Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 10. Порядок сцепки и буксировки трамвайных вагонов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция - 2 часа. Перед тем, как подробно рассматривать вопрос о порядке и правилах сцепки и буксировки трамвайных вагонов, необходимо дать определение, для каких целей необходима сцепка вагонов. Итак, сцепка вагонов необходима для: · Последующей буксировки трамвайного вагона, не имеющего собственного хода в результате возникшей технической неисправности, с неисправной тормозной системой, а также с неисправностями, которые не позволят обеспечить безопасность движения при следовании вагона своим ходом. · Для выведения исправного вагона из-под участкового изолятора, ТМ+ТБ пересечения или иного обесточенного участка контактной сети. · Для формирования трамвайных поездов при эксплуатации вагонов по системе многих единиц (СМЕ). Все работники, связанные с проведением работ по сцепке и буксировке трамвайных вагонов, должны пройти обучение и проверку знаний правил сцепки и буксировки трамвайных вагонов, знать конструкцию имеющихся на подвижном составе сцепных устройств и уметь ими пользоваться. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ СЦЕПКИ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ВОДИТЕЛЯ НЕИСПРАВНОГО ПОЕЗДА. Сцепка вагонов производится до прибытия аварийной бригады скорой технической помощи. Рассмотрим более подробно основные правила сцепки вагонов. · При сцепке и расцепке вагонов на прямом участке пути, сцепщик (в данном случае водитель неисправного поезда) должен находиться с правой стороны вагона, а на кривом – со стороны большего радиуса кривой. В случае опасности для сцепщика, движение поездов встречного направления или поездов на соседних путях должно быть закрыто. · Буксируемый вагон должен быть заторможен, токоприемник, при необходимости, опущен с посадкой на предохранительный крюк. · Буксирующий вагон должен быть освобожден от пассажиров, заторможен механическим тормозом от крана машиниста с таким усилием, чтобы при включении контроллера вагон двигался, а при выключении – останавливался без выбега. · Буксирующий вагон должен подаваться к буксируемому медленно, толчками, только на маневровой позиции КВ и только по сигналу сцепщика. При подаче вагона на сцепку необходимо пользоваться ручным приводом механического тормоза. · На сцепщике должен быть одет сигнальный жилет, работа со сцепными приборами производится в хлопчатобумажных перчатках. · Водитель буксирующего вагона не должен выполнять непонятные для него, неточные и неясные команды сцепщика, а также команды каких бы то ни было посторонних лиц. · В темное время суток, в условиях недостаточной видимости (менее 300 м), а также в тоннелях место производства работ по сцепке и расцепке вагонов должно быть освещено фарами вагона, а также включением освещения салонов обеих вагонов. · Сцепка вагонов на линии разрешается только водителю неисправного поезда, в случае необходимости, помощь ему оказывает водитель исправного вагона. По прибытии аварийной бригады скорой технической помощи, они производят сцепку по указанию бригадира. · Если неисправный вагон находится впереди исправного, водитель неисправного вагона руководит подачей исправного вагона, находясь справа у заднего борта вагона на безопасном расстоянии (не менее 1 метра от наружного рельса). · Если неисправный вагон находится позади исправного, водитель неисправного вагона должен находиться на задней площадке исправного вагона и оттуда руководить его подачей к неисправному вагону. Таковы основные правила сцепки трамвайных вагонов. Переходим непосредственно к рассмотрению порядка сцепки вагонов и подробно остановимся на сцепке трамвайных вагонов съемным сцепным прибором типа «ТРУБА». 1. Подготовка к сцепке. При подготовке к сцепке трамвайных вагонов, водитель неисправного вагона обязан: · При необходимости опустить токоприемник и, соблюдая осторожность, выйти из кабины. · Поставить противооткатный упор (башмак) под третью колесную пару справа (при использовании вагонов по СМЕ – под третью колесную пару второго вагона справа). · Выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от вагона. · Проверить исправность сцепного прибора. · Подготовить съемный сцепной прибор и штыри. · Подать команду водителю исправного вагона «На сцепку!». 2. Сцепка вагонов сцепным прибором типа «ТРУБА». · Проверить исправность сцепного прибора типа «Труба». К сожалению, имеет место достаточное количество случаев, когда съемный сцепной прибор типа «труба» по внутреннему диаметру равен или меньше диаметра штанги, одеть такую «трубу» на штангу невозможно. Находясь в парке и занимаясь приемкой вагона, необходимо, если возникли сомнения, обязательно проверить, одевается ли «труба» на штангу сцепного прибора. · Приготовить съемный сцепной прибор типа «труба» и штыри. · Надеть «трубу» на штангу сцепного прибора неисправного вагона до упора. · Дать команду водителю исправного вагона: «На сцепку!» · Водитель исправного вагона должен громко объявить: «Подаю на сцепку!», дать предупредительный сигнал звонком и подать вагон вперед со скоростью не более 5 км/час к неисправному вагону. На расстоянии 1,5 метра остановить вагон, рукоятку реверсивного вала поставить на «0». · Далее, по команде сцепщика подать вагон вплотную к «трубе». · Сцепщик совмещает «трубу» со штангой сцепного прибора исправного вагона и продергивает ее на штангу, при этом совмещает отверстие на штанге и отверстие на «трубе», после чего устанавливает штырь и фиксирует его струбциной. · По сигналу сцепщика водитель исправного вагона подает свой вагон назад без выбега путем кратковременного включения КВ на маневровую позицию (толчками) до команды сцепщика «Стоп!». · Сцепщик ломиком совмещает отверстия штанги и «трубы», после чего устанавливает штырь и фиксирует его струбциной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.006 с.) |