Некоторые особенности сцепки вагонов на подъемах и спусках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые особенности сцепки вагонов на подъемах и спусках.



· На подъемах и спусках, в непосредственной близости от которых расположен контрольный пункт, сцепкой вагонов руководит линейный работник, обученный правилам сцепки. В остальных случаях сцепкой вагонов руководит бригадир бригады скорой технической помощи.

· При остановке неисправного вагона на спуске, водитель должен оценить возможность дальнейшего движения на горизонтальный участок и состояние тормозов, в положительном случае принять все меры к тому, чтобы спуститься на горизонтальный участок при условии обеспечении безопасности движения.

· При невозможности спуска вагона на горизонтальный участок, а также при остановке неисправного вагона на подъеме, водитель неисправного вагона обязан надежно затормозить вагон и установить противооткатный упор (башмак). Затем под руководством бригадира бригады скорой технической помощи или линейного работника, находясь около неисправного вагона (поезда) на расстоянии не ближе 1 метра от наружного рельса, подавать команды на движение исправного вагона и произвести сцепку вагонов в соответствии с правилами сцепки.

· По окончании сцепки по команде бригадира бригады скорой технической помощи или линейного работника убрать противооткатные башмаки.

· Водитель исправного вагона останавливает свой вагон за 25 метров от неисправного, по команде водителя неисправного поезда подает его на сцепку с обязательной подачей песка на рельсы и останавливает вагон в 1,5 метрах от неисправного.

· Если неисправный вагон находится на спуске, то после остановки исправного вагона на расстоянии 1,5 метра от неисправного, водитель исправного вагона, убедившись в том, что его вагон надежно удерживается на месте, выходит из кабины и устанавливает противооткатный башмак на расстоянии 1 метра от правого колеса.

· Спуск вагонов с уклона производится с подачей песка на рельсы. Буксировка вагонов на уклонах может быть начата только при отсутствии на уклоне и на прямом участке в конце уклона других поездов.

Тема № 11. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ И ЗАДЕРЖКАХ ДВИЖЕНИЯ.

Лекция 2 часа.

В качестве вступления перед началом изучения данной темы необходимо отметить, что при работе на линии водителю приходится обнаруживать и устранять отдельные технические неисправности, которые возникают на трамвайном вагоне по самым различным причинам. К таким причинам можно отнести погодные условия, тряску и вибрацию, бесчинства вандалов и хулиганствующих элементов по отношению к подвижному составу, техническое устаревание и износ отдельных узлов, агрегатов и аппаратов. Однако нельзя не упомянуть и такие причины возникновения технических неисправностей, как техническая неграмотность и низкая квалификация водительского состава, нежелание постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и навыки.

При возникновении технической неисправности на подвижном составе водитель обязан обнаружить и по возможности устранить ее не вызывая задержки движения. На обнаружение и устранение неисправности водителю отводится 5 минут. Порядок обнаружения и устранения неисправностей изучался в процессе занятий по изучению механического, пневматического и электрооборудования трамвая. Если же обнаружить и устранить неисправность не удалось, или же время устранения неисправности превышает 5 минут, водитель обязан:

· Сообщить о неисправности СДДО СД, сделать запись о неисправности в книге поезда.

· Подготовить вагон к буксировке и ждать прибытия аварий1ной бригады скорой технической помощи.

· Предоставить бригадиру аварийной бригады книгу поезда для записи о проведенных ремонтных работах и о режиме движения до парка или до конечной станции.

Если же водителю все же удалось обнаружить и устранить неисправность уже после оповещения СДДО СД, он делает повторный доклад СДДО СД и выполняет его распоряжения.

Далее мы переходим к рассмотрению вопроса о действиях водителя в ситуациях, когда имеет место неисправность путей, контактной сети и т.д., что, естественно, влечет за собой задержку движения.

Прежде всего, при возникновении задержки движения, водитель обязан немедленно сообщить о ней СДДО СД или ближайшему линейному работнику и зафиксировать это событие в путевом листе (наряде на работу водителя). Запись о задержке движения производится на оборотной стороне путевого листа в специальной таблице. Указывается время начала и окончания задержки движения, адрес задержки, причина задержки. Запись о задержке движения заверяется диспетчером конечной станции. Если при задержках движения или в иных аварийных ситуациях водитель вынужден производить высадку пассажиров вне зоны обязательной остановки, он обязан принять все меры к обеспечению безопасности выхода пассажиров и предупредить их о необходимости быть внимательными и осторожными при выходе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.005 с.)