Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для проведения занятий с учащимися по специальности «Водитель трамвая».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАМВАЕВ. ВСТУПЛЕНИЕ. История трамвайного движения в Петербурге начиналась почти драматично. Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства Городская дума никак не могла преодолеть договорного права акционерного общества конно-железных дорог на перевозку пассажиров в черте города. Однажды отцы города пошли на хитрость и разрешили электротехнической фирме инженера М.М. Подобедова наладить трамвайные перевозки в зимнее время по льду Невы. Договора с владельцами конки это не нарушало, но популярность трамвайного перевоза оказалась столь велика, что, опасаясь потерять доходы, акционеры конно-железных дорог подали в суд. Правда, дело было проиграно, так как трамвай ходил не по улицам, как это было предусмотрено в договоре. И только в 1907 году, после окончания срока действия злополучного договора, началось победное движение трамвая в Петербурге. Первые трамвайные маршруты протянулись от Адмиралтейства через Николаевский (впоследствии мост Лейтенанта Шмидта) к Большому проспекту Васильевского острова, от Невского проспекта по Садовой улице до Покровской площади (ныне площадь Тургенева) и от Адмиралтейства по Невскому проспекту до Знаменской площади (ныне площадь Восстания). В годы мирного строительства петроградский, а впоследствии ленинградский трамвай получает свое дальнейшее развитие, расширяется сеть трамвайных маршрутов, создаются новые типы подвижного состава, город гордился тем, что по его улицам, проспектам и площадям ходит трамвай ленинградского производства. В годину тяжелейших испытаний Великой Отечественной войны, 900 – дневной блокады нашего города, именно трамвай стал надежным помощником и верным другом ленинградцев. Всего 4 месяца, с конца декабря 1941 по середину марта 1942 года на улицах застывшего и голодного города не было слышно трамвайного звонка. 15 апреля 1942 года из ворот трамвайных парков вновь пошли трамваи. К концу 80-х годов прошлого века Ленинград (впоследствии Санкт-Петербург) был самым «трамвайным» городом мира, в городе работало 66 маршрутов трамвая. Однако все годы своего существования трамвай переживал сложности, связанные с проблемами организации трамвайных перевозок. Спешащим горожанам трамвай всегда казался и кажется медлительным, тесным и неуклюжим, российские и городские проблемы бюджетного дефицита, а, следовательно, и финансирования предприятий бюджетной сферы привели к значительному сокращению числа трамвайных маршрутов, демонтажу трамвайных путей. Но уже сейчас такую позицию признают ошибочной и трамвай будет развиваться. Появляются новые типы подвижного состава, постепенно расширяется сеть трамвайных маршрутов, особенно в спальных районах и со всей уверенностью можно сказать, что на улицах нашего любимого города никогда не смолкнет трамвайный звонок. Тема №1: СТРУКТУРА СЛУЖБ И ОТДЕЛОВ ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС». МАРШРУТНАЯ СЕТЬ И МАРШРУТНАЯ СИСТЕМА. Лекция 2 часа. Приступая к изучению темы, остановимся на том, как классифицируется весь городской транспорт. Итак, современный городской транспорт по своему назначению подразделяется на следующие категории: · Пассажирский – все транспортные средства, занимающиеся перевозкой пассажиров. Это железнодорожный транспорт в черте города, трамваи, автобусы, троллейбусы, метрополитен, легковые автомобили, мотоциклы и велосипеды, речные трамваи и такси, вертолеты). · Грузовой – грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы. · Специальный – автомобили Спецтранса, пожарные и санитарные автомобили. В свою очередь пассажирский транспорт в зависимости от вида пользования транспортными средствами и от их принадлежности подразделяется на 3 категории: · Общественный транспорт общего пользования. Это железнодорожный транспорт в черте города, трамваи, троллейбусы, автобусы, метрополитен, маршрутные такси, вертолеты. · Общественный транспорт индивидуального пользования. Это такси, легковые автомобили проката и ведомственные автомобили. · Личный транспорт индивидуального пользования. В зависимости от расположения транспортных линий относительно улиц, транспорт подразделяется на: · Уличный – трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль. · Внеуличный – железнодорожный транспорт в черте города, метрополитен, вертолеты. По характеру путевых устройств различают два вида городского транспорта: · Рельсовый. · Безрельсовый. По роду используемой двигательной силы весь общественный транспорт делится на: · Электротранспорт. · Транспорт, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. Любое транспортное предприятие является сложным хозяйством с большим числом служб, основной целью которых является осуществление пассажирских перевозок в городе. Административная структура всех служб транспортного предприятия, в основном, строится по типу единой подчиненности, как апробированной системы, с наиболее четким назначением всех подразделений хозяйства, их взаимосвязью и ответственностью за выполнение поставленной задачи. Основными подразделениями предприятия городского электротранспорта являются: · Управления: финансово-экономическое управление, управление по персоналу, управление по коммерческой работе, правовое управление. · Службы: подвижного состава, пути, движения, служба главного ревизора, аварийно-восстановительная служба, служба материально-технического снабжения, энергохозяйство. · Отделы: отдел капитального строительства и ремонта, административный отдел, отдел охраны труда, отдел по взаимодействию со СМИ. Основными производственными предприятиями являются трамвайные и троллейбусные парки и депо. В структуре администрации трамвайного парка (обособленного структурного подразделения) директор, три его заместителя (главный инженер, заместитель директора парка по эксплуатации и заместитель директора парка по ремонту) и помощник директора парка по безопасности движения. Основными подразделениями парка являются: · Отделы: отдел эксплуатации, производственно-технический отдел, отдел экономики, отдел сборов и административно-хозяйственный отдел. · Цеха: цех ремонта и обслуживания подвижного состава (цех РиО ПС). · Участки: участок главного механика (УГМ) и экспериментальный участок. Основная задача трамвайного парка, как структурного подразделения СПб ГУП «Горэлектротранс» - организация пассажирских перевозок на обслуживаемых маршрутах и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках. Все мы работаем в сфере услуг. Предприятия пассажирского транспорта предоставляют транспортные услуги населению и они должны предоставляться в полном объеме и с высоким качеством. Для того, чтобы в дальнейшем вести разговор по вопросам организации движения трамваев и месте водителя в общей схеме перевозочного процесса, необходимо ввести отдельные понятия и определения. Прежде всего, что же такое ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ. Под этим названием понимают совокупность направлений в пределах самого города и его пригородов, где организовано трамвайное движение. Конфигурация транспортной сети в значительной степени зависит от планировки улиц, проспектов и площадей. Вместе с тем, на длину и конфигурацию транспортной сети оказывает влияние рельеф местности, ширина и продольный профиль уличных магистралей, расположение мостов и путепроводов, места пересечения важнейших пассажирообразующих пунктов и т.д. Все жилые районы города связаны линиями городского пассажирского транспорта между собой и со всеми крупными промышленными предприятиями. административными и торговыми центрами, вокзалами и аэропортами, местами отдыха и досуга горожан. Длину транспортной сети желательно иметь такой, чтобы время на пешее передвижение до остановки, ожидание и проезд в транспорте в среднем составляли 30-45 минут в зависимости от размера города. Транспортная сеть должна иметь достаточную пропускную способность.ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ – это число единиц подвижного состава, проходящих через определенную точку маршрута в единицу времени. Наибольшую пропускную способность имеет транспортная сеть прямоугольной формы, где более равномерно распределены транспортные узлы. Они просты и обычно представляют собой пересечение двух направлений. Такая сеть позволяет, кроме того, сравнительно легко создавать обходные направления. Наименьшую пропускную способность имеет транспортная сеть радиальной формы, так как при такой планировке все радиусы пересекаются примерно в одной точке в центре города, образуя сложный транспортный узел. На прохождение которого затрачивается значительное время. МАРШРУТНАЯ СИСТЕМА – это один из основных элементов оперативного плана движения пассажирского транспорта. Основными принципами, которые лежат в основе составления маршрутных систем, можно считать следующие: · Соответствие маршрутной системы направлениям и размерам пассажиропотока. · Все районы города должны полностью обслуживаться маршрутным транспортом. · Минимум затрат времени пассажирами при пользовании маршрутным транспортом. В современных условиях, когда обслуживание крупных городов производится, в большинстве случаев, несколькими видами транспорта, работа каждого отдельного вида должна быть полностью увязана с работой других видов городского транспорта. Маршрутная система в целом по городу, так же как и отдельные маршруты, должна удовлетворять следующим условиям: · Минимум пересадок внутри данного вида транспорта. Самая лучшая маршрутная система была бы та, при которой вообще не требуется пересадок. · Сообщение между всеми пунктами транспортной сети по кратчайшим направлениям. В этом случае будет затрачиваться наименьшее время на поездку. · Соответствие длины маршрутов размерам и конфигурации территории города. Ориентировочно средняя длина маршрута должна быть рассчитана на прохождение его в течение часа в одну сторону (для больших городов) и в обе стороны (для средних и малых городов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.186 (0.012 с.) |