Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Человек в информационно-техническом мире.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Роль научной рациональности в развитии общества. Программно-содержательный модуль темы. Перспективы индустриальной цивилизации. Техника и природа, техника и общество. Преобразование природы и выживание человечества. Стратегические ориентации общественного развития и контроль за ними. Специалисты и общественность. Наука и демократия. Понятие информационного общества. Особенности производства, переработки, хранения и накопления информации. Роль информатизации в жизни общества. Понятие компьютерной революции. Информация как ценность. Новый стиль мышления. Масс-медиа. Проблемы человека в информационном мире. Сложности и перспективы развития информационной цивилизации. 9.2. Вопросы для самопроверки: 1. Охарактеризуйте информационное общество. 2. В чем сущность информационной цивилизации? Ее сильные и слабые звенья? 3. Дайте понятие информационного стресса. Каковы пути его преодоления? 4. Что такое виртуальный мир? 5. Каковы проблемы человека в информационном мире? 6. Какова роль научной рациональности в развитии общества?
9.3. Темы контрольных работ: 1. Человек в информационном обществе. 2. Техника и этика. 3. Личность и информационный стресс. 4. Человек и масс-медиа: проблемы информационной цивилизации. 5. Проблемы управления информационным обществом. 6. Роль научной рациональности в развитии общества.
9.4. План семинара: 1. Информация и ее социальные функции. Понятие инфрмационного общества и информационной цивилизации. 2. Человек, НТП и компьютерная революция. Формирование технологического разума. Изменение социальных структур. 3. Перспективы информационной культуры. Техника и этика. Гуманизация и дегуманизация в современном мире. 4. Проблемы человека в информационном обществе. Сущность «информационного стресса», «футуршока», «кризиса сознания», «личностного кризиса». Пути выхода. 5. Информационное общество: сценарии будущего и перспективы развития современной цивилизации.
9.5. Литература: Учебная: 1. Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. – М.: ТОН – Остожье, 1999. 2. Ильин В.В. Философия: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 1999. 3. Канке В.А. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. М.: «Логос», 2002. С. 271 – 285. 4. Основы современной философии: Учебник для высших учебных заведений. СПБ.: «Лань», 2001. 5. Философия: 100 экзаменационных вопросов (экспресс-справочник для студентов вузов). Ростов н / Д: Изд. центр “МарТ”, 2000. С.237 – 252. Исследования и первоситочники: 1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994. 2. Агацци Э. Моральное измерение науки и техники. Пер. с англ. М.: МФФ, 1998. 3. Борзенков В., Фролов И. Познание человека: комплексный подход // Своб. Мысль. 1998. № 5. 4. Бодров В.А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – (Современное образование). 5. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990. 6. Камю А. Бунтующий человек. М., 1960. 7. Киселев Г.С. “Кризис нашего времени” как проблема человека // Вопросы философии. 1999. № 1. 8. Личность в ХХ столетии: Сб. М., 1979. 9. Новик И.Б., Абдуллаев А.Ш. Введение в информационный мир. М.: Наука, 1991. 10. Проблема человека в западной философии: Сб./ Ред. П.С. Гуревич. М., 1988. 11. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М. Политиздат, 1991. 12. Ружанский М.В. и др. Скрытый логико-информационный психо-лингвистический феномен как источник кризисов в человеке и обществе. СПб. 2000. 13. Тоффлер А. Футуршок. СПб.: Лань, 1997. 14. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. 15. Фролов И.Т. Загадка жизни и тайна человека: поиски и заблуждения // Вопросы философии. 1999. № 8. 16. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994. 17. Хесле. В. Философия и экология. М., 1994. 18. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб., 1997. 19. Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни смерти и бессмертии. Х1Х век: Сб. / Ред. И.Т. Фролов. М., 1995. 20. Шапиро Д.И. Человек и виртуальный мир. Когнитивные, креативные и прикладные проблемы. М.: Эдиториал УРСС, 2000. Тема 10. Человечество перед лицом глобальных проблем. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.006 с.) |