Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономическая сущность финансов

Поиск

Социально-экономическая сущность финансов

Понятие финансов отождествляется с понятием деньги, хотя финансы невозможны без денег. Термин финансов возник в 13-14 в. В торговых городах Италии. К этому времени существовали деньги, товара денежные отношения и государственность. В начале финансы обозначали любой денежный платеж, затем термин получил международное распространение и стал использоваться в системе денежных отношений между населением и государством, в связи с образованием общегосударственного фонда денежных средств. Т.о. данный термин выступил материальной основой существования и функционирования финансов. При этих отношениях субъекты имели разные права, т.к. государство обладало особыми властными полномочиями, в результате образовался общегосударственный фонд с помощью правовой деятельности государства и созданию фискального аппарата. Однако не все денежные отношения является финансовыми, т.к. государство не регулирует отдельные денежные отношения, не вникает в них, не навязывает своих правил, поэтому эти отношения равноправны между партнерами. Т.о. финансы всегда опосредованы правовыми актами, которые регулирует денежные отношения.

Финансы- это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых происходит формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств, для решения экономических, социальных и политических задач.

Финансы это категория историческая, т.к. имеет стадии возникновения и развития, и появились они с возникновением государства и развивались вместе с ним, поэтому их сущность их сущность, закономерности развития, сферы действия и роль в процессе общественного воспроизводства определялась природой и функцией государства. В докапиталистических формациях большая часть потребностей государства удовлетворялась путем установления различного рода натуральных повинностей и сборов. Денежное хозяйство было ограниченным и небольшим, которое использовалось в основном на военные нужды. С развитием товара денежных отношений формирование и использование бюджета государства носило устойчиво системный характер, т.к. доходы и расходы были закреплены законодательством. В доходах большой удельный вес составляли налоги, а расходы были направлены на военные цели, управление и поддержание экономики, социальные нужды, поэтому финансы стали выражать экономические отношения, связанные с образованием и использованием фондов денежных средств, в процессе распределения ВВП и НД.

Крупномасштабное и качественно новое развитие финансовых отношений произошло в 20 в., когда государство стало собственником и распорядителем более 50 % НД. Это позволило государству оказывать влияние на развитие производства и экономику в целом. В месте с тем, финансы развивались не только в государственной сфере, ну и при создании предприятий различных форм собственности. Так при создании акционерных обществ, с помощью выпуска акций, произошла трансформация денежных сбережений в производственные инвестиции, улучшилось качественное управление ресурсами.

Т.о. финансовые отношения охватили 2 сферы: это отношения, связанные с формированием централизованных денежных форм государства и денежные отношения, которые опосредуют денежные фонды различных организаций и предприятий. Поэтому финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных средств, в целях выполнения функций и задач государству и обеспечения расширенного воспроизводства.

Функции финансов

Функция есть внешнее проявление свойства какого-либо объекта в данной системе отношений. Применительно к экономической категории это проявление сущности к действию, специфические способы выражения присущих категории свойств. Функция является производной от сущности и показывает, как и каким образом реализуется общественное назначение этой экономической категории. Сущность финансов как особой сферы распределительных отношений проявляется, прежде всего, с помощью распределительной функции. С помощью этой функции происходит распределение ВВП, т.е. распределение вновь созданной стоимости и формирование первичных доходов. Субъектами при таком распределении выступают юридические, физические лица, в распоряжении которых формируются фонды целевого назначения. К ним относятся: государство, предприятия, граждане, организации.

Распорядительный процесс осуществляется с помощью финансов, характеризуется сложностью и многогранностью. Финансы обслуживают разные этапы распределения и перераспределения. Эти процессы происходят при материальном производстве в сфере обращения и потребления. Он охватывает разные уровни управления экономики: федеральный, территориальный, местный. Кроме того к финансовому распределению присуща многоступенчатость: внутрихозяйственное, межотраслевое, межтерриториальное, внутриотраслевое. Распределительные процессы обслуживаются разными звеньями финансовой системы: это финансовыми предприятиями, комплексом. Государственным бюджетом, внебюджетными фондами. Благодаря распределительной функции финансов происходит воспроизводственный процесс в целом и влияет на отдельные его стадии, на основе данной функции обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются ресурсы для содержания и развития внепроизводственной сферы, осуществляется отраслевое, межотраслевое, внутриотраслевое, межтерриториальное распределение государственного дохода. С помощью распределительной функции создаются резервные фонды, которые обеспечивают обеспечение предупреждения диспропорций в развитии отдельных отраслей экономики.

Однако распределительная функция финансов полностью не раскрывает свойство присущее финансам. Финансы способны количественно отображать воспроизводственный процесс в целом и различные его фазы. Это дает возможность контролировать складывающиеся в обществе стоимостные пропорции, это происходит через контрольную функцию финансов, основу контрольной функции финансов составляет движение финансовых ресурсов. В связи с тем, что финансы участвуют во всех сферах и уровнях хозяйствования, то они являются универсальным орудием контроля со стороны общества за распределением и использованием денежных средств. Однако контрольная функция действует в единстве с распределительной. Распределительная и контрольная функция это 2 стороны одного и того же экономического процесса. Только в их единстве и в тесном взаимодействии финансы могут проявит себя в качестве категорий стоимостного распределения. Инструментом реализации контрольной функции выступает финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях, которые имеются в бухгалтерской и статистической и оперативной отчетности. Контрольная функция финансов может реализоваться с большей или меньшей полноты. Это зависит от финансовой дисциплины, которая существует в различных отраслях экономики. Кроме распределительной и контрольной функции отдельные авторы выделяют: воспроизводственную, регулирующую, стабилизирующие функции и другие.

Финансовая система РФ

Финансовая система охватывает широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют характерные признаки и особенности. Совокупность отдельных элементов взаимосвязаны между собой, которые имеют однородные признаки, образуют финансовую систему. Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике.

Финансовая система некоторых государств может отличаться по структуре, но все эти государства имеют общий признак: это различные фонды финансовых ресурсов, которые отличаются по методам мобилизации и использованию тесно связанных между собой, имеющие между собой прямое и обратное влияние на экономические процессы государства и на формирование и использование фондов финансовых ресурсов в разрезе отдельных звеньев.

На финансовую систему оказывает влияние тип государства, т.е. унитарное или федеративное государство. Унитарному государству свойственно 2-х уровневая финансовая система, когда финансовые отношения регулируются централизованной властью и муниципалитетом. Для федеративного: 3-х уровневая финансовая система у которой появляются финансовые отношения членов федерации: это регионы, цент и местные органы самоуправления.

Финансовая система -это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства нефинансового сектора экономики(это хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения для исполнения возложенных на них функций и удовлетворения экономических и социальных потребностей.

Понятие финансовая система употребляется в различных значениях: это как совокупность финансовых учреждений и как совокупность финансовых отношений. Построение финансовой системы основывается на следующих принципах: на функциональном назначении той или иной группы финансовых отношений; на наличие определенной специфики этих отношений; на единстве и взаимодействии подсистемы; на наличие специального обслуживающего аппарата; на наличие собственной финансовой базы.

Т.о. финансовая система -это совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношения, каждая из которых характеризуется особенностями формирования и использования фонда денежных средств и различной ролью жизни общества.

В зависимости от признака, заложенного в основу построения финансовой системы можно представить ее разное структурное понимание: по фондовому признаку различают: централизованные и децентрализованные финансы. Централизованные финансы включают: государственный бюджет, государственные внебюджетные, социальные фонды, государственный кредит, рынок. К децентрализованным финансам относят: финансы коммерческих предприятий и организаций; финансы некоммерческих предприятий, финансы домашнего хозяйства.

По сфере финансовых отношений финансовая система включает: финансы экономических субъектов (предприятий, организаций). По секторам экономики, по отраслям экономики, по банковско-кредитным организациям и участники фондового рынка. Финансы государства включают: финансы федерального, регионального и местного уровня, фонды страхования и частные финансы домохозяйств.

С точки зрения управления финансовая система включает основные элементы системы, к которым относятся финансы государства, коммерческих организаций и предприятий, домохозяйств. Вспомогательные элементы: финансы банковско-кредитных организаций, страховых групп и участников рынка ценных бумаг. В институционная структура состоит из разных уровней. На федеральном уровне: это комитеты государственной думы и Совета федерации, Министерства финансов (налоговая служба, казначейство и т.д.), Центральный банк, счетная палата, таможенная служба, исполнительная дирекция федеральных внебюджетных фондов. На уровне субъектов федерации: это комиссия управления, департаменты. На уровне муниципального управления.

Таким образом, финансовая система РФ как и финансовая система экономики развитых государств состоит из государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов, государственного кредита, финансово-кредитной системы, финансовых предприятий различных форм собственности.

Управление финансами

Управление - совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения цели. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества и гос-ва в лице соответствующих управленческих структур.

Объектами управления финансов явл. разнообразные финансовые отношения.

Субъектами управления явл. организационные структуры, осуществляющие управление.

В соответствии с классификациями финансовых отношений выделяют 3 группы объектов: фин-сы организаций, фин-сы гос-ва, фин-сы страховых компаний.

В органы управления входит финансовый аппарат –совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами.

В РФ управление финансами осуществляют высшие законодательные органы власти. К ним относятся: Федеральное Собрание и его 2 палаты (Гос. Дума и Совет Федерации). Они осуществляют рассмотрение и утверждение гос-ого бюджета и его отчета, рассматривают законы о налогах, сборах, обязательных платежах, предельный размер внутреннего и внешнего долга.

Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами в РФ явл. Министерство финансов и его органы на местах.

Основными задачами Министерства явл.

- Разработка и реализация стратегического направления, единой государственной финансовой политики

- Составление и исполнение проекта Федерального бюджета, обеспечение устойчивости гос-ых финансов и их воздействие на социально – экономическое развитие гос-ва.

- Концентрация финансовых ресурсов на приоритетные направления социально-экономического развития страны.

- Разработка мероприятий по привлечению иностранных кредитов и инвестиций в развитие экономики.

-Совершенствование методов бюджетного планирования, отчетности, финансирование.

- Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов.

Субъект управления в каждой сфере и в каждом звене фин-ых отношений использует специфические методы воздействия на финансы и присущие ему единые приемы и способы. Такими способами явл. отдельные элементы: планирование, оперативное управление и контроль.

В ходе планирования субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности их увеличения, а так же более эффективного их использования.

Управленческие решения принимаются на основе проведенного анализа информации, которая должна быть достоверна.

Оперативное управление- маневрирование фин-ыми ресурсами с целью реализации задач для получения максимального эффекта при минимальных затратах.

Контроль за фин-ыми ресурсами осущ-ся в ходе оперативного планирования и на стадии управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов и их эффективного использования.

Различают стратегическое и оперативное управление. Стратегическое – определение фин-ых ресурсов через прогнозирование на перспективу. Оперативное управление финансами– осущ-ет финансовый аппарат на федеральном и региональном уровнях управления. Для этого ими используются автоматические системы управления и экономико- математические методы.

При принятии управленческих решений необходимо иметь не только достоверную информацию об управляемом объекте, но и тенденциях развития объекта, а так же влияние принимаемых решений на данный объект. Для этого совершенствуется система финансовых показателей, разрабатываются новые методы выявления финансовых ресурсов и их рациональное использование.

Содержание и значение финансового контроля

Содействие реализации фин. политики в обеспечении формирования и использования фин. ресурсов осуществляется через фин. контроль.

Фин. контроль- совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними отношений с применением специфических форм и методов их организации. Объектом контроля являются денежные распределительные процессы при формировании и использовании фин. ресурсов.

Финансовый контроль включает проверку соблюдения требований экономических законов, пропорции соблюдения при распределении ВВП и НД, контроль за состоянием и использованием средств бюджета и за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Задачами фин. контроля является сбалансирование между потребностью фин. ресурсов и размером денежных доходов. Это обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, это выявление внутрипроизводственных резервов роста фин. ресурсов, это рациональное использование имеющихся ресурсов, правильное ведение бух. учета, соблюдение действующего законодательства и нормативных актов.

В зависимости от субъектов, осуществляющих фин. контроль различают:

- государственный, который реализуется через общегосударственные и ведомственные. (общегосударственный осуществляют –органы гос-ой власти и управления; ведомственный – министерства и ведомства)

- внутрихозяйственный осуществляется внутриэкономическими службами организации, объектами контроля которого явл. производственная и хозяйственная деятельность предприятия и его структурных подразделений.

- независимый финансовый контроль, который осуществляют независимые аудиторские фирмы. Он подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний направлен на повышение эффективности принятия управленческих решений по совершенствованию хоз-ой и фин. деятельности организации и предприятия.

В его задачи входят: проверка соблюдения принципов и правил ведения бух. учета, проработка рекомендаций внешних аудиторов, консультирование служб по фин. стратегии предприятия, проверка достоверности информации, анализ финансовой деятельности предприятия, выявление роста финансовых ресурсов.

Внешний аудит осуществляют специальные аудиторские фирмы по договору. Основными их задачами явл. установление достоверности фин. отчетности, разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков и улучшению фин.- хоз-ой деятельности и результатов.

Для достижения поставленных целей и решения задач аудиторские фирмы проводят фин. экспертизы, ревизии, определяют налоговую базу и платежи, проводят консультации по ведению бух. учета и достоверной отчетности и других вопросов.

Формами проведения фин. контроля явл. предварительный, текущий, и последующий.

Предварительный контроль осуществляется при составлении планов и прогнозов. Текущий контроль – во время проведения операций. А последующий проводится по отчетным данным.

Основные методы фин. контроля –это проверки, обследования, анализ и ревизии. Фин. контроль осуществляется особыми органами и организациями, которые наделены соответствующими функциями – это законодательные органы власти, исполнительные органы управления, финансовые органы, налоговые, кредитные, страховые органы, различные комитеты и ведомства и т.д.

Образование и использование прибыли

Основной целью коммерческих организаций является получение прибыли. Факторами роста прибыли является увеличение роста объема производства и реализации, снижение себестоимости и увеличение качества выпускаемой продукции.

Основным источником денежных накоплений является выручка, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат. Выручка от реализации определяется по мере её поступления (кассовый метод), либо по мере отгрузки товаров и предъявления покупателем расчетных документов на оплату (метод начисления). Себестоимость продукции дает стоимостную оценку, используемую в процессе производства сырья, основных фондов, природных, трудовых и др.

По экономическому содержанию затраты образующие себестоимость делят на мат. затраты, затраты на оплату труда, отчисления в социальные фонды, амортизация и прочее. Прочие затраты включают: налоги, включаемые в себестоимость продукции, расходы по обязательному страхованию, расходы на пожарную безопасность, командировочные, расходы по кредитам, услуги банков и др.

Таким образом затраты на производство и реализацию продукции являются важнейшими параметрами влияющими на величину прибыли. Размер прибыли зависит от полученной выручки от реализации, на которую оказывает влияние количество и качество продукции, и уровень применяемых цен. В настоящее время действуют рыночные цены, которые зависят от спроса и предложения, государственное регулирование цен применяется для товаров, производимых монопольными предприятиями. В цену включается налоги (НДС и акцизы), поэтому при определении прибыли от реализации с выручки вычитается себестоимость НДС и акцизы.

Организация может иметь и другие виды доходов и расходов. Это доходы от реализации основных средств и другого имущества, от долевого участия в совместных предприятиях, от сдачи имущества в аренду, от акций, облигаций, суммы полученной в виде санкций и возмещение убытков. Таким образом, балансовая прибыль это совокупность прибыли полученной от реализации, доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов от них. Прибыль является источником доходов бюджетной системы, расширение и модернизации основного фондов, прироста оборотных фондов, прироста оборотных фондов, мат. стимулирования работников, поэтому особую важность приобретает разработка оптимальной системы её распределения. прибыль, остающаяся у организации после уплаты налогов, является чистой прибылью. Однако, главным финансовым показателем эффективности деятельности предприятий или организаций является не только прибыль, но и рентабельность. Различают рентабельность продукции, производства, активов предприятия и другие отношения прибыли к себестоимости, финансы производства прибыли ко всем затратам производства.

26.Финансовое планирование на предприятии

Финансовое планирование необходимо для обеспечения финансовыми ресурсами, расширенного кругооборота производственных фондов для достижения высокой результативности финансово хозяйственной деятельности, создание условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость организации. Рынок более требователен к финансовому планированию, т.к. за все неблагоприятные последствия в своей деятельности, в том числе и за проценты в финансовом планировании несет организация. Поэтому финансовое планирование должно ориентироваться на конъюнктуру рынка, учитывать вероятность наступления определенных событий и одновременно разрабатывать модели поведения предприятия при изменении ситуации с материальными трудовыми и другими ресурсами. Основная цель планирования-это достижение эффективности хозяйствования. Поэтому большое значение при планировании имеет выявление резервов эффективного использования производственных мощностей трудовых и денежных ресурсов с помощью лучшей организации производственных процессов. Финансовое планирование рассматривается как процесс определения основных направлений и конкретных параметров развития финансов субъектов хозяйствования. Как и финансовая политика, финансовое планирование имеет 2 взаимосвязанных направления-это стратегическое и оперативное планирование. Основными инструментами финансового планирования выступают контрольные цифры, которые устанавливают прогноз на предельные величины конкретных параметров: это финансовые показатели, это конкретные числовые значения отдельных элементов.

Финансовые лимиты-это разновидность финансовых показателей, устанавливающих верхнюю и нижнюю границу планируемого параметра и экономические нормативы, которые отражают плановую зависимость 2 и более показателей.

Планирование на предприятии может осуществляться с использованием различных методов: это балансовый метод экстрополяции(от достигнутого),программно-целевой и метод математического моделирования.

Финансовое планирование на предприятии осуществляется с использованием 3 типов документов:

1)Бизнес план в котором 2 раздела определяют общую концепцию привлечения финансовых ресурсов для реализации конкретной программы.

2)Баланс доходов и расходов

3)Система затрат по конкретной целевой программе

В финансовом плане организации отражаются все стороны финансового хозяйствования деятельности, плановые доходы и расходы.

Финансовый план состоит из доходов и поступлений, расходов и отчислений, кредиты, взаимоотношения с банком и взаимоотношениями с бюджетом и внебюджетными фондами. Финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам.

Сущность и значение ЕБРР

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) был учрежден в 1991 г. с целью оказания содействия странам Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых Государств (СНГ) в становлении рыночной экономики после крушения административно-командной системы. Способствуя процессу перехода к ориентированной на рынок экономике, Банк предоставляет прямое финансирование деятельности частного сектора, структурной перестройки и приватизации, а также финансирование инфраструктуры, поддерживающей такую деятельность. Его капиталовложения помогают также строительству и укреплению организационных структур. Основными формами финансирования ЕБРР являются кредиты, вложения в акционерные капиталы (акции) и гарантии.
Расположенный в Лондоне, ЕБРР представляет собой международную организацию, в состав которой входят 60 членов (58 стран, Европейское сообщество и Европейский инвестиционный банк). Каждая страна-член представлена в Совете управляющих и Совете директоров банка.
Организация возникла в период, когда в государствах Центральной и Восточной Европы менялся социалистический политический строй и страны бывшего Советского блока нуждались в поддержке для создания нового частного сектора в условиях перехода к рыночной экономике.
ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Однако, хотя его акционерами и являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнерами.
Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
Как и МБРР, ЕБРР привлекает средства за счет эмиссии облигаций. Особенностью операций ЕБРР является широкое привлечение средств в национальных валютах стран Восточной Европы, включая российский рубль.

Функции ЕБРР

ЕБРР оказывает поддержку странам-членам в проведении структурных и отраслевых реформ, включая демонополизацию и приватизацию в целях полной интеграции их экономик в мировую экономику путем содействия:

· организации, модернизации и расширению производственной, конкурентоспособной и частнопредпринимательской деятельности, прежде всего — малых и средних предприятий;

· мобилизации национального и иностранного капитала и эффективному управлению ими;

· инвестициям в производство с целью создания конкурентной среды и повышения ее эффективности, качества жизни и улучшения производительности труда;

· оказанию технической помощи в подготовке, финансировании и реализации проектов;

· стимулированию и поощрению развития рынков капитала;

· реализации солидных и экономически обоснованных проектов, включающие более чем одну страну-реципиента;

· экологически устойчивому развитию.

Финансирование ЕБРР

Финансирование ЕБРР зависит от конкретных проектов и предоставляется как на укрепление финансовых институтов или структурной реорганизации крупных компаний, так и в виде мелких кредитов компаниям, имеющим лишь несколько работников. Крупные инвестиции или инфраструктурные проекты (как частные, так и с участием местных или Центральных властей) финансируется Банком напрямую, зачастую — совместно с партнерами. Небольшие инвестиции производятся через финансовых посредников: местные банки или инвестиционные фонды.

Ключевой особенностью ЕБРР, отличающей его от других организаций, является поддержка им частного сектора, что составляет суть Устава ЕБРР, согласно которому не менее 60% финансирования Банка должно направляться в частный сектор.
Банк стремится помогать в первую очередь компаниям, испытывающим трудности с получением финансирования из других источников. Он делает особый упор на мелкие и средние предприятия, которые играют исключительно важную роль в развитии частного сектора. Действуя как коммерческий банк и банк развития, ЕБРР предоставляет средства для частных предприятий или тех, которые могут быть приватизированы, а также на проекты материальной и финансовой инфраструктуры в поддержку частного сектора.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ МФЦ

2.1. Основными целями создания МФЦ являются:

упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «единого окна»;

сокращение количества документов, требуемых заявителю для получения государственной (муниципальной) услуги;

сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;

повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия.

2.2. Основными задачами создания МФЦ являются:
реализация принципа «единого окна»;

обеспечение комфортных условий для получения государственных и муниципальных услуг;

организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

отработка механизмов межведомственного обмена информации посредством внедрения информационно - коммуникационных технологий (ИКТ);

повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе, упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;

упрощение порядка получения заявителями услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления), а также организации, на основе соглашений между этими органами и организациями;

обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;

организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе, с использованием инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра;

организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг.

ФУНКЦИИ МФЦ

3.1. Основными функциями МФЦ являются:

организация и осуществление работы по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

обеспечение информирования и консультирования граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

организация и осуществление взаимодействия с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с заключенными соглашениями;

организация доставки необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также организация доставки результатов предоставления государственных и муниципальных услуг из соответствующих ведомств или организаций в МФЦ;

организация привлечения сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для непосредственного взаимодействия с заявителями в случаях, когда такое непосредственное взаимодействие определено законодательством Российской Федерации;

организация и обеспечение предоставления в здании (помещении) МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, банкомат, монетоприемник), других услуг;

обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратных средств МФЦ, осуществление надлежащего содержания и необходимого эксплуатационного обслуживания помещений и оборудования МФЦ;

обеспечение создания и поддержание работы центра телефонного обслуживания, телефона «горячей линии» по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг, Интернет-сайта МФЦ;

обеспечение администрирования информационной системы МФЦ, включая электронное управление очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;

иные функции.

 

 

Социально-экономическая сущность финансов

Понятие финансов отождествляется с понятием деньги, хотя финансы невозможны без денег. Термин финансов возник в 13-14 в. В торговых городах Италии. К этому времени существовали деньги, товара денежные отношения и государственность. В начале финансы обозначали любой денежный платеж, затем термин получил международное распространение и стал использоваться в системе денежных отношений между населением и государством, в связи с образованием общегосударственного фонда денежных средств. Т.о. данный термин выступил материальной основой существования и функционирования финансов. При этих отношениях субъекты имели разные права, т.к. государство обладало особыми властными полномочиями, в результате образовался общегосударственный фонд с помощью правовой деятельности государства и созданию фискального аппарата. Однако не все денежные отношения является финансовыми, т.к. государство не регулирует отдельные денежные отношения, не вникает в них, не навязывает своих правил, поэтому эти отношения равноправны между партнерами. Т.о. финансы всегда опосредованы правовыми актами, которые регулирует денежные отношения.

Финансы- это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых происходит формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств, для решения экономических, социальных и политических задач.

Финансы это катег<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.017 с.)