Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация международного кредита↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Международные финансовые институты Международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации – это организации, которые созданы на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических, валютно-кредитных и финансовых отношений. К таким организациям относят Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития и некоторые другие структуры. Международные финансовые институты возникли в основном после второй мировой войны, за исключением Банка международных расчетов (БМР, 1930 г.). Эти межгосударственные институты предоставляют кредиты странам, разрабатывают принципы функционирования мировой валютной системы, осуществляют межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Своеобразное место среди международных финансовых институтов занимает Европейский банк реконструкции и развития - по названию региональный, а по существу международный, созданный в 1990 г. в целях содействия переходу постсоциалистических стран к рыночной экономике. Специфическими причинами создания международных региональных банков развития явились: - завоевание политической независимости развивающимися странами; повышение их роли в мировом развитии; - тенденция к региональному сотрудничеству и экономической интеграции в целях решения проблем национальной экономики. К международным региональным валютным и кредитно-финансовым организациям относятся институты ЕС, созданные для стимулирования западноевропейской интеграции. Международные финансовые институты преследуют следующие цели: • объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики; • осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование; • совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики. Степень участия и влияния отдельных стран в международных финансовых институтах определяется величиной их взноса в капитал, так как применяется система «взвешенных голосов».
Банк международных расчетов Это первый межгосударственный банк, который был организован в 1930 г. в Базеле в качестве международного банка центральных банков. Его организаторами выступали эмиссионные банки Англии, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии, а также группа американских банков во главе с банкирским домом Моргана. Одной из основных задач Банка международных расчетов было упростить расчеты по репарационным платежам Германии и военным долгам; другой – содействие сотрудничеству центральных банков и осуществлению взаимных расчетов между ними.
Международный валютный фонд Это международная валютно-кредитная организация, которая имеет статус специализированного учреждения ООН. Международный валютный фонд создан на Бреттон-Вудской международной валютно-финансовой конференции (США) в 1944 г. и начал функционировать с марта 1947 г. Официальными целями МВФ являются: 1) «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»; 2) «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов; 3) «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения в валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценения валют с целью получения конкурентных преимуществ»; 4) оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений; 5) предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах». При этом капитал МВФ образуется за счет взносов государств - членов МВФ в соответствии с установленной для каждого из них квотой, величина которой зависит от уровня экономического развития страны, а также ее роли в мировой экономике международной торговле. Исходя из размеров данных квот распределяются голоса между странами в руководящих органах МВФ. Руководящим органом Фонда является Совет управляющих, который созывается один раз в год в составе представителей всех государств – участников МВФ. В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам. МВФ предоставляет кредиты в иностранной валюте странам-членам для двух целей: во-первых, для покрытия дефицитов платежных балансов, т.е. практически пополнения официальных валютных резервов, во-вторых, для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит для кредитования бюджетных расходов правительств. МВФ активно участвует в урегулировании внешней задолженности развивающихся стран. В 1980-х гг. он выработал собственный подход к проблеме погашения международных долгов. Фонд взял на себя оказание финансовой поддержки операций по сокращению задолженности развивающихся стран иностранным коммерческим банкам, а также выплат по ее обслуживанию. В 1989 г. МВФ принял специальные «руководства» - совокупность целевых установок и правил, которые определяли объем и формы финансовой поддержки этим операциям. Однако практика прямого финансового участия Фонда в мероприятиях по сокращению долга развивающихся стран частным банкам на индивидуальной основе не получила распространения, и в 2000 г. он от нее отказался. Что касается государственной задолженности стран-членов МВФ, то проблемы ее урегулирования решаются в основном Парижским клубом. Роль МВФ состоит в том, что Парижский клуб увязывает меры по облегчению долгового бремени стран-должников с выполнением ими одобренных Фондом стабилизационных программ. При выработке соглашений о пересмотре задолженности страны-кредиторы - члены Парижского клуба руководствуются исследованиями МВФ и его оценками ситуации с задолженностью. Различают несколько видов кредитов МВФ: - кредиты, которые предоставляются в пределах резервной позиции (квоты) страны МВФ. Для покрытия дефицита платежного баланса страна может получить кредит – ссуду в иностранной валюте в обмен на национальную сроком до 3 – 5 лет. В пределах 25% своей квоты страна получает кредиты без ограничений, а также на сумму кредитов в иностранной валюте, которые были предоставлены ранее Фонду. Однако такой кредит не должен превышать квоту более чем в 2 раза; - кредиты, которые предоставляются сверх резервной доли. Эти ссуды выдаются после предварительного изучения Фондом валютно-экономического положения страны и выполнения требований МВФ о проведении стабилизационных мер. Стабилизационные программы Фонда предусматривают ограничение внутренних кредитов, бюджетных расходов, заработной платы. Страны – члены МВФ обязаны предоставлять Фонду информацию об официальных золотых запасах и валютных резервах, состоянии экономики, платежного баланса, денежного обращения и.п.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.01 с.) |