Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 4: Общие обязанности водителя трамвая.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция 2 часа. К работе в качестве водителя трамвая допускаются лица не моложе 20 лет, прошедшие медицинскую комиссию и признанные годными к этой работе по состоянию здоровья, прошедшие обучение в установленном порядке и стажировку в установленном объеме, имеющие свидетельство о присвоении квалификации водителя трамвая, удостоверение водителя на право управления трамваем, выданное ГИБДД МВД РФ, удостоверение установленного образца о допуске к работе в электроустановках напряжением до 1000 вольт (третья группа по электробезопасности). Водитель трамвая должен знать: · Должностную инструкцию водителя трамвая Санкт-Петербурга. · Правила дорожного движения. · Правила технической эксплуатации трамвая (ПТЭ) · Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. · Правила по охране труда на городском электротранспорте в объеме выполняемой работы. · Инструкцию по охране труда для водителей трамвая. · Положение о порядке учета выполнения расписания движения. · Устройство и принцип действия трамвайных вагонов, эксплуатируемых предприятием и их оборудования. · Порядок обнаружения и устранения технических неисправностей на трамвайных вагонах, эксплуатируемых предприятием. · Периодичность видов технического обслуживания подвижного состава. · Инструкцию по производству маневровых работ на конечной станции и в парке. · Инструкцию о порядке движения поездов по неправильному (левому) пути. · Инструкцию о порядке движения на однопутном участке. · Инструкцию по сцепке и буксировке трамвайных вагонов. · Рекомендации по экономии электроэнергии. · Формы проездных билетов и служебных удостоверений. · Положение о книжке водителя. · Действующие приказы, указания и распоряжения, относящиеся к работе водителя. · Правила пользования наземным пассажирским транспортом. · Порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. · Профиль, особенности пути обслуживаемого маршрута, трассы объезда, порядок следования при направлении в командировочный рейс. · Действия водителя при наступлении страхового случая (ДТП), с учетом соблюдения правил страхования. Водитель трамвая 4 и 5 разряда дополнительно должен знать: · Приемы и методы стажировки учеников водителей трамвая. · Профиль и особенности пути маршрутов, обслуживаемых данным парком. Водитель трамвая 5 разряда должен дополнительно знать: · Профиль и особенности пути всех маршрутов города.
Рассмотрев вопрос о том, что должен знать водитель трамвая, остановимся более подробно на общих обязанностях водителя. Каждый водитель обязан: · Осуществлять управление трамваем с соблюдением правил дорожного движения, ПТЭ трамвая и ПТЭ электроустановок потребителей. · Во время работы быть опрятно одетым, в форменной одежде установленного образца и удобной обуви с устойчивым каблуком высотой не более 4 см. · Содержать рабочее место в чистоте. · Быть вежливым и предупредительным. · При обнаружении в салоне забытых вещей, посторонних предметов и т.п., действовать в соответствии со специальной инструкцией, утвержденной приказом СПб ГУП «Горэлектротранс». · Передавать управление поездом только по производственной необходимости с обязательным оформлением в книге поезда. Передача управления трамвайным вагоном разрешается только: 1. Водителю – сменщику. 2. Ученику или стажеру, если водитель кого-либо обучает или стажирует. 3. Работникам, имеющим удостоверение на право управления трамваем и служебное удостоверение с правом контроля на линии. · Ежемесячно посещать технические занятия, инструктивные совещания и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения и техники безопасности, проводимые руководством предприятия. Проходить повторные инструктажи по охране труда ув установленные сроки. · Своевременно проходить медицинские периодические осмотры в соответствии с п. 17 приказа МЗСР № 83 от 16.08.2004 года для подтверждения пригодности к управлению трамваем. · Пользоваться очками или контактными линзами при наличии в водительском удостоверении отметки «Очки» или имеющемся предписании медицинской комиссии. · Выполнять все оперативные распоряжения, связанные с обеспечением безопасности перевозки пассажиров, безопасности движения и выполнением расписания движения: на территории ОСП – диспетчера порка, на линии – линейных работников ОСП «Служба движения», работников СПб ГУП «Горэлектротранс», имеющих удостоверение с правом контроля на линии, сотрудников МВД (сообщив о полученных распоряжениях СДДО СД). · При нахождении на стажировке выполнять указания водителя-инструктора в объеме ДИ. · Водитель, причастный к ДТП, должен действовать в соответствии с требованиями ПДД и п. 4 ДИ. Сразу же после оформления ДТП в ГИБДД обязан явиться в парк для оформления письменного объяснения о случившемся. В течение 3 дней с момента происшествия (ДТП) водитель обязан прибыть в парк для разбора случая. · Водитель, следующий за транспортом, с которым произошло ДТП или за вагоном, делающим задержку, а также водитель, проезжающий во встречном направлении, обязаны принять меры к оповещению СДДО СД о данном ДТП или задержке движения. · О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец должны немедленно сообщить непосредственному руководителю. На линии – ближайшему линейному работнику Службы движения или СДДО СД. · О каждой задержке движения (независимо от виновности), выбытии вагона из движения или другом браке, водитель обязан представить в течение суток письменное объяснение в отдел эксплуатации парка. · При использовании огнетушителя для ликвидации возгорания на вагоне, а также при применении медицинских средств из аптечки, водитель обязан представить в отдел эксплуатации письменное объяснение обо всех обстоятельствах случая и дать заявку на замену огнетушителя или пополнение запаса медицинской аптечки. Тема № 5: ЯВКА ВОДИТЕЛЯ НА РАБОТУ. ПРИЕМКА ПОЕЗДА И ВЫЕЗД ИЗ ПАРКА. НУЛЕВОЙ РЕЙС. КНИГА ТРАМВАЯ. Лекция 2 часа. Место явки водителя на работу указано в путевом листе (наряде на работу водителя трамвая). Поэтому, о явке на работу на следующий день необходимо позаботиться, уходя домой с предыдущей смены. Во-первых, необходимо обязательно взять путевой лист на следующий день и посмотреть на время выезда из парка. А во-вторых, не забыть записаться на служебную развозку, если выезд из парка ранний. Прибыв на смену в парк, водитель, прежде всего, обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр и тестирование на алкотестере. Для этого каждый водитель должен иметь личный мундштук для алкотестера. После прохождения предрейсового медицинского осмотра, водитель должен получить у диспетчера парка допуск на работу. Для этого он предъявляет диспетчеру: · Путевой лист (наряд на работу водителя) с личной подписью о готовности к работе по состоянию здоровья и отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра. · Водительское удостоверение на право управления транспортным средством, выданное ГИБДД, а в случае его изъятия – временное разрешение и паспорт. · Книжку водителя с талонами предупреждения №№ 1,2,3. · Удостоверение о допуске к работе на электроустановках напряжением до 1000 вольт с отметкой о последней проверке знаний ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок. При прибытии на смену на конечную станцию или к месту расположения контрольного пункта на трассе маршрута, водитель предъявляет диспетчеру конечной станции или контролеру службы движения на контрольном пункте для получения допуска на работу те же документы. После получения у диспетчера парка допуска к работе, водитель должен получить книгу поезда (иногда ее называют «вагонная книжка») и комплект документов ОСАГО. Комплект документов ОСАГО выдается под роспись в специальном журнале и, по окончании смены, сдается также под роспись. Необходимо обязательно проверить в комплекте документов наличие страхового полиса ОСАГО, выезд на линию без страхового полиса ОСАГО запрещен. В книге поезда водитель должен обязательно проверить наличие отметок о выполнении заявок и готовности вагона (поезда) к работе на линии. При наличии повторных заявок, в книге поезда должна быть отметка лица, уполномоченного приказом СПб ГУП «Горэлектротранс». При отсутствии в книге поезда отметки о выполнении заявок, водитель должен получить у мастера письменное подтверждение выполнения заявок и разрешение на приемку вагона (поезда). Кроме того, водитель получает вагонную сумку с принадлежностями, закрепленными за вагоном и талон о прохождении технического осмотра. В соответствии с требованиями ПТЭ, каждый выходящий на линию трамвайный вагон (независимо от его назначения) должен быть экипирован: · Знаком аварийной остановки. · Противооткатным башмаком (упором). · Огнетушителями (порошковыми или углекислотными) из расчета: на четырехосный вагон – 2 штуки, на восьмиосный вагон – 3 штуки, один из которых должен находиться в кабине водителя. · Медицинской аптечкой. Кроме того, в соответствии с требованиями ДИ, кроме вышеперечисленного инвентаря, трамвайный вагон должен быть экипирован: · Правилами пользования наземным пассажирским транспортом. · Съемными сцепными приборами (типа «Труба» или аварийными), а также тремя штырями (один – аварийный и два простых). · Ломиком для перевода стрелок. · Двумя деревянными вкладышами для закладывания пера стрелки. · В зимнее время – снегоуборочным инвентарем: лопатой, метлой и скребком. · Книгой поезда (вагонной книжкой). · Поездным расписанием движения вагона. · Рукояткой реверсивного вала («стоповой ручкой»), где это предусмотрено конструкцией. · Запасным комплектом плавких предохранителей (где это предусмотрено конструкцией). При получении предохранители проверяют на стенде. · Радиоусилителем и микрофоном (где это предусмотрено конструкцией), или флэш-картой, либо картой памяти (где по конструкции вагона установлена транспортная информационная система (ТИС). · Маршрутными указателями (лобовыми и боковыми). · Маршрутной схемой. · Диэлектрическими перчатками, хлопчатобумажными рукавицами и сигнальным жилетом. Приемка вагона, его включение, проверка и подготовка к выезду должны производиться в соответствии с «Инструкцией по приемке вагона типа «ЛМ-68М» или «ЛВС-86К», составленной, соответственно, для каждого типа подвижного состава. ИНСТРУКЦИЯ по приемке одиночного вагона «ЛМ-68М» и «М+М» поезда, составленного из вагонов данного типа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.228.11 (0.007 с.) |