Вопрос 1. Договор доверительного управления. Предмет договора, субъектный состав. Особенности государственной регистрации доверительного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Договор доверительного управления. Предмет договора, субъектный состав. Особенности государственной регистрации доверительного управления.



1.Договор доверительного управления. Предмет договора, субъектный состав. (ст.1012-1026 ГК,1173 ГК РФ; ст.ст. 38,40,43 ГК; ФКЗ от 17.12.1997 «О правительстве РФ»; ст.17 79-ФЗ «О гос.службе»). Предметом ДДУ явл-ся юрид. и фактические действия доверительного управляющего, посредством которых он в интересах выгодоприобретателя управляет имуществом, переданным в доверительное управление. Если стороны при заключении договора не определили его предмета, то такой договор считается незаключенным имущество, которым управляет доверительный управляющий, считается объектом доверительного управления. Перечень имущества, которое возможно передать в доверительное управление, содержится в ст. 1013 ГК.). Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.(ст. 1013 ГК РФ). Существенные условия договора: состав имущества, которое передается в доверительное управление; наименование юр. лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя); размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором; существенным условием договора является срок его действия. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.Доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после имени или наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У." При отсутствии указания о действии доверительного управляющего в этом качестве доверительный управляющий обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.(ст. 1012 ГК РФДДУ носит реальный характер, поскольку он считается заключенным с того момента, когда имущество передается доверительному управляющему. ДДУ является возмездным. Размер и форма вознаграждения доверительному управляющему являютсясущественными условиями дог-ра, если выплата вознаграждения предусматривается договором (п. 1 ст. 1016 ГК). Если правило не соблюдается, то договор считается не заключенным. К числу особенностей ДДУ следует отнести и то, что он заключается двумя сторонами (учредитель управления и доверительный управляющий), в то время как порождаемые им правоотношения могут касаться большего количества лиц (выгодоприобретателей). Доверительное управление может учреждаться по следующим основаниям:1) по основаниям, предусмотренным договором;2)- по основаниям, предусмотренным законом.Перечень законных оснований для учреждения договора доверительного управления определен ст. 1026 ГК. Указанная статья называет два таких основания: - вследствие необходимости постоянного управления недвижимым имуществом подопечного (ст. 38 ГК); на основании завещания, в котором назначен его исполнитель. Перечень законных оснований для учреждения доверительного управления не является закрытым; Основания учреждения доверительного управления имеют существенное значение для решения вопроса о том, кто может выступать в качестве сторон договора доверительного управления. Если доверительное управление учреждается по основаниям, предусмотренным договором, учредителем управления может являться только собственник имущества. Доверительным управляющим при этом может быть лишь индивидуальный предприниматель либо коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. В случае учреждения доверительного управления по основаниям, предусмотренным законом, учредителем управления помимо собственника имущества может быть: - орган опеки и попечительства; - исполнитель завещания (душеприказчик); - нотариус; - иное лицо, указанное в законе.Доверительным управляющим при этом может быть любой гражданин, обладающий дееспособностью в полном объеме, в том числе, не являющийся предпринимателем, а также некоммерческая организация, за исключением учреждения. Ни при каких обстоятельствах и формах доверительного управления не может выступать в качестве доверительного управляющего государственный орган или орган местного самоуправления.

Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.

2. Особенности государственной регистрации доверительного управления. (п. 1 ст. 14, ст. 30 Закона о регистрации) Приказ Росрегистрации от 25.07.2007 N 157"Об утверждении Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, и сделок с ним";122-фз, ст. 550, 561, 563, п. 2,3 ст. 1017 ГК, § 7 и 8 гл. 30 ГК; раздел XVI. Правил вед. ЕГРП. Государственной регистрации подлежит не сам договор, а производится государственная регистрация ограничения права собственности на объект недвижимости, который передается в доверительное управление. Связано это с тем, что в ГК РФ содержится положение о регистрации именно факта передачи, что по существу является обременением прав собственника недвижимого имущества правами третьего лица (доверительного управляющего). Факт государственной регистрации передачи недвижимости в доверительное управление отражается в ЕГРП в подразделе III-6. С заявлением о государственной регистрации данного ограничения может обратиться либо собственник объекта недвижимости, либо лицо, в пользу которого будет зарегистрировано это ограничение (в пользу доверительного управляющего).

В договоре обязательно должны присутствовать его существенные условия (ст. 1016 ГК): Для регистрации передачи в доверительное управление предприятия к акту или иному документу о его передаче должны быть приложены: акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и срока их требований (ст. 561 и 563 ГК). Одновременно с государственной регистрацией перехода права на недвижимое имущество, переданное учредит. доверительн. управл-я в состав паевого инвестиционного фонда, осуществляется государственная регистрация ограничения (обременения) права общей долевой собственности под тем же номером государственной регистрации владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество в виде доверительного управления на основании договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом (правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом). Запись о государственной регистрации доверительного управления недвижимым имуществом, находящимся в составе паевого инвестиционного фонда, вносится в подраздел III-6 Единого государственного реестра прав. несоблюдение правил о государственной регистрации передачи недвижимости в доверительное управление влечет недействительность договора (п. 3 ст. 1017).

 

Вопрос 2. Порядок внесения в ЕГРП записей при принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей (снятии с учета). ст. 225 ГК РФ, приказ 765 минэкономразвития гл. 12

Запись о принятии на учет носит учетный характер. Приобретение права собст-ти на бесхозяйные вещи - один из первоначальных способов приобретения этого права. Под бесхозяйной вещью понимается вещь, собственник которой неизвестен, либо от права собственности на которую он отказался.

- принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

Бесхозяйное имущество делится на:

1. Имущество, которое не имеет собственника или собственник не известен (Ст. 225 ГК РФ). Государственная регистрация права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества осуществляется по истечении года со дня принятия на учет этого объекта недвижимого имущества на основании вступившего в силу решения суда. В этом случае объект недвижимого имущества считается снятым с учета с момента государственной регистрации права муниципальной собственности

2. Собственник известен, но отказался от своего права на объект (собственник обращается в орган местного самоуправления, с заявлением об отказе от имущества, затем орган м/с обращается в регистр. орган для постановки на учет бес. имущества.

Если раздел ЕГРП ранее уже был открыт, запись о принятии на учет объекта недвижимого имущества вносится в этот раздел.

Если раздел ЕГРП на объект недвижимого имущества, подлежащий принятию на учет в качестве бесхозяйного, отсутствует, такой раздел открывается.

Описание объекта недвижимого имущества производится в соответствующих записях подраздела I.

Сведения о принятии на учет объекта недвижимого имущества вносятся в запись подраздела II-1 Единого государственного реестра прав. При этом в верхнем левом углу указанной записи указывается слово: " Учет ".

записи подраздела II-1 Единого государственного реестра прав в отношении номера регистрации указывается номер, который формируется по правилам, установленным пунктом 11 настоящих Правил, с добавлением к нему буквы "У".

В записи подраздела II-1 Единого государственного реестра прав при принятии на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, указываются:

в отношении вида права - слова: "принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества";

в отношении доли - слова: "не установлена";

в отношении правообладателя - слова: "не установлен";

в отношении документов-оснований - реквизиты заявления органа местного самоуправления, а если объект недвижимости расположен на территории городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга - реквизиты заявления уполномоченного государственного органа соответствующего города федерального значения о принятии на учет объекта недвижимого имущества, на основании которых объект недвижимого имущества принят на учет в качестве бесхозяйного, а также наименование данного органа.

В записи подраздела II-1 Единого государственного реестра прав при принятии на учет объекта недвижимого имущества (кроме земельного участка), от права собственности на который собственник (участники общей собственности, если объект находится в общей собственности) отказался, указываются:

в отношении вида права - слова: "отказ от права собственности";

в отношении доли - размеры долей всех участников общей долевой собственности, отказавшихся от права собственности на объект недвижимого имущества (если объект недвижимого имущества находится в общей долевой собственности);

в отношении правообладателя - сведения о собственнике (участниках общей собственности, если объект находится в общей собственности), указанные в пункте 12 настоящих Правил;

в отношении документов-оснований - реквизиты заявления органа местного самоуправления, а если объект недвижимости расположен на территории городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга - реквизиты заявления уполномоченного государственного органа соответствующего города федерального значения, наименование данного органа, а также реквизиты заявления собственника, подтверждающего свой отказ от права собственности.

В случае приостановления принятия на учет объекта недвижимого имущества, от права собственности на который собственник отказался, в записи, содержащей особые отметки регистратора, к подразделу II-1 Единого государственного реестра прав указываются реквизиты уведомления о приостановлении принятия на учет объекта недвижимого имущества, направленного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, лицу, отказавшемуся от права собственности.

При государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, принятый на учет в качестве бесхозяйного, в записи о прекращении права в отношении документов-оснований указываются дата и номер государственной регистрации права собственности, в запись, содержащую особые отметки регистратора, к подразделу II-1 вносятся слова: "Снят с учета".

При обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, собственника имущества, от прав на которое он ранее отказался, но право собственности которого не прекращено на законных основаниях, с заявлением о принятии вновь этого имущества во владение, пользование и распоряжение, в запись о прекращении права в отношении документов-оснований вносятся слова: "заявление собственника о принятии вновь имущества во владение, пользование и распоряжение", а также указываются реквизиты этого заявления, дата и номер, под которым данное заявление было зарегистрировано в книге учета входящих документов. В запись, содержащую особые отметки регистратора, к подразделу II-1 вносятся слова: "Снят с учета".

Внесение в ЕГРП записи о прекращении права на имущество, от права собственности на которое собственник отказался, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VI Правил Ведения ЕГРП.

В записи, содержащей особые отметки регистратора, к записи о прекращении права указываются реквизиты уведомления, выданного (направленного) собственнику, право которого прекращено.

 

Вопрос 3. Реализация принципа «одного окна», взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при осуществлении функций (предоставлении услуг) при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.

(ФЗ-210 от 27.07.2010" Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановление Правительства от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства от 27.09.2011 №797 «О взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления», Приказ МинЭко от 18.12.2009 № 534 «Об утверждении концепции создания единой федеральной системы в сфере гос.регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости….».

Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.

гл. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривает, что предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Принцип "одного окна" при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов, подтверждающих права заявителей на получение государственных и муниципальных услуг.

Принцип "одного окна" предполагает создание единых общественных мест приема, обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении.

Основными целями реализации принципа "одного окна" являются:

1.упрощение процедур получения государственных и муниципальных услуг, и сокращение сроков их предоставления;

2.повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

3.сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;

4.противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг;

5.унификация и автоматизация процедур предоставления государственных услуг.

Реализация принципа "одного окна" обеспечивается посредством сбора полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.

Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа "одного окна" является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей.

Основными формами организации предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" являются:

-Организация предоставления государственных услуг через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ);

-Организация предоставления государственных услуг через сеть Интернет - "Электронная приемная".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 22.10.2014) "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" утвержден Перечень услуг, оказываемых на базе МФЦ:

Росреестр:

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

2. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

3. Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

4. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Приказом МинЭко от 18.12.2009 № 534 утверждена "Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости" согласно которой изменение законодательства в части обеспечения единства учетно-регистрационных процедур предполагается осуществить в два этапа:

на первом этапе (до 1 января 2010 г.) - внести изменения в действующие в настоящее время Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О государственном кадастре недвижимости" в целях согласования их положений процедурного характера и введения возможности одновременного представления заявления о регистрации прав и заявления о кадастровом учете, исключения необходимости представления кадастрового паспорта;

на втором этапе (до 1 января 2012 г.) - признать утратившими силу Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О государственном кадастре недвижимости" и принять федеральный закон о регистрации прав и кадастровом учете, устанавливающий новые правила единых учетно-регистрационных процедур, устраняющий дублирование сведений в ЕГРП и ГКН.

В соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2014 N 496)

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376)

перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;

рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;

перечень государственных услуг, предоставление которых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг без личной явки заявителя в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления организуется в порядке эксперимента.

 

 

БИЛЕТ № 47



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.04 с.)