Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные подходы к организациям. Адхократические и многомерные организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс модификации организационных структур управления, конкретных форм и методов руководства производственно-сбытовыми операциями развивается по ряду направлений, основными из которых являются следующие. 1. Осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших компаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за результаты своей работы. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию деятельности. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями. Каждое отделение полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями. 2. Нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных компаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах рискового финансирования. 3. Дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого принимаются самые различные меры, включая распространение акций среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников. В настоящее время организация управления переходит в новую фазу «информационно-базирующейся» организации, организации специалистов.
В областях высоких технологий и быстрорастущих отраслях появляются организации, получившие название адхокритических за их применимость к нестандартным и сложным работам, к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам. Ключевым в этих организациях является компетентность, контроль поддерживается установлением напряженных целей, средства достижения целей выбираются самими исполнителями. Все работники организации являются высококвалифицированными специалистами, отношение между ними неформальные, вознаграждение строится за экспертные знания. Принципиальная схема такой организации приведена на рис. 20.
Рис. 20. Адхокритическая организация
В современных условиях динамичного развития организации часто подвергаются реорганизации, что связано со значительными трудностями и затратами. Между тем появляются организации, которые могут адаптироваться к изменениям без перестройки. Такие организации называются многомерными. Необходимость в организации вытекает из разделения труда. Существует три направления разделения труда в организации, а следовательно, и три типа организационных единиц: 1. Функционально определенные структуры, продукт которых потребляется внутри организации (вход системы). Это отделы снабжения, финансовый, НИОКР, производственные отделения и цехи. 2. Структуры, определенные по продукции или услугам, результаты которых потребляются вне организации (выход системы). Это заводы и отделения, входящие в крупные корпорации. 3. Рыночные структуры, определяемые по классификации внешних клиентов организации, которым данная организация продает свою продукцию.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.48 (0.006 с.) |