Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции стратегического менеджмента.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Процесс разработки и реализации стратегии состоит из пяти взаимосвязанных управленческих задач. 1. Формирование стратегического видения будущего предприятия; другими словами, определение долгосрочной перспективы развития, формулировка будущего образа предприятия и целей организации. 2. Постановка целей; перевод стратегического видения в практическую плоскость. 3. Разработка стратегии. 4. Реализация стратегии. 5. Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей. Все вместе эти пять задач составляют то, что называется стратегическим менеджментом. Стратегический менеджмент — процесс формирования менеджментом стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, своевременной корректировки видения, целей, стратегии и реализации. Рассмотрим эти задачи более подробно. Разработка стратегического видения и миссии. Прежде чем приступать к разработке стратегии, менеджеры предприятия должны подумать, как они видят будущее своей предприятия; в каком направлении оно должно развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли компания должна занять через пять лет. Для ответа на эти вопросы менеджеры тщательно изучают внутреннюю и внешнюю среду предприятия, чтобы понять, будут ли потребности бизнеса меняться в течение ближайших пяти лет и дальше, а если будут, то как. Представление менеджеров о долгосрочном развитии предприятия, избранных технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса составляет стратегическое видение предприятия. Стратегическое видение - это идеальное представление менеджеров об организации и бизнесе, которое задает направление движения и указывает маршрут. Стратегическое видение - маршрут движения предприятия в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ предприятия, какой она должна стать в будущем Если стратегическое видение определяет будущий образ предприятия, то миссия описывает деятельность предприятия в настоящее время: какие товары и услуги оно производит, кто его клиенты, каковы технологические и деловые возможности. Большинство компаний включают миссию в свои головые отчеты и размещают на Web-сайгах. Миссия ничего не говорит о направлении развития предприятия, будущей деятельности и бизнес-планах. Таким образом, стратегическое видение отражает будущее предприятия, а миссия - настоящее. 51. Управление реализацией стратегического плана. Основные задачи стратегического плана развития предприятия заключаются в следующем: —осмыслить различные альтернативные варианты развития предприятия; —сделать технико-экономическое обоснование основных вариантов; — разработать долгосрочный план финансирования инвестиций за счет собственных и заемных средств; — количественно измерить рост стоимости предприятия за счет реализации инновационных и инвестиционных проектов. Основные разделы стратегического плана: 1. Описание предприятия, продукции и перспективы развития. 2. Стратегический план маркетинга. 3. Стратегические инновации и сроки их реализации. 4. Долгосрочное финансирование инвестиций. 5. Проект объема продаж, баланса предприятия и роста его стоимости. Ключевые показатели: —доля на региональном, национальном и мировом рынках; — рентабельность продукции и собственного капитала; — рост стоимости предприятия. В первом разделе стратегического плана нужно лаконично изложить историю предприятия, достижения и проблемы. Здесь же следует дать развернутую характеристику выпускаемой и перспективной продукции, показать ее конкурентоспособность, представить количественную характеристику достоинств и недостатков продукции предприятия по сравнению с аналогичными изделиями конкурентов, оценить удельный вес продукции на локальном, региональном и мировом рынках и его динамику, предусмотренную в стратегии. Во втором разделе целесообразно представить развернутую систему маркетинга и доказать возможность увеличения объема продаж. В третьем разделе нужно сформулировать перечень возможных стратегических инноваций во всех направлениях деятельности предприятия, обосновать их необходимость и стоимость инвестиционных проектов. В четвертом разделе на основании планируемых инновационных и инвестиционных проектов составить долгосрочный план финансирования развития предприятия, сбалансировать потребность в финансовых ресурсах и возможности. В пятом разделе необходимо представить влияние инноваций на увеличение объема продаж, рассчитать прогнозируемое изменение структуры активов и пассивов баланса, вычислить рост стоимости предприятия, который является критерием оценки экономической эффективности стратегического плана развития. Осмысление и формирование стратегического плана — это одна из сложных и ответственных задач высшего управленческого персонала предприятия.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |