Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность организационной культуры,структура и ее характеристика↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных ценностях, задающих ориентиры поведения и действий. Организационную культуру принято рассматривать по трем уровням: 1. Поверхностно-символический. Это архитектура, использование пространства, использование времени, язык и др. Все это можно ощущать и воспринимать. 2. Подповерхностный. Ценности, верования, отражаемые в символах, языке. Воспринимаются сознательно, но сложно. 3. Глубинный. Это базовые предложения, которые трудно осознать даже членами организации без специального сосредоточения. Это скрытые, принимаемые на веру предположения, формирующие поведения людей. В соответствии с уровнями выделяют субъективную оргкультуру, являющуюся основой управленческой культуры и объективную – физическое окружение. Чаще всего содержание организационной культуры характеризуется следующими моментами: 1. Осознание себя и своего места в организации. 2. Коммуникационная система и язык общения. 3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе. 4. Что и как едят на работе, привычки и традиции в питании. 5. Осознание времени и его использование. 6. Взаимоотношения между людьми. 7. Ценности и нормы. 8. Вера во что-то, отношение к чему-то. 9. Процесс развития работника и научения его. 10. Трудовая этика и мотивирование. Модель культуры представлена на рис.52.
Рис. 52. Модель организационной культуры
Следует подчеркнуть, что организационная культура не есть нечто целое. В каждой организации может быть несколько «локальных» культур – субкультур. Чаще всего это: · субкультура центрального аппарата; · доминирующая, признаваемая большей частью членов организации; · конткультура, представляющая оппозицию власти или доминирующей культуре.
Формирование, поддержание и изменение организационной культуры
Внешняя среда весьма сильно воздействует на организационную культуру. В связи с этим формирование организационной культуры в значительной степени зависит от внешней адаптации и внутренней интеграции культуры. Проблема внешней адаптации и выживания решаются с помощью миссии, стратегии и цели организации, контроля и коррекции поведения сотрудников. Проблемы внутренней интеграции решаются более широким набором средств: · общий язык и коммуникации; · границы групп, критерии входа и выхода из них; · власти и статуса; · личностные отношения; · система наград и наказаний; · идеология и религия. В формировании организационной культуры принимают участие все члены, но по-разному. Все зависит от участия в установлении целей и в выборе средств их достижения (рис.53).
Рис 53. Типы культур
В значительной степени на формирование культуры оказывает и управленческая культура. Различают два типа управленческой культуры (табл. 22). Таблица 22. Типы управленческой культуры
В процессе функционирования организации возникает проблема поддержания организационной культуры. Прежде всего это вызвано тем, что в организацию вливаются новые члены, являющиеся часто носителями другой культуры. Культура выживает за счет трех факторов: 1. «Толщина» культуры, ее объем. 2. Степень разделяемости культуры членами организации. 3. «Ясностью» приоритетов культуры. Методы поддержания организационной культуры образуют систему, состоящую из следующих направлений: 1. Постоянная работа менеджеров. 2. Реакция руководства на организационные кризисы. 3. Моделирование ролей, обучение членов организации. 4. Использование критериев наград и статусов. 5. Критерии подбора и продвижения персонала. 6. Организационная «символика» и «обрядность». С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Методы изменения культуры организации вполне созвучны методам поддержания культуры. Однако следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре и наоборот это связано стой ролью, которую играет в этом процессе «передача» культуры и обоснование поведения. Существует три возможных сочетания изменений в поведении и культуре (рис. 53).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.95 (0.007 с.) |