Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки главных институтов обществаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как уже говорилось, внутри главных институтов находятся неглавные, или неосновные институты, которые называют также социальными практиками или обычаями. Дело в том, что у каждого главного института существуют свои системы наработанных практик, методов, процедур. Так, экономические институты не могут обойтись без таких механизмов, как конвертация валюты, защита частной собственности, профессиональный подбор, расстановка и оценка труда работников, маркетинг, рынок. Внутри института семьи и брака, в который входит и система родства, находятся институты отцовства и материнства, родовой мести, побратимства, наследования социального статуса родителей, имя наречения и т. д. Скажем, обычай назначать свидание является элементом социальной практики ухаживания. Культуры различаются существующим в них набором социальных практик. Так, в некоторых регионах Азии невест выкупают либо похищают, поэтому существует институт выкупа. Калымный брак – его разновидность. А в Европе за невестой принято давать приданое, отсюда соответственно существует институт приданого, имеющий длительную историю и множество региональных особенностей. В отличие от основного института неосновной выполняет специализированную задачу, обслуживая конкретный обычай или удовлетворяя нефундаментальную потребность. Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – назначение или роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому (например, функция государства, семьи и т. д. в обществе). Функции института – это принесение определенной пользы личности и обществу, удовлетворение их потребностей. Однако можно говорить и о дисфункциях института. Дисфункция института – это когда деятельность института приносит какой-либо вред обществу или отдельному индивиду. Функции и дисфункции социальных институтов могут быть явными и латентными. Рассмотрим функции и дисфункции на примере социального института образования. Так к явным функциям школы относятся: приобретение грамотности, подготовка к обучению в вузе, усвоение базовых ценностей общества и т. д. Скрытые функции – это приобретение социального статуса, который позволяет быть выше неграмотного, завязывание дружеских связей, льготы при трудоустройстве и т. д. Если говорить о высшем образовании, то здесь явной функцией является подготовка кадров, специалистов. В качестве неявной функции можно рассматривать функцию снятия социального напряжения, когда молодежь, не нашедшая возможности трудоустройства, на какое-то время охватывается системой высшего образования и, тем самым, снижается нагрузка на рынок труда. В качестве дисфункций образования можно назвать следующее: исследователи отметили, что при росте образованности возникает часто неудовлетворенность трудом, если труд ниже по своей сложности того образования, которое получает человек. Также в качестве дисфункции может выступать и трудность в устройстве личной жизни при получении определенного образования. Как показали социологические исследования, женщины с высшим гуманитарным образованием имеют проблемы при создании семьи. Запросы к своему спутнику по жизни возрастают, но они не всегда реализуются, в силу чего многие из них оказываются незамужними. Кроме специфических функций для каждого социального института есть функции общие для всех институтов: 1. Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений. Институты обеспечивают тем самым устойчивость общества. 2. Регулятивная функция. Институты делают поведение людей стандартизированным и предсказуемым. 3. Интегративная функция. Происходит сплочение людей, охваченных действием институциональных норм. 4. Транслирующая функция. Функция передачи социального опыта, ее можно назвать и функцией социализации. Комбинация универсальных и специфических функций может быть представлена следующей таблицей (см.: табл. 6.2.3). Таблица 6.2.3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.009 с.) |