Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогрммно-содержательный модуль темы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философская и естественнонаучная установка анализа сознания. Сознание в психологии и философии. История сознания. Структура сознания. Эмоциональное и рациональное, когнитивное и ценностное, продуктивное и репродуктивное. Воля. Память. Вера. Оценка. Перцептивные акты. Воображение. Интуиция и мышление. Рассудок и разум. Проблема души в философии и психологии. Сознание и бессознательное. Обыденное сознание, здравый смысл, образование. Проблема идеального. Сознание и мозг. Онтология сознания. Отражение и информация. Кибернетические модели сознания и поведения. Философские проблемы сознания. Дух и материя. Душа и тело. Психофизическая дилемма. Трансцендентальный подход к сознанию. Феноменология. Сознание и язык. Семиотика. Семантика. Философия языка. Язык и речь. Чтение и письмо. Теория коммуникации и дискурса. Сознание и познание. Созерцательные и деятельностные концепции познания. Виды, формы и ступени познания. Эмпиризм и теоретизм. Соотношение аналитического и синтетического в познании. Субъект и объект познания. Теоретические объекты и проблема существования в науке и философии. Проблема истины. Истина и заблуждение. Критерии истины. Системность теоретического знания. Познание и практика. Донаучные и вненаучные формы познания. Индивидуальная познавательная деятельность. Познание как социальный процесс. Познание и нравственность. Познание и искусство. Научное познание. Рост научного познания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.
8.2. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте характеристику сознания и его структуры. 2. Как соотносятся сознание и бессознательное? 3. Что такое знание и познание? 4. Каковы основные подходы к проблеме познаваемости мира в истории философии? 5. Каковы предмет и метод гносеологии? 6. Как соотносятся познание и практика? 7. Что такое истина, каковы ее свойства и критерий? 8. В чем состоит сущность заблуждения и каковы его формы? 9. Каковы типы познания и структура знания? 10. Каким может быть соотношение знания и веры?
8.3. Темы контрольных работ: 1. Сознание и его структуры. 2. Сознание и язык. 3. Становление гносеологической проблематики в истории философии. 4. Особенности диалектико-материалистической теории познания. 5. Ведущие направления разработки гносеологических проблем в современной западной философии. 6. Обшая характеристика основных типов познания (научное, вненаучное, донаучное). 7. Проблема критерия истины в философии и науке. 8. Соотношение истины и заблуждения. 9. Разум и рассудок, их роль в процессе познания. 10. Познание и понимание. 11. Формы и методы научного познания.
8.4. План семинара: 1. Узловые понятия теории познания: сознание, познание, самосознание, субъект, объект, знание, истина, заблуждение, вера, понимание, объяснение. 2. Познание и практика. Понятие неспециализированных типов познания. 3. Логика и язык. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. 4. Специализированные типы познания. Структура научного познания, его уровни, формы и методы. Критерии научности. 5. Рост научного познания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. 8.5. Литература: Учебная: 1. Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. – М.: ТОН – Остожье, 1999. 2. Ильин В.В. Философия: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 1999. Исследования и первоситочники: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991. 2. Аналитическая философия ХХ века. Материалы круглого стола //Вопросы философии, 1988, № 8. 3. Границы науки: о возможности альтернативных моделей познания. М., 1991. 4. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1994. 5. Князева Е.М., Курдюмов С.П. Интуиция как самодостраивание // Вопросы философии. 1994, № 2. 6. Кун Т. Структура научных революций. М., 1977. 7. Лакатос И. История науки и ее рациональные конструкции // Структура и развитие науки. М., 1978 8. Лекторский В.А. Субъект, Объект, познание. М., 1980. 9. Любутин К.Н. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии. М., 1981. 10. Ленин В. И. материализм и эмпириокритицизм // Полн. Собр. Соч. Т. 18. 11. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания реальности. М.: РОССПЭН, 1997. 12. Наука в культуре. / Под ред. В.Н. Поруса. М.: «Эдиториал УРСС», 1998. 13. Познание в социальном контексте М., 1994. 14. Поппер К. Логика и рост научного знания М.. 1983. 15. Рассел Б. Человеческое познание.М.. 1957. 16. Решер Н. Границы когнитивного релятивизма // Вопросы философии, 1995, № 4. 17. Современные теории познания. М., 1992. 18. Степин В.С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации // Вопросы философии.. 1989, № 10. 19. Теория познания: в 4-х т. М. 1991 - 1995 20. Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия // Вопросы философии, 1993, № 4. 21. Черняк В.Е. Мифолоические истоки научной рациональности // Вопросы философии., 1994, № 9.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.006 с.) |