ТОП 10:

Тема № 10. ПОРЯДОК СЦЕПКИ И БУКСИРОВКИ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ.



Лекция - 2 часа.

Перед тем, как подробно рассматривать вопрос о порядке и правилах сцепки и буксировки трамвайных вагонов, необходимо дать определение, для каких целей необходима сцепка вагонов. Итак, сцепка вагонов необходима для:

· Последующей буксировки трамвайного вагона, не имеющего собственного хода в результате возникшей технической неисправности, с неисправной тормозной системой, а также с неисправностями, которые не позволят обеспечить безопасность движения при следовании вагона своим ходом.

· Для выведения исправного вагона из-под участкового изолятора, ТМ+ТБ пересечения или иного обесточенного участка контактной сети.

· Для формирования трамвайных поездов при эксплуатации вагонов по системе многих единиц (СМЕ).

Все работники, связанные с проведением работ по сцепке и буксировке трамвайных вагонов, должны пройти обучение и проверку знаний правил сцепки и буксировки трамвайных вагонов, знать конструкцию имеющихся на подвижном составе сцепных устройств и уметь ими пользоваться.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ СЦЕПКИ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ВОДИТЕЛЯ НЕИСПРАВНОГО ПОЕЗДА.Сцепка вагонов производится до прибытия аварийной бригады скорой технической помощи.

Рассмотрим более подробно основные правила сцепки вагонов.

· При сцепке и расцепке вагонов на прямом участке пути, сцепщик (в данном случае водитель неисправного поезда) должен находиться с правой стороны вагона,а на кривом – со стороны большего радиуса кривой.В случае опасности для сцепщика, движение поездов встречного направления или поездов на соседних путях должно быть закрыто.

· Буксируемый вагон должен быть заторможен, токоприемник, при необходимости, опущен с посадкой на предохранительный крюк.

· Буксирующий вагон должен быть освобожден от пассажиров, заторможен механическим тормозом от крана машиниста с таким усилием, чтобы при включении контроллера вагон двигался, а при выключении – останавливался без выбега.

· Буксирующий вагон должен подаваться к буксируемому медленно, толчками, только на маневровой позиции КВ и только по сигналу сцепщика. При подаче вагона на сцепку необходимо пользоваться ручным приводом механического тормоза.

· На сцепщике должен быть одет сигнальный жилет, работа со сцепными приборами производится в хлопчатобумажных перчатках.

· Водитель буксирующего вагона не должен выполнять непонятные для него, неточные и неясные команды сцепщика, а также команды каких бы то ни было посторонних лиц.

· В темное время суток, в условиях недостаточной видимости (менее 300 м), а также в тоннелях место производства работ по сцепке и расцепке вагонов должно быть освещено фарами вагона, а также включением освещения салонов обеих вагонов.

· Сцепка вагонов на линии разрешается только водителю неисправного поезда, в случае необходимости, помощь ему оказывает водитель исправного вагона. По прибытии аварийной бригады скорой технической помощи, они производят сцепку по указанию бригадира.

· Если неисправный вагон находится впереди исправного, водитель неисправного вагона руководит подачей исправного вагона, находясь справа у заднего борта вагона на безопасном расстоянии (не менее 1 метра от наружного рельса).

· Если неисправный вагон находится позади исправного, водитель неисправного вагона должен находиться на задней площадке исправного вагона и оттуда руководить его подачей к неисправному вагону.

Таковы основные правила сцепки трамвайных вагонов. Переходим непосредственно к рассмотрению порядка сцепки вагонов и подробно остановимся на сцепке трамвайных вагонов съемным сцепным прибором типа «ТРУБА».

1. Подготовка к сцепке.

При подготовке к сцепке трамвайных вагонов, водитель неисправного вагона обязан:

· При необходимости опустить токоприемник и, соблюдая осторожность, выйти из кабины.

· Поставить противооткатный упор (башмак) под третью колесную пару справа (при использовании вагонов по СМЕ – под третью колесную пару второго вагона справа).

· Выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от вагона.

· Проверить исправность сцепного прибора.

· Подготовить съемный сцепной прибор и штыри.

· Подать команду водителю исправного вагона «На сцепку!».

2. Сцепка вагонов сцепным прибором типа «ТРУБА».

· Проверить исправность сцепного прибора типа «Труба». К сожалению, имеет место достаточное количество случаев, когда съемный сцепной прибор типа «труба» по внутреннему диаметру равен или меньше диаметра штанги, одеть такую «трубу» на штангу невозможно. Находясь в парке и занимаясь приемкой вагона, необходимо, если возникли сомнения, обязательно проверить, одевается ли «труба» на штангу сцепного прибора.

· Приготовить съемный сцепной прибор типа «труба» и штыри.

· Надеть «трубу» на штангу сцепного прибора неисправного вагона до упора.

· Дать команду водителю исправного вагона: «На сцепку!»

· Водитель исправного вагона должен громко объявить: «Подаю на сцепку!», дать предупредительный сигнал звонком и подать вагон вперед со скоростью не более 5 км/час к неисправному вагону. На расстоянии 1,5 метра остановить вагон, рукоятку реверсивного вала поставить на «0».

· Далее, по команде сцепщика подать вагон вплотную к «трубе».

· Сцепщик совмещает «трубу» со штангой сцепного прибора исправного вагона и продергивает ее на штангу, при этом совмещает отверстие на штанге и отверстие на «трубе», после чего устанавливает штырь и фиксирует его струбциной.

· По сигналу сцепщика водитель исправного вагона подает свой вагон назад без выбега путем кратковременного включения КВ на маневровую позицию (толчками) до команды сцепщика «Стоп!».

· Сцепщик ломиком совмещает отверстия штанги и «трубы», после чего устанавливает штырь и фиксирует его струбциной.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.77 (0.005 с.)