Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы проектирования организаций. Факторы и элементы проектирования организаций и работСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При проектировании организаций учитывают следующие ситуационные факторы: внешняя среда, технология работ, стратегический выбор, поведение персоналом. Внешняя среда имеет два уровня: общее и непосредственное окружение. При учете ее необходимо выявить расстановку сил в общем окружении и требования институтов непосредственного окружения. Все это необходимо оценить по степени сложности и динамизма. Сложность характеризуется количеством факторов и их схожестью между собой, динамизм – скоростью изменения факторов, влияющих на проектирование. Под технологией работы понимают не только действия работников, но и материалы, оборудование, которое они используют. Основными переменными технологии будут: неопределенность в поступлении работы и месте ее выполнения, неопределенность в задании относительно того, как делать работу – взаимозависимость работ в организации. Стратегический выбор предполагает учет трех областей: 1. Идеология управления (ценности, принципы, приверженность). 2. Потребители, определяющие стратегии или продукта, или потребностей клиентов. 3. Рынки сбыта и территории размещения производства. Поведение персонала определяется его структурой, квалификационно-профессиональной характеристикой и т.д. Элементами проектирования являются: разделение труда и специализация, департаментация и кооперация, связи и координация, масштаб управления и контроля, иерархия и звенность, распределение прав и ответственности, централизация и децентрализация, дифференциация и интеграция. Само же проектирование предполагает решение набора задач: 1. Решение о количестве и функциональной принадлежности структурных единиц в организации. 2. Решение о группировке структурных единиц в связи с задачами по их использованию. 3. Решение о соединении всех структурных единиц организации. 4. Решение о размерах структурных единиц и т.п. Разделение труда в организации производится по направлениям: постадийное (горизонтальная специализация), по уровням иерархии (вертикальная специализация). Специализация ведет к эффективности за счет роста квалификации, упрощения коммуникаций и решений, упрощения формализации. Одновременно могут проясняться и негативы специализации: уход от общей цели, усложнение координационной деятельности, развитие внутриличностной ориентации. При проектировании необходимо добиться баланса позитивных и негативных аспектов разделения труда. Департаментизация предусматривает организационное обособилие. При проектировании стоит задача группировки работ либо вокруг ресурсов, либо вокруг результатов. Вариантами будут: линейная, функциональная, матричная и продуктовая департаментизация. Связи в организациях являются выражением отношений. Выделяют вертикальные связи (соединение иерархических уровней) и горизонтальные связи (равные в иерархии уровни). Они отражают линейные и функциональные связи. Масштаб управляемости и контроля определяет сколько людей (работ) необходимо объединить под единым руководством. Каждый руководитель контролирует три типа контактов: руководитель – подчиненный, руководитель – два и более подчиненных, между подчиненными. Общее количество возможных связей рассчитывается по формуле Грейкунаса: , где n – количество подчиненных. Для выбора оптимального масштаба используется ситуационный подход, учитывающий факторы: работа, кто кем руководит, отношения к руководителям и организации. Иерархия определяет количество уровней управления. Проблема количества уровней связана с проблемой ограничения числа подчиненных. При этом под уровнем управления понимается часть системы, в рамках которой могут приниматься самостоятельные решения без обязательного согласования. Распределение прав и ответственности осуществляется по двум принципам: принцип единства («елочка») – работник получает распоряжение только от одного начальника; принцип множественного подчинения («матрешка») – права и ответственность вышестоящего руководителя полностью поглощают права и ответственность нижестоящих руководителей. Степень централизации и децентрализации измеряется переменными: число решений по уровням, важность решений для организации, степень контроля за исполнением принятого решения. На выбор этой степени влияет: капиталоемкость решений, единообразие политик, размеры предприятия, организационная культура, философия управления, стремление частей к самостоятельности, наличие соответствующих кадров и др. Дифференциация и интеграция призваны решать проблемы отношений между подразделениями. Дифференциация предполагает деление работ между подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках подразделения. Интеграция определяет уровень сотрудничества между частями, вытекающие из разделения и взаимозависимости работ. Проектирование организаций может осуществляться следующими методами: 1. Аналогии. Как правило здесь используют либо типовые проекты, либо организации – аналогии свою эффективность. 2. Экспертно-аналитические. Предполагают выявление проблем, узких мест и выработку стратегий их разрешения. 3. Структуризация целей. В основе – построения дерева целей и увязка его с подразделениями. При этом устанавливаются карты прав и ответственности за достижение целей. 4. Организационное моделирование. Предполагает математико-кибернетическое, аналитически-матричное моделирование, использование натуральных экспериментов, построение математико-статистических зависимостей и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.007 с.) |