Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие человека и организации. Ролевой и личностный аспекты взаимодействияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций: 1. Взаимодействие человека с организационным окружением. 2. Взаимодействие с позиций организации, включающей в себя индивида. По первой позиции модель взаимодействия может быть представлена следующим образом: · человек, взаимодействия с окружением, получает от него побуждающие к действию стимулирующие воздействие; · человек под действием стимулирующих сигналов осуществляет определенные действия; · действия приводят к выполнению работ и оказывают воздействие на организационное окружение и на самого человека
Под организационным окружением в данной модели понимаются все элементы, взаимодействующие с человеком. Стимулирующие воздействие – весь спектр стимулов: речевые, письменные и прочие сигналы. Человек представляет собой биологическое и социальное существо с потребностями, знаниями, моралью и т. п. Реакция на стимулы охватывает восприятие воздействий человеком, их оценку и принятие решений о действиях. Результаты – то, чего добился человек для себя и организации.
9.2. Вхождение человека в организацию
Вхождение человека в организацию всегда связано с тремя проблемами: 1. Адаптация человека к окружению. Она зависит и от человека и от организации. 2. Изменение поведения человека. 3. Изменение в самой организации. Необходимым условием вхождения человека в организацию является изучение системы ценностей, правил, стереотипов и норм. При этом происходит и обучение человека. Есть два разных вида процесса обучения. 1. Старый опыт человека схож с данным. Здесь требуется подстройка человека под систему. 2. Система существенно отлична от прежней. Здесь стоит задача познания себя как носителя другой системы. Это требует сложного обучения. В целом на этапе вхождения человека в организацию система должна решать одновременно три задачи: 1. Разрушить старые поведенческие нормы человека, если они не вписываются в данную систему. 2. Заинтересованность человека в работе в данной системе. 3. Привить человеку новые нормы поведения. Включение должно привести к появлению чувства ответственности за дело, сформировать внутренние обязательства перед системой. В результате у человека возникает чувство сопричастности. Однако включение может продолжаться и дальше в процессе работы. Все зависит от особенностей человека, его адаптированного типа. Различают четыре типа адаптации: 1. Отрицание, когда человек ничего не принимает в системе. 2. Конформизм – все принимает безоговорочно. 3. Мимикрия. Основные нормы не принимаются, но соблюдаются не обязательные. 4. Адаптивный индивидуализм. Обязательные нормы приняты, остальные игнорируются.
Ролевой и личностный аспекты взаимодействия человека с организацией
Каждый человек в системе должен выполнять определенную роль. Эта роль должна соответствовать целям системы, структуре, стратегии и др. Одновременно она должна соответствовать запросам и ожиданиям человека. Необходимым условием для этого является ясность роли и ее приемлемость для человека. Именно здесь могут возникать конфликтные ситуации, т.е. так называемые ролевые конфликты. Выделяют следующие группы причин проблем с ролями: 1. Противоречия, изначально заложенные в содержание роли. 2. Противоречия между человеком и системой. 3. Противоречия между ролью и ее восприятием организационным окружением. 4. Противоречия между данной ролью и другими ролями. Для устранения вышеперечисленных противоречий применяют следующие способы: 1. Изменение работы, ведущее к корректировке роли. 2. Развитие человека, способствующее выполнению роли. 3. Перестановка работников с одной роли на другие. Необходимо также отметить, что каждая роль связана с определенным статусом. Статус может быть формальным и неформальным. В системе каждый получает определенный статус, при этом большое значение имеют личностные характеристики человека. Все люди различны и не обязательно вписываются в стандартные рамки. Поэтому необходимо знать: как человек воспринимает себя и окружающих, как реагирует на воздействие системы. Восприятие окружения человеком связано с двумя процессами: 1. Отбор информации. Он всегда выборочный и не все воспринимается кроме того, информация всегда фактологична и зависит от ситуации. 2. Систематизация. Осуществляется она логической обработкой, чувствами, предпочтениями, эмоциями, убеждениями. На восприятие влияют внутренние факторы (знакомые сигналы, сильное чувство, предшествующее событие) и внешние (интенсивность сигнала, подвижность его, окружение и др.). Существуют и факторы, затрудняющие восприятие: стереотипизация, перенос оценок одних характеристик на другие, проекция своих чувств на других людей, первое впечатление. Восприятие человека окружением также связано с определенными процессами: 1. Первое впечатление. Зависит от привычек и установок. 2. Более глубокое и широкое знакомство с человеком. Восприятие человека откладывается под влиянием трех составляющих: воспринимаемый, воспринимающий, ситуация восприятия. Воспринимаемый оценивается по следующим группам характеристик: 1. Физические характеристики (внешность, рост, телосложение, жестикуляция и т.п.) 2. Социальные характеристики (стиль и манера разговора, манера одеваться и др.). 3. Анкетные данные (пол, возраст, образование, национальность, сфера деятельности). Воспринимающий находиться под влиянием уровня глубины ведения ситуации и личностных(социальных) характеристик, всегда влияет на этот процесс и ситуация восприятия (место встречи, формальности, рамки события и др.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.220.201 (0.008 с.) |