Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стрессы в менеджменте и их нейтрализацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стресс определяют как чрезмерное физиологическое или психическое напряжение человека. В то же время стресс определяют и как естественное состояние человека. Это комплекс физических и психологических реакций человека на стимулы – стрессоры в окружающей среде. Основными стрессорами являются следующие: 1. Работа: количество и качество работы, перегрузки, плохое образование, необъяснимые перемены. 2. Структура и климат: слабая коммуникация, недостаток соучастия, неэффективная иерархия управления. 3. Роли на работе: ролевые конфликты, ответственность за людей, недостаток поддержки руководителем, несоответствие статусов. 4. Проблемы карьеры: замедленный рост или быстрое продвижение, несправедливость, недостаток подготовки и квалификации. 5. Отношения: с руководителями и подчиненными, сотрудниками, клиентами. 6. Внеорганизационные факторы: семья, экономика, общество, обстоятельства жизни. 7. Личные стрессоры: потребности и надежды, эмоциональная неустойчивость, самооценка. Модель стресса представлена на рис 51.
Рис. 51. Модель стресса
Как видно из модели стресса, последний может выступать в двух видах: эустресс – минимальный, необходимый для нормального функционирования организма человека стресс, дистресс – стресс, ведущий к отрицательным последствиям. Отрицательные последствия стресса: 1. Субъективные: беспокойства, агрессия, апатия, скука, депрессия, усталость, недовольство, низкая самооценка, нервозность, чувство одиночества. 2. Поведенческие: подверженность несчастным случаям, опасность инцидента, алкоголизм, токсикомания, эмоциональные вспышки, избыточное питание и курение, импульсивное поведение, нервный смех. 3. Познавательные: неспособность твердого решения, слабая концентрация внимания, чувствительность к критике, снижение умственной деятельности. 4. Физиологические: рост уровня глюкозы в крови, частота пульса, рост давления, потливость, сухость во рту, ощущение холода-жара. 5. Организационные: абсентеизм (уклонение от использования гражданских прав), низкая производительность, отчуждение, неудовлетворенность работой, снижение организационной исполнительности и лояльности. Различают три фазы-стадии развития стресса: 1. Стадия тревоги. Организм показывает изменения, характерные для первого воздействия стрессора. Происходит мобилизация организма. 2. Стадия сопротивления. Человек борется и здесь все зависит от особенностей и способностей организма. 3. Стадия истощения. Результат длительного воздействия стрессора, к которому приспособился организм. Возможности адаптации истощаются. Особенности индивидов по отношению к стрессу выделяют два типа поведения: Тип А: стремление делать больше и быстрее, агрессивность, честолюбие, сила, соперничество, нетерпение, ориентированность на работу, постоянная борьба. Тип В: избегание конфликтов, отсутствие напряженности, терпеливость, уравновешенность и спокойствие. Эти типы представляют собой полную противоположность, которую образно можно охарактеризовать как «скаковую лошадь» и «черепаху». Для нейтрализации действия стрессов используются следующие способы: 1. Планирование своей деятельности. 2. Физические упражнения, обеспечивающие выход организационной энергии. 3. Диета – нормальный сбалансированный режим питания. 4. Психотерапия. 5. Психоанализ – форма психотерапии, воздействующей на подсознание. 6. Медитация и расслабление. 7. Аффирмации – осознанный выбор слов и предложений, помогающих исключить что-то из жизни. Самым действенным способом избежания стрессов в жизни является ведение нестессового образа жизни (табл. 21).
Таблица 21. Стили жизни человека
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.007 с.) |