Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогрммно-содержательный модуль темы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Философская и естественнонаучная установка анализа сознания. Сознание в психологии и философии. История сознания. Структура сознания. Эмоциональное и рациональное, когнитивное и ценностное, продуктивное и репродуктивное. Воля. Память. Вера. Оценка. Перцептивные акты. Воображение. Интуиция и мышление. Рассудок и разум. Проблема души в философии и психологии. Сознание и бессознательное. Обыденное сознание, здравый смысл, образование. Проблема идеального. Сознание и мозг. Онтология сознания. Отражение и информация. Кибернетические модели сознания и поведения. Философские проблемы сознания. Дух и материя. Душа и тело. Психофизическая дилемма. Трансцендентальный подход к сознанию. Феноменология. Сознание и язык. Семиотика. Семантика. Философия языка. Язык и речь. Чтение и письмо. Теория коммуникации и дискурса. Сознание и познание. Созерцательные и деятельностные концепции познания. Виды, формы и ступени познания. Эмпиризм и теоретизм. Соотношение аналитического и синтетического в познании. Субъект и объект познания. Теоретические объекты и проблема существования в науке и философии. Проблема истины. Истина и заблуждение. Критерии истины. Системность теоретического знания. Познание и практика. Донаучные и вненаучные формы познания. Индивидуальная познавательная деятельность. Познание как социальный процесс. Познание и нравственность. Познание и искусство. Научное познание. Рост научного познания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.
8.2. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте характеристику сознания и его структуры. 2. Как соотносятся сознание и бессознательное? 3. Что такое знание и познание? 4. Каковы основные подходы к проблеме познаваемости мира в истории философии? 5. Каковы предмет и метод гносеологии? 6. Как соотносятся познание и практика? 7. Что такое истина, каковы ее свойства и критерий? 8. В чем состоит сущность заблуждения и каковы его формы? 9. Каковы типы познания и структура знания? 10. Каким может быть соотношение знания и веры?
8.3. Темы контрольных работ: 1. Сознание и его структуры. 2. Сознание и язык. 3. Становление гносеологической проблематики в истории философии. 4. Особенности диалектико-материалистической теории познания. 5. Ведущие направления разработки гносеологических проблем в современной западной философии. 6. Обшая характеристика основных типов познания (научное, вненаучное, донаучное). 7. Проблема критерия истины в философии и науке. 8. Соотношение истины и заблуждения. 9. Разум и рассудок, их роль в процессе познания. 10. Познание и понимание. 11. Формы и методы научного познания.
8.4. План семинара: 1. Узловые понятия теории познания: сознание, познание, самосознание, субъект, объект, знание, истина, заблуждение, вера, понимание, объяснение. 2. Познание и практика. Понятие неспециализированных типов познания. 3. Логика и язык. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. 4. Специализированные типы познания. Структура научного познания, его уровни, формы и методы. Критерии научности. 5. Рост научного познания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. 8.5. Литература: Учебная: 1. Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. – М.: ТОН – Остожье, 1999. 2. Ильин В.В. Философия: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 1999. Исследования и первоситочники: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991. 2. Аналитическая философия ХХ века. Материалы круглого стола //Вопросы философии, 1988, № 8. 3. Границы науки: о возможности альтернативных моделей познания. М., 1991. 4. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1994. 5. Князева Е.М., Курдюмов С.П. Интуиция как самодостраивание // Вопросы философии. 1994, № 2. 6. Кун Т. Структура научных революций. М., 1977. 7. Лакатос И. История науки и ее рациональные конструкции // Структура и развитие науки. М., 1978 8. Лекторский В.А. Субъект, Объект, познание. М., 1980. 9. Любутин К.Н. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии. М., 1981. 10. Ленин В. И. материализм и эмпириокритицизм // Полн. Собр. Соч. Т. 18. 11. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания реальности. М.: РОССПЭН, 1997. 12. Наука в культуре. / Под ред. В.Н. Поруса. М.: «Эдиториал УРСС», 1998. 13. Познание в социальном контексте М., 1994. 14. Поппер К. Логика и рост научного знания М.. 1983. 15. Рассел Б. Человеческое познание.М.. 1957. 16. Решер Н. Границы когнитивного релятивизма // Вопросы философии, 1995, № 4. 17. Современные теории познания. М., 1992. 18. Степин В.С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации // Вопросы философии.. 1989, № 10. 19. Теория познания: в 4-х т. М. 1991 - 1995 20. Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия // Вопросы философии, 1993, № 4. 21. Черняк В.Е. Мифолоические истоки научной рациональности // Вопросы философии., 1994, № 9.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.005 с.) |