Классификация государственных займов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация государственных займов.



Государственные займы классифицируются по нескольким признакам:

1)по праву эмиссии:

-федеральные

-займы субъектов федерации

-местные

2)по признаку держателей ценных бумаг:

-ценные бумаги, размещаемые среди населения

-среди юридических лиц

-универсальные, размещаемые и среди населения, и среди юридических лиц.

3)по срокам погашения

-краткосрочные(до года)

-среднесрочные(от 1 до 5 лет)

-долгосрочные(свыше 5 лет)

-бессрочные(без указания срока)

4) по способу размещения: добровольные и принудительные

5)по возможности свободного обращения на фондовом рынке: рыночные и нерыночные

6)по наличию обеспечения:

-закладные(обеспечением является недвижимость)

-беззакладные(обеспечением является все имущество государства)

7)по форме выплаты дохода:

-процентные (установлен фиксированный процент)

-лотерейные(выигрышные) (процент разыгрывается в виде выигрыша)

-комбинированные (процентные и лотерейные)

- с нулевым купоном (ценная бумага продается со скидкой от номинала, а выкупается по номинальной стоимости)

8) по форме регистрации факта купли-продажи(выдаются облигации или в виде записи на счетах)

9)по целевому назначению:

-целевые, средства от продажи, которых, используются на определенные цели)

-общего характера ценные бумаги (для покрытия дефицита бюджета)

10)по методу определения дохода:

-с фиксированным доходом

-с плавающим доходом, когда процент по займу зависит от процента по межбанковским кредитам.

11)по способу погашения займа:

-с единовременным погашением

-погашение частями в установленные сроки

Управление государственным кредитом

Управлять государственным кредитом значит осуществлять органами государственного управления и денежно-кредитного регулирования. Деятельность по привлечению и использованию внутренних и внешних кредитов, их современное обслуживание и погашение, а также предоставление гарантий заемщикам. Погашение государственного займа и его обслуживание – это возврат основного долга и процентов, который осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня, предусмотренного в расходной части. Поэтому от объема доходов бюджета, его дефицита зависит своевременность погашения долга.

Важнейшим элементом управления государственным долгом является определение новых займов с международными финансовыми организациями и правительствами, а также внутренних займов путем эмиссии и размещения государственных ценных бумаг. Новые займы будут привлекаться, если будет учтено: уровень доходности старых займов, сроки их погашения, инфляционные проценты, состояние денежного обращения и экономики в целом. Урегулирование международных финансовых отношений с кредиторами является важнейшим элементом государственного кредита.

На мировом рынке государство, прибегая к внешним заимствованиям, выступает в качестве заемщика. А государство, предоставляющее кредит, становится кредитором. Поэтому привлекаемые из иностранной из иностранных источников кредиты составляют финансовые обязательства России как заемщика или гаранта погашения таких кредитов другими заемщиками.

Внешние государственные заимствования формируют внешний долг. Размер внешнего долга предусмотрен финансовым законом на очередной финансовый год, и, который не должен превышать объем платежей по выплате платежей, по выплате основного долга и его обслуживании, а также предельного размера расходов федерального бюджета, направляемых на предоставление государственного кредита. Если государство заемщик не может платить долги, а кредиторы не желают давать отсрочку и реструктуризацию задолженности, то они могут объявить страну банкротом, то есть, арестовать суда, грузы, находящиеся за рубежом, в уплату долга.

В отношении внутреннего долга стратегия Правительства состоит в реструктуризации задолженности в сторону повышения доли среднесрочных обязательств, снижение доходности при сохранении их привлекательности. Определение порядка, условия их выпуска и размещение внутренних займов осуществляется Федеральным Правительством, а обслуживание государственного долга Центральным Банком и его учреждениями. Внешнее заимствование является более длительными по сравнению с внутренними.

Законодательством установлено, что и субъекты федерации имеют право выпуска займов, но придерживаются установленных объемов в размере расходов, предусмотренных на погашение государственного долга. Неограниченная эмиссия облигациями субъектов федерации ведет к хаотичному возрастанию внутреннего и внешнего долга России. Чем больше долг к ВВП, тем глубже кризис финансов государства. Деятельность России как гаранта постоянно расширялась. Это связано с гарантиями вкладов населения в Сбербанк, выделение средств Сбербанку на поддержку малого предпринимательства, выступающим поручителем по кредитам, предоставляемых субъектам федерации и другие. Кроме того усилилась активность государства как кредитора на внутреннем рынке. Это связано с предоставлением кредитов финансово-промышленным компаниям, исполнительной власти на проведение структурной перестройки производства. На международном уровне деятельность государства как кредитора в основном ограничивается странами, ранее входившими в СССР.

 

Сущность финансов коммерческих организаций и их роль в формировании рыночной экономики.

В соответствии с ГК РФ коммерческая организация являясь юридическим лицом преследует основную свою цель – извлечение прибыли. Основную часть финансов составляют финансы коммерческих организаций, теоретической основой которых является наличие товара – денежных отношений и функционирование государства. Финансы коммерческих организаций обслуживают сферу материального производства, где создается ВНП и НД, который является источником финансовых ресурсов для других звеньев финансовой системы. При распределении его возникают денежные отношения между предприятием и государством по уплате налогов, социальных платежей, страховых взносов, получение инвестиционных ссуд и тд. Отношения между хозяйствующими субъектами при получении доходов, уплате штрафных санкций, при приобретении материальных ресурсов, реализацией готовой продукции и др. между предпринимателями и вышестоящими организациями, при создании различных фондов, между предпринимателями и работниками при выплате зарплаты, удержании налогов и тд.

Таким образом, финансы коммерческих организаций – это система денежных отношений, которая связана с формированием, распределением и использованием денежных фондов и доходов субъектов хозяйствования с целью обеспечения воспроизводственного процесса. Разнообразие финансовых отношений оказывает влияние и на финансы, которые можно классифицировать по различным признакам.

- По организационно – правовым формам – это финансы хозяйствующих товариществ и обществ, финансы производственных кооперативов и финансы унитарных предприятий.

- В зависимости от субъектов правоспособности – это финансы коммерческих организаций, имущество которых находится в собственности юридических или физических лиц, финансы РФ, имущество которых находится в федеральной собственности, финансы субъектов федерации и муниципальных образований.

- По отраслевому признаку – финансы промышленного транспорта, связи, торговли, с/х и тд.

Эта классификация показывает влияние на организацию коммерческих предприятий, т.к у них по разному формируются затраты на производство и реализацию продукции, определяется валовой и чистый доход, прибыль организации, различное налогообложение, распределение доходов, формирование и использование имущества и т.д.

От финансового состояния организации зависит уровень экономического развития государства, т.к. от него происходит формирование бюджета в виде прямых и косвенных налогов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.007 с.)