Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовый рынок и его элементыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В условиях рыночной экономики эффективное формирование финансовых ресурсов, их наиболее эффективное и целенаправленное использование обеспечиваются с помощью механизмов финансового рынка. Финансовый рынок представляет собой особую форму организации движения денежных средств в экономике и функционирует как в виде рынка ценных бумаг, так и виде рынка ссудных капиталов. Обязательными условиями для возникновения финансового рынка являются: - реально существующее, а не декларированное многообразие форм собственности; - наличие в стране твердой денежной единицы; - возможность применения хозяйствующими субъектами в своей деятельности свободных цен, которые не регулируются со стороны государства; - финансовая свобода субъектов рыночных отношений.
Роль финансового рынка в экономике государства проявляется в его функциях: - реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенной в финансовых активах (финансовый актив – это товар финансового рынка); - организация процесса доведения финансовых активов до потребителя; - финансовое обеспечение процессов инвестирования и потребления капиталов хозяйствующими субъектами; - воздействие на денежное обращение и прежде всего на возможность его регулирования с помощью законодательных актов.
Различают следующие виды рынков: - первичные. На первичных рынках происходит привлечение дополнительных финансовых ресурсов (выпуск новых акций облигаций); - вторичные. На вторичных рынках осуществляется перераспределение уже имеющихся финансовых ресурсов.
Развитие финансового рынка в России началось с 1992 года, когда правительство стало принимать меры по либерализации экономической деятельности. В первую очередь были произведены шаги по организации инфраструктуры финансового рынка. Были приняты основные системообразующие законы по регулированию банковской деятельности, биржевого рынка. Созданная инфраструктура, особенно в первые годы своего существования, характеризовалась крайне неустойчивой работой и слабой проработкой основных аспектов взаимодействия субъектов финансового рынка. Современный финансовый рынок РФ представляет собой семиблочную систему относительно самостоятельных звеньев: 1. рынок недвижимости; 2. денежный рынок (рынок «коротких» денег и рынок депозитов); 3. страховой рынок; 4. рынок ценных бумаг (фондовый рынок и рынок долговых обязательств); 5. рынок драгоценных металлов и драгоценных камней (рынок золота и алмазов); 6. валютный рынок (рынок наличных денег и рынок валютных облигаций); 7. рынок капиталов (рынок межбанковских кредитов и рынок кредитов, предоставляемых для коммерческих целей).
Тема 5. «Управление финансами в Российской Федерации»
Финансовая политика Исторический опыт развития экономических отношений показывает, что финансы используются государством для достижения определенных целей и решения задач в социальной, культурной, научной и других сферах. Важную роль при осуществлении поставленных целей призвана играть финансовая политика. Финансовая политика определенной страны зависит от ряда факторов: исторических условий, уровня развития экономики, политических, экономических и социальных целей, сроков их достижения и даже национальных традиций. В период эволюционного развития общественной жизни и стабильности государственного устройства внутренняя и внешняя финансовая политика государства направлена на сохранение и упрочение существующей в данном государстве системы общественных отношений. В период революционных изменений политические силы, заинтересованные в скорейшем изменении сложившейся системы, проводят политику, направленную на ее разрушение и формирование новой системы общественных отношений. Ярчайшим примером сказанному является история финансовой политики России. Рассмотрим некоторые ее этапы. Общая концепция финансовой политики России начала формироваться в середине XIX в. и к началу XX в. приобрела определенную завершенность. Исходными принципами в концепции финансовой политики можно назвать следующие: преемственность, осторожность, бюджетное равновесие, устойчивость денежной системы, централизацию денежных средств. Финансовая политика государства представляет собой совокупность методов и приемов воздействия государства на функционирование финансовой системы. Она может быть как внешней, так и внутренней. Финансовая политика государства проводится уполномоченными государственными органами (Центральный банк, налоговые службы, правоохранительные органы, бюджетные и внебюджетные фонды) в отношении организаций различных форм собственности посредством законодательной базы государства. Финансовая политика государства может преследовать политические, экономические и социальные цели. При этом финансовая политика государства, являясь отдельным направлением государственной политики, всегда является частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика выступает относительно самостоятельной сферой деятельности государства. Она имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, объекты, формы и методы регулирования. Финансовая политика как предмет призвана найти ответы на вопросы: · как в конкретных экономических и социально-политических условиях достигнуть поставленных целей и задач; · как изменить экономическую структуру общества в рамках действующих финансовых механизмов; · необходимо ли для этого изменения этих механизмов; · в каком направлении должна развиваться финансовое строительство; · как оптимально сочетать оперативные цели и задачи финансового развития экономики с достижением краткосрочного и долгосрочного финансового успеха; · каковы те внутренние пружины увеличения национального богатства в разных звеньях финансов, на которые следует опереться и каким образом
Содержание финансовой политики: 1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач. 2. Создание адекватного финансового механизма. 3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Главная цель осуществления финансовой политики – укрепление экономического потенциала государства. Помимо этого финансовая политика преследует следующие цели: - проведение эффективной налоговой политики; - укрепление финансовой и платежной дисциплины; - преодоление бюджетного кризиса; - последовательное снижение уровня инфляции; - проведение реформирования предприятий; - повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов; - оздоровление и структурная перестройка экономики; - достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Задачами финансовой политики является: 1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
Основу финансовой политики государства составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают достижение основных целей, вытекающих из сущности и функций финансов и характерных особенностей экономического и социального развития страны. Основными направлениями финансовой политики со стороны государства являются: - разработка научно обоснованных концепций развития финансов, которые формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития национальной экономики; - определение базовых задач использования финансов на перспективу и текущий период; - реализация практических действий, которые направлены на достижение поставленных целей.
Финансовая политика является составной частью общей социально-экономической политики государства и включает в себя такие понятия, как концепция государственной деятельности в области финансов и кредита, финансово-кредитный механизм, а также управление финансово-кредитной системой страны. К примеру, главными целями социально-экономической политики Российской Федерации являются: ► Достижение устойчивого экономического роста не ниже 5 процентов в год. ► Осуществление комплекса институциональных преобразований, необходимых для эффективного функционирования рыночной экономики. ► Обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в производстве и экспорте. Повышение на этой основе эффективности и конкурентоспособности предприятий. ► Рост реальных доходов и потребления населения.
Типы финансовой политики На современном этапе известны три типа финансовой политики: классическая, планово – директивная, регулирующая. Основу каждой из них составляли соответствующие экономические теории. Классическая теория практически отводила государству «роль ночного сторожа». Основа фин. политики, по мнению «классиков», - достижение полной свободы рыночных отношений. Именно рынок является основным регулятором, способствующим во всех случаях экономическому росту и сбалансированности ресурсов общества. Государство должно обеспечить функционирование рынка определёнными правовыми нормами, стремясь минимизировать все государственные расходы, представляющие собой дополнительные издержки для предпринимателя. Планово – директивная теория выводила на передовые позиции отношения планомерности, систему директивных планово – распределительных функций государства на основе жёсткого исполнения плановых показателей развития экономики, что обеспечивало превалирование натуральных показателей, вслед за которыми шло перераспределение денежных ресурсов в системе государственных финансов и финансов государственных предприятий, а также отраслевых министерств в пропорциях, строго определённых планом. Это предусматривало жёсткую централизацию и перераспределение через государственный бюджет значительной части финансовых средств, создаваемых в экономике. Данная система была строго ориентирована на внутренние финансовые ресурсы страны, игнорируя международное движение капитала за исключением государственных займов. Регулирующая теория, в основу которой положена экономическая теория Дж. М. Кейнса и его последователей, предусматривает вмешательство государства в циклическое развитие экономики с помощью определённых финансово – кредитных инструментов (бюджета, налогов, ставок процента и другие).
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач говорят о финансовой стратегии и о финансовой тактике. Финансовая стратегия – это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.143 (0.007 с.) |