ТОП 10:

Тема № 4: ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАМВАЯ.



Лекция 2 часа.

К работе в качестве водителя трамвая допускаются лица не моложе 20 лет, прошедшие медицинскую комиссию и признанные годными к этой работе по состоянию здоровья, прошедшие обучение в установленном порядке и стажировку в установленном объеме, имеющие свидетельство о присвоении квалификации водителя трамвая, удостоверение водителя на право управления трамваем, выданное ГИБДД МВД РФ, удостоверение установленного образца о допуске к работе в электроустановках напряжением до 1000 вольт (третья группа по электробезопасности).

Водитель трамвая должен знать:

· Должностную инструкцию водителя трамвая Санкт-Петербурга.

· Правила дорожного движения.

· Правила технической эксплуатации трамвая (ПТЭ)

· Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

· Правила по охране труда на городском электротранспорте в объеме выполняемой работы.

· Инструкцию по охране труда для водителей трамвая.

· Положение о порядке учета выполнения расписания движения.

· Устройство и принцип действия трамвайных вагонов, эксплуатируемых предприятием и их оборудования.

· Порядок обнаружения и устранения технических неисправностей на трамвайных вагонах, эксплуатируемых предприятием.

· Периодичность видов технического обслуживания подвижного состава.

· Инструкцию по производству маневровых работ на конечной станции и в парке.

· Инструкцию о порядке движения поездов по неправильному (левому) пути.

· Инструкцию о порядке движения на однопутном участке.

· Инструкцию по сцепке и буксировке трамвайных вагонов.

· Рекомендации по экономии электроэнергии.

· Формы проездных билетов и служебных удостоверений.

· Положение о книжке водителя.

· Действующие приказы, указания и распоряжения, относящиеся к работе водителя.

· Правила пользования наземным пассажирским транспортом.

· Порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

· Профиль, особенности пути обслуживаемого маршрута, трассы объезда, порядок следования при направлении в командировочный рейс.

· Действия водителя при наступлении страхового случая (ДТП), с учетом соблюдения правил страхования.

Водитель трамвая 4 и 5 разряда дополнительно должен знать:

· Приемы и методы стажировки учеников водителей трамвая.

· Профиль и особенности пути маршрутов, обслуживаемых данным парком.

Водитель трамвая 5 разряда должен дополнительно знать:

· Профиль и особенности пути всех маршрутов города.

 

Рассмотрев вопрос о том, что должен знать водитель трамвая, остановимся более подробно на общих обязанностях водителя. Каждый водитель обязан:

· Осуществлять управление трамваем с соблюдением правил дорожного движения, ПТЭ трамвая и ПТЭ электроустановок потребителей.

· Во время работы быть опрятно одетым, в форменной одежде установленного образца и удобной обуви с устойчивым каблуком высотой не более 4 см.

· Содержать рабочее место в чистоте.

· Быть вежливым и предупредительным.

· При обнаружении в салоне забытых вещей, посторонних предметов и т.п., действовать в соответствии со специальной инструкцией, утвержденной приказом СПб ГУП «Горэлектротранс».

· Передавать управление поездом только по производственной необходимости с обязательным оформлением в книге поезда. Передача управления трамвайным вагоном разрешается только:

1. Водителю – сменщику.

2. Ученику или стажеру, если водитель кого-либо обучает или стажирует.

3. Работникам, имеющим удостоверение на право управления трамваем и служебное удостоверение с правом контроля на линии.

· Ежемесячно посещать технические занятия, инструктивные совещания и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения и техники безопасности, проводимые руководством предприятия. Проходить повторные инструктажи по охране труда ув установленные сроки.

· Своевременно проходить медицинские периодические осмотры в соответствии с п. 17 приказа МЗСР № 83 от 16.08.2004 года для подтверждения пригодности к управлению трамваем.

· Пользоваться очками или контактными линзами при наличии в водительском удостоверении отметки «Очки» или имеющемся предписании медицинской комиссии.

· Выполнять все оперативные распоряжения, связанные с обеспечением безопасности перевозки пассажиров, безопасности движения и выполнением расписания движения: на территории ОСП – диспетчера порка, на линии – линейных работников ОСП «Служба движения», работников СПб ГУП «Горэлектротранс», имеющих удостоверение с правом контроля на линии, сотрудников МВД (сообщив о полученных распоряжениях СДДО СД).

· При нахождении на стажировке выполнять указания водителя-инструктора в объеме ДИ.

· Водитель, причастный к ДТП, должен действовать в соответствии с требованиями ПДД и п. 4 ДИ. Сразу же после оформления ДТП в ГИБДД обязан явиться в парк для оформления письменного объяснения о случившемся. В течение 3 дней с момента происшествия (ДТП) водитель обязан прибыть в парк для разбора случая.

· Водитель, следующий за транспортом, с которым произошло ДТП или за вагоном, делающим задержку, а также водитель, проезжающий во встречном направлении, обязаны принять меры к оповещению СДДО СД о данном ДТП или задержке движения.

· О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец должны немедленно сообщить непосредственному руководителю. На линии – ближайшему линейному работнику Службы движения или СДДО СД.

· О каждой задержке движения (независимо от виновности), выбытии вагона из движения или другом браке, водитель обязан представить в течение суток письменное объяснение в отдел эксплуатации парка.

· При использовании огнетушителя для ликвидации возгорания на вагоне, а также при применении медицинских средств из аптечки, водитель обязан представить в отдел эксплуатации письменное объяснение обо всех обстоятельствах случая и дать заявку на замену огнетушителя или пополнение запаса медицинской аптечки.

Тема № 5: ЯВКА ВОДИТЕЛЯ НА РАБОТУ. ПРИЕМКА ПОЕЗДА И ВЫЕЗД ИЗ ПАРКА. НУЛЕВОЙ РЕЙС. КНИГА ТРАМВАЯ.

Лекция 2 часа.

Место явки водителя на работу указано в путевом листе (наряде на работу водителя трамвая). Поэтому, о явке на работу на следующий день необходимо позаботиться, уходя домой с предыдущей смены. Во-первых, необходимо обязательно взять путевой лист на следующий день и посмотреть на время выезда из парка. А во-вторых, не забыть записаться на служебную развозку, если выезд из парка ранний.

Прибыв на смену в парк, водитель, прежде всего, обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр и тестирование на алкотестере.Для этого каждый водитель должен иметь личный мундштук для алкотестера.

После прохождения предрейсового медицинского осмотра, водитель должен получить у диспетчера парка допуск на работу. Для этого он предъявляет диспетчеру:

· Путевой лист (наряд на работу водителя) с личной подписью о готовности к работе по состоянию здоровья и отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

· Водительское удостоверение на право управления транспортным средством, выданное ГИБДД, а в случае его изъятия – временное разрешение и паспорт.

· Книжку водителя с талонами предупреждения №№ 1,2,3.

· Удостоверение о допуске к работе на электроустановках напряжением до 1000 вольт с отметкой о последней проверке знаний ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок.

При прибытии на смену на конечную станцию или к месту расположения контрольного пункта на трассе маршрута, водитель предъявляет диспетчеру конечной станции или контролеру службы движения на контрольном пункте для получения допуска на работу те же документы.

После получения у диспетчера парка допуска к работе, водитель должен получить книгу поезда (иногда ее называют «вагонная книжка») и комплект документов ОСАГО. Комплект документов ОСАГО выдается под роспись в специальном журнале и, по окончании смены, сдается также под роспись. Необходимо обязательно проверить в комплекте документов наличие страхового полиса ОСАГО, выезд на линию без страхового полиса ОСАГО запрещен.

В книге поезда водитель должен обязательно проверить наличие отметок о выполнении заявок и готовности вагона (поезда) к работе на линии. При наличии повторных заявок, в книге поезда должна быть отметка лица, уполномоченного приказом СПб ГУП «Горэлектротранс». При отсутствии в книге поезда отметки о выполнении заявок, водитель должен получить у мастера письменное подтверждение выполнения заявок и разрешение на приемку вагона (поезда).

Кроме того, водитель получает вагонную сумку с принадлежностями, закрепленными за вагоном и талон о прохождении технического осмотра.

В соответствии с требованиями ПТЭ, каждый выходящий на линию трамвайный вагон (независимо от его назначения) должен быть экипирован:

· Знаком аварийной остановки.

· Противооткатным башмаком (упором).

· Огнетушителями (порошковыми или углекислотными) из расчета: на четырехосный вагон – 2 штуки, на восьмиосный вагон – 3 штуки, один из которых должен находиться в кабине водителя.

· Медицинской аптечкой.

Кроме того, в соответствии с требованиями ДИ, кроме вышеперечисленного инвентаря, трамвайный вагон должен быть экипирован:

· Правилами пользования наземным пассажирским транспортом.

· Съемными сцепными приборами (типа «Труба» или аварийными), а также тремя штырями (один – аварийный и два простых).

· Ломиком для перевода стрелок.

· Двумя деревянными вкладышами для закладывания пера стрелки.

· В зимнее время – снегоуборочным инвентарем: лопатой, метлой и скребком.

· Книгой поезда (вагонной книжкой).

· Поездным расписанием движения вагона.

· Рукояткой реверсивного вала («стоповой ручкой»), где это предусмотрено конструкцией.

· Запасным комплектом плавких предохранителей (где это предусмотрено конструкцией). При получении предохранители проверяют на стенде.

· Радиоусилителем и микрофоном (где это предусмотрено конструкцией), или флэш-картой, либо картой памяти (где по конструкции вагона установлена транспортная информационная система (ТИС).

· Маршрутными указателями (лобовыми и боковыми).

· Маршрутной схемой.

· Диэлектрическими перчатками, хлопчатобумажными рукавицами и сигнальным жилетом.

Приемка вагона, его включение, проверка и подготовка к выезду должны

производиться в соответствии с «Инструкцией по приемке вагона типа «ЛМ-68М»

или «ЛВС-86К», составленной, соответственно, для каждого типа подвижного состава.

ИНСТРУКЦИЯ

по приемке одиночного вагона «ЛМ-68М» и «М+М» поезда, составленного из вагонов данного типа.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.167.74 (0.008 с.)