Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие социальной политики в 1964-1970 гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Политические дилеммы лейбористского правительства состояли в приверженности меритократии[171] наряду с эгалитарностью, средствам поощрения наряду с перераспределением для поддержания как среднего, так и рабочего классов[172]. Эти дилеммы легко было бы разрешить в экономическом вакууме, но в период с 1964 по 1970 г. явно присутствовали проблемы "точной регулировки" кейнсианской экономики на фоне падения фунта стерлинга и дефицита платежного баланса. В ответ на эти проблемы правительство чувствовало себя обязанным несколько раз пересматривать свои стратегии экономического и социального планирования и преобразования. Премьер-министр Гарольд Вильсон и большинство его коллег в правительстве считали улучшение благосостояния результатом экономического роста, без которого такое улучшение было бы невозможным. Однако неверно, основываясь на опыте правительства Вильсона, полагает С. Миллер, делать вывод о том, что именно экономический рост обусловливает успешность социальной политики. Позитивные аспекты экономической и социальной политики часто развиваются одновременно. Так, в 1960-е гг. были введены выходные пособия по сокращению штата и пособия по безработице, основанные на заработке, с целью стимулировать мобильность рабочей силы в соответствии с техническими и экономическими изменениями, а также с целью обеспечивать индивидуальное благосостояние. Существует последовательность в попытке управлять экономикой, в значительных переменах в правительстве и администрации и в меритократикратичном (основанном на достижениях) подходе к образованию, придающая особенность политике правительства Вильсона, которую можно обозначить как менеджеризм. Большие надежды возлагались на новые структуры и методы и на изначально приемлемую всеми идею о том, что для разрешения проблем Великобритании требуется постидеологическая модернизация. В этот же период происходил стремительный рост количества и степени влияния групп, оказывающих давление на политику, а также формировался корпоратизм в их взаимозависимых отношениях с правительством. Такая форма политики, в особенности связь между правительством и профсоюзами, критиковалась в 1970-е гг., а в 1980-х гг. была чуть ли не уничтожена Маргарет Тэтчер и ее коллегами[173]. Одной из основных тем дебатов о социальной политике в 1960-е гг. был конфликт между универсалистами и селективистами. Сторонники лейбористов давили на правительство с тем, чтобы оно проповедовало универсализм, в то время как само правительство старалось оставить за собой право выбора и не предпринимало никаких шагов ни в том, ни в другом направлении. Хорошим примером является пособие многодетным семьям. Это пособие правительство повысило в 1967 и 1968 гг., но тем не менее уравновесило это повышение программой, согласно которой разница в сумме возвращалась за счет налогоплательщиков, имеющих детей, таким образом превращая универсалистскую, казалось бы, политику в селективистскую. Такой компромисс настолько разочаровал многих из тех, кто возлагал большие надежды на лейбористов, что заставил их обратиться к консерваторам. Тем не менее, полагает С. Миллер, было бы ошибкой распустить администрацию Вильсона 1964-1970 гг., изначально бывшую правительством реформ. Она привела в порядок государственную помощь, превратив ее в дополнительную поддержку, систему, которая, даже учитывая все ее ограничения, позволяла обеспечивать доход большему количеству людей, чем обеспечивала государственная помощь. При этой администрации было построено большое количество домов как в частном, так и в государственном секторе. При ней произошла полная реформа среднего образования. Она модернизировала системы социального обеспечения при местных властях. Следует отметить, что рассматриваемый промежуток времени — это период адаптации к новому виду конкурентной международной экономики, а также к новому виду богатой, но далеко не идеальной, социальной жизни и социальных организаций. Скромный, но продолжающийся рост доходов и низкий уровень безработицы позволили применять согласованную политику и замаскировать всю серьезность экономического и политического упадка Великобритании. В 1970-е гг. все заблуждения британцев были развеяны. Был разработан, а главное осознан, ряд идеологических положений, ставших теоретической основой абсолютно иного стиля в политике[174].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.007 с.) |