Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции стратегического менеджмента.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процесс разработки и реализации стратегии состоит из пяти взаимосвязанных управленческих задач. 1. Формирование стратегического видения будущего предприятия; другими словами, определение долгосрочной перспективы развития, формулировка будущего образа предприятия и целей организации. 2. Постановка целей; перевод стратегического видения в практическую плоскость. 3. Разработка стратегии. 4. Реализация стратегии. 5. Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей. Все вместе эти пять задач составляют то, что называется стратегическим менеджментом. Стратегический менеджмент — процесс формирования менеджментом стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, своевременной корректировки видения, целей, стратегии и реализации. Рассмотрим эти задачи более подробно. Разработка стратегического видения и миссии. Прежде чем приступать к разработке стратегии, менеджеры предприятия должны подумать, как они видят будущее своей предприятия; в каком направлении оно должно развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли компания должна занять через пять лет. Для ответа на эти вопросы менеджеры тщательно изучают внутреннюю и внешнюю среду предприятия, чтобы понять, будут ли потребности бизнеса меняться в течение ближайших пяти лет и дальше, а если будут, то как. Представление менеджеров о долгосрочном развитии предприятия, избранных технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса составляет стратегическое видение предприятия. Стратегическое видение - это идеальное представление менеджеров об организации и бизнесе, которое задает направление движения и указывает маршрут. Стратегическое видение - маршрут движения предприятия в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ предприятия, какой она должна стать в будущем Если стратегическое видение определяет будущий образ предприятия, то миссия описывает деятельность предприятия в настоящее время: какие товары и услуги оно производит, кто его клиенты, каковы технологические и деловые возможности. Большинство компаний включают миссию в свои головые отчеты и размещают на Web-сайгах. Миссия ничего не говорит о направлении развития предприятия, будущей деятельности и бизнес-планах. Таким образом, стратегическое видение отражает будущее предприятия, а миссия - настоящее. 51. Управление реализацией стратегического плана. Основные задачи стратегического плана развития предприятия заключаются в следующем: —осмыслить различные альтернативные варианты развития предприятия; —сделать технико-экономическое обоснование основных вариантов; — разработать долгосрочный план финансирования инвестиций за счет собственных и заемных средств; — количественно измерить рост стоимости предприятия за счет реализации инновационных и инвестиционных проектов. Основные разделы стратегического плана: 1. Описание предприятия, продукции и перспективы развития. 2. Стратегический план маркетинга. 3. Стратегические инновации и сроки их реализации. 4. Долгосрочное финансирование инвестиций. 5. Проект объема продаж, баланса предприятия и роста его стоимости. Ключевые показатели: —доля на региональном, национальном и мировом рынках; — рентабельность продукции и собственного капитала; — рост стоимости предприятия. В первом разделе стратегического плана нужно лаконично изложить историю предприятия, достижения и проблемы. Здесь же следует дать развернутую характеристику выпускаемой и перспективной продукции, показать ее конкурентоспособность, представить количественную характеристику достоинств и недостатков продукции предприятия по сравнению с аналогичными изделиями конкурентов, оценить удельный вес продукции на локальном, региональном и мировом рынках и его динамику, предусмотренную в стратегии. Во втором разделе целесообразно представить развернутую систему маркетинга и доказать возможность увеличения объема продаж. В третьем разделе нужно сформулировать перечень возможных стратегических инноваций во всех направлениях деятельности предприятия, обосновать их необходимость и стоимость инвестиционных проектов. В четвертом разделе на основании планируемых инновационных и инвестиционных проектов составить долгосрочный план финансирования развития предприятия, сбалансировать потребность в финансовых ресурсах и возможности. В пятом разделе необходимо представить влияние инноваций на увеличение объема продаж, рассчитать прогнозируемое изменение структуры активов и пассивов баланса, вычислить рост стоимости предприятия, который является критерием оценки экономической эффективности стратегического плана развития. Осмысление и формирование стратегического плана — это одна из сложных и ответственных задач высшего управленческого персонала предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.008 с.) |