Прогрммно-содержательный модуль темы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогрммно-содержательный модуль темы.



Философская и естественнонаучная установка анализа сознания. Сознание в психологии и философии. История сознания. Структура сознания. Эмоциональное и рациональное, когнитивное и ценностное, продуктивное и репродуктивное. Воля. Память. Вера. Оценка. Перцептивные акты. Воображение. Интуиция и мышление. Рассудок и разум. Проблема души в философии и психологии. Сознание и бессознательное. Обыденное сознание, здравый смысл, образование. Проблема идеального. Сознание и мозг. Онтология сознания. Отражение и информация. Кибернетические модели сознания и поведения.

Философские проблемы сознания. Дух и материя. Душа и тело. Психофизическая дилемма. Трансцендентальный подход к сознанию. Феноменология. Сознание и язык. Семиотика. Семантика. Философия языка. Язык и речь. Чтение и письмо. Теория коммуникации и дискурса.

Сознание и познание. Созерцательные и деятельностные концепции познания. Виды, формы и ступени познания. Эмпиризм и теоретизм. Соотношение аналитического и синтетического в познании. Субъект и объект познания. Теоретические объекты и проблема существования в науке и философии. Проблема истины. Истина и заблуждение. Критерии истины. Системность теоретического знания. Познание и практика. Донаучные и вненаучные формы познания. Индивидуальная познавательная деятельность. Познание как социальный процесс. Познание и нравственность. Познание и искусство. Научное познание. Рост научного познания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

 

8.2. Вопросы для самопроверки:

1. Дайте характеристику сознания и его структуры.

2. Как соотносятся сознание и бессознательное?

3. Что такое знание и познание?

4. Каковы основные подходы к проблеме познаваемости мира в истории философии?

5. Каковы предмет и метод гносеологии?

6. Как соотносятся познание и практика?

7. Что такое истина, каковы ее свойства и критерий?

8. В чем состоит сущность заблуждения и каковы его формы?

9. Каковы типы познания и структура знания?

10. Каким может быть соотношение знания и веры?

 

8.3. Темы контрольных работ:

1. Сознание и его структуры.

2. Сознание и язык.

3. Становление гносеологической проблематики в истории философии.

4. Особенности диалектико-материалистической теории познания.

5. Ведущие направления разработки гносеологических проблем в современной западной философии.

6. Обшая характеристика основных типов познания (научное, вненаучное, донаучное).

7. Проблема критерия истины в философии и науке.

8. Соотношение истины и заблуждения.

9. Разум и рассудок, их роль в процессе познания.

10. Познание и понимание.

11. Формы и методы научного познания.

 

8.4. План семинара:

1. Узловые понятия теории познания: сознание, познание, самосознание, субъект, объект, знание, истина, заблуждение, вера, понимание, объяснение.

2. Познание и практика. Понятие неспециализированных типов познания.

3. Логика и язык. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

4. Специализированные типы познания. Структура научного познания, его уровни, формы и методы. Критерии научности.

5. Рост научного познания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

8.5. Литература:

Учебная:

1. Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. – М.: ТОН – Остожье, 1999.

2. Ильин В.В. Философия: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 1999.

Исследования и первоситочники:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991.

2. Аналитическая философия ХХ века. Материалы круглого стола //Вопросы философии, 1988, № 8.

3. Границы науки: о возможности альтернативных моделей познания. М., 1991.

4. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1994.

5. Князева Е.М., Курдюмов С.П. Интуиция как самодостраивание // Вопросы философии. 1994, № 2.

6. Кун Т. Структура научных революций. М., 1977.

7. Лакатос И. История науки и ее рациональные конструкции // Структура и развитие науки. М., 1978

8. Лекторский В.А. Субъект, Объект, познание. М., 1980.

9. Любутин К.Н. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии. М., 1981.

10. Ленин В. И. материализм и эмпириокритицизм // Полн. Собр. Соч. Т. 18.

11. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания реальности. М.: РОССПЭН, 1997.

12. Наука в культуре. / Под ред. В.Н. Поруса. М.: «Эдиториал УРСС», 1998.

13. Познание в социальном контексте М., 1994.

14. Поппер К. Логика и рост научного знания М.. 1983.

15. Рассел Б. Человеческое познание.М.. 1957.

16. Решер Н. Границы когнитивного релятивизма // Вопросы философии, 1995, № 4.

17. Современные теории познания. М., 1992.

18. Степин В.С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации // Вопросы философии.. 1989, № 10.

19. Теория познания: в 4-х т. М. 1991 - 1995

20. Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия // Вопросы философии, 1993, № 4.

21. Черняк В.Е. Мифолоические истоки научной рациональности // Вопросы философии., 1994, № 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.112 (0.021 с.)