тормозов, водитель обязан: принимая все меры безопасности, произвести высадку пассажиров, сообщить СДДО СД и следовать в парк или до ближайшей конечной станции, обеспечивая безопасность движения. Скорость движения не должна превышать 10 км/час.

И еще целый ряд правил необходимо соблюдать при управлении вагоном (поездом) на подъемах и спусках:

· Скорость движения на разводных частях мостов не должна превышать 10 км/час.

· На затяжных спусках запрещается движение вагона (поезда) на ходовых позициях контроллера водителя.

· Дистанция между вагонами (поездами) при движении на подъемах и спусках выбирается водителем в зависимости от скорости движения и дорожных условий, но должна быть не менее 120 метров.

· Приближение вагона (поезда) к стоящему впереди вагону (поезду) разрешается на расстояние:

1. Не менее 60 метров – на Пискаревском путепроводе (в оба направления), на эстакаде Володарского моста (вдоль реки Невы) и на Кронштадтском путепроводе.

2. Не менее 30 метров – на всех остальных подъемах и спусках.

· Водителю запрещается оставлять вагон (поезд) при вынужденной остановке на подъемах или спусках.

Тема № 8: УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ НА КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ, ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО СТРЕЛКАМ И КРЕСТОВИНАМ. ПРОЕЗД СПЕЦЧАСТЕЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ и ЦПУ. ПРОЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ.

Управление трамвайным вагоном (поездом) при движении на кривых участках пути в значительной мере отличается от управления на прямом участке и имеет целый ряд особенностей, главными из которых являются:

· Строгое соблюдение скоростного режима.

· Соблюдение правил въезда в кривую, проезда кривой и выезда из нее.

· Соблюдение правил проезда негабаритных кривых.

· Учет изменения обзорности при движении в кривой.

· Учет выноса вагона при движении в кривой (вынос передней части вагона, хвостовой части и боковой вынос вагона).

Скорость движения в кривых различных радиусов должна обеспечивать безопасность движения и безопасность пассажиров, а также исключать сходы вагонов с рельсов и их опрокидывание. Если перед кривой установлены знаки ограничения скорости, то скорость движения трамвайного вагона (поезда) не должна превышать величину, указанную на знаке. При отсутствии знаков ограничения скорости, скорость движения трамвая в кривых различного радиуса не должна превышать:

· При радиусе кривой до 50 метров - 15 км/час.

· При радиусе кривой от 50 до 75 метров - 20 км/час.

· При радиусе кривой о т 75 до 100 метров - 25 км/час.

· При радиусе кривой свыше 100 метров - 30 км/час.

Въезжать в кривую необходимо, по возможности, выбегом и так, чтобы вагон вписался в нее плавно, без толчков. В кривой следуем выбегом, а при необходимости перейти в режим тяги, подключаемся не более чем на маневровую позицию КВ.

При движении вагона (поезда) в кривой, необходимо помнить, что обзорность значительно ухудшается и это необходимо учитывать при движении в потоке транспортных средств, чтобы не въехать в негабарит стоящего или движущегося транспортного средства выносом передней части вагона, хвостовой части вагона или же боковым выносом вагона.

При проезде кривой, обозначенной знаком «Негабаритная кривая», преимущественным правом проезда пользуется тот водитель, который управляет трамвайным вагоном (поездом), следующим по направлению черной стрелки, обозначенной на знаке.

На крестовинах трамвайных путей скорость движения трамвайного вагона (поезда) не должна превышать 15 км/час. Движение всего поезда по крестовинам должно проходить при выключенном контроллере водителя, т.е. выбегом. Превышение скорости движения вагона по крестовинам может привести к сходу вагона с рельсов, а также способствовать повышенной вибрации вагона, преждевременному износу оборудования вагона и самих крестовин. При проезде пошерстных стрелок прямого направления, скорость движения вагона (поезда) не должна превышать 15 км/час, а в сторону ответвления – 10 км/час.

Особое внимание при работе на линии водитель должен уделять проезду противошерстных стрелок, ведь именно они задают направление движения вагона. Скорость проезда противошерстных стрелок – 5 км/час. Приближаясь к противошерстной стрелке, водитель должен внимательно следить за положением ее пера, не въезжать на неправильно установленную стрелку, а также на стрелку, перо которой неплотно прилегает к рамному рельсу.

Несколько слов о проезде самоотбивающихся стрелок. Самоотбивающейся называется стрелка, которая имеет пружинную фиксацию только в одном направлении. При необходимости осадить вагон (поезд) назад на самоотбивающейся стрелке, необходимо, прежде всего, убедиться в том, что вагон (поезд) прошел стрелку всеми колесными парами, а также в том, что перо самоотбивающейся стрелки лежит в правильном направлении.

Неэксплуатируемой называется стрелка, которая имеет направление, на котором нет постоянного пассажирского движения. При проезде такой стрелки в направлении, где нет постоянного пассажирского движения, водитель обязан:

· Проконтролировать прохождение стрелки всеми колесными парами вагона (поезда).

· После прохода вагона (поезда) «закрыть стрелку», т.е. переложить перо стрелки в постоянно эксплуатируемое положение.

 

Переходя к вопросу о правилах проезда спецчастей контактной сети, необходимо напомнить, что же к ним относится.

Итак, к спецчастям контактной сети относятся:

· Закрепленный на контактном проводе комплект для перевода автоматических стрелок «Лира».

· Участковые (или секционные) изоляторы.

· Пересечения трамвайных и троллейбусных проводов (или ТМ+ТБ пересечения).

· Пересечения трамвайных проводов.

Проезд ТМ+ТБ пересечений, участковых изоляторов, а также пересечений трамвайных проводов производится в режиме выбега вагона (с выключенным контроллером водителя) со скоростью, которая исключала бы остановку под ними (не менее 5 км/час.).

При работе на участках трасс маршрутов, где имеются автоматические стрелки, водитель обязан неукоснительно соблюдать следующее правило:

· ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЪЕЗЖАТЬ ПОД ДОБАВОЧНЫЕ ПРОВОДА АВТОМАТИЧЕСКИХ СТРЕЛОК, ЕСЛИ:

1. Впереди идущий вагон (поезд) не прошел стрелку всеми колесными парами;

2. На стрелке работают люди;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.205.228 (0.008 с.)