Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталонные стратегии развития бизнеса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ и выбор стратегии, следующий за определением миссии, означает принятие решения по поводу того, как, какими способами фирма будет добиваться достижения целей. Одна и та же цель может быть достигнута разными способами. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии менеджмента фирмы. Стратегия —это генеральное качественно определенное направление деятельности организации, которое в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленным целям. Общая стратегия организации — это такая линия поведения на рынке, которая должна обеспечить организации выживание в долгосрочной перспективе. Стратегии развития бизнеса. Они в качестве непосредственного объекта имеют потенциал организации (виды производства, отрасль деятельности, направления бизнеса и т. п.). Их разнообразие может быть сведено к трем основным типам: стратегии роста, сокращения, комбинированной. Стратегия роста имеет три группы разновидностей: 1) стратегии концентрированного роста; 2) стратегии интегрированного роста; 3) стратегии диверсифицированного роста. Первую группу составляют стратегии концентрированного роста. Иногда их называют стратегиями интенсивного, умеренного роста. Стратегии данной группы предполагают выявление возможностей, которыми фирма может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности. Концентрированный рост оправдан в тех случаях, когда фирма не до конца использовала возможности, присущие ее нынешним товарам.и рынкам. Для выявления возможностей концентрированного-роста И, Ансофф предложил пользоваться методикой, получившей название «сетка развития товара и рынка», показывающей три разновидности расширения рыночных возможностей фирмы и соответствующие им три разновидности стратегий концентрированного роста. Эти стратегии экономисты изображают в виде матрицы деловой активности (рис. 5). Четвертая разновидность соответствует стратегии диверсифицированного роста, которая будет охарактеризована позже. Конкретными типами стратегий концентрированного роста являются: — стратегия развития рынка, при которой фирма делает все, чтобы с данным товаром на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. В этом случае предполагается увеличение рыночной доли за счет сокращения издержек производства и обращения, активизации рекламных компаний, изменения ценовой политики, а также за счет расширения областей использования производимого товара: увеличения частоты и объема его потребления, выявления новых способов его применения; — стратегия проникновения на рынок заключается в поиске для уже производимого товара новых рынков как в географическом понимании, так и новых демографических сегментов рынка, что позволяет в значительной степени обеспечить рост продаж фирмы; — стратегия разработки товара, предполагающая решение задачи роста за счет инновационной товарной политики для уже освоенного фирмой рынка, т. е. путем усовершенствования производимого продукта, улучшения его потребительских свойств, расширения ассортиментной гаммы выпускаемых изделий, создания новых моделей и видов продукции, изменения упаковки, разработки и выпуска новых товаров для данного рынка. Вторую группу образуют стратегии интегрированного рос та, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли. Выделяют три типа стратегий интегрированного роста: — стратегия обратной вертикальной (регрессивной} интегра-ции направлена на рост фирмы либо за счет приобретения, либо усиления контроля над поставщиками. Реализация этой стратегии уменьшает зависимость от колебания цен на комплектующие и от запросов поставщиков; — стратегия впередидущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы; — стратегия горизонтальной интеграции осуществляется путем либо поглощения конкурирующих фирм, либо слияния, либо +создания совместных с иностранным капиталом организаций. Третьей группой стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста, которые реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в данной отрасли. Эта стратегия выбирается, если рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения либо сокращения спроса на продукт вследствие того, что он находится в стадии спада, или если антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли, или новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, комплектующих, сырья. Основными стратегиями диверсифицированного роста являются: — стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на пополнении выпускаемой номенклатуры изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы; — стратегия горизонтальной диверсификации, означающая пополнение существующей номенклатуры изделиями или услугами, которые не похожи и не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес у существующей клиентуры; — стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства товаров, не имеющих никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам. 53. Сущность и содержание управленческого труда в организации. Понятие управленческого труда в определенной мере связано с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах — физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий. Управленческий труд выделился в особую категорию общественного труда с последующей дифференциацией по видам и подвидам работ и основывается на понимании управления как вида профессиональной деятельности, присущей всякому совместному труду. Если в одном общем процессе труда участвует группа лиц, то обязательно возникает необходимость координации их трудовых усилий. Управленческий труд — это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. По сути это планомерная деятельность работников административно-управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, которые возникают в процессе выполнения управленческих функций. Управленческий труд имеет свои специфические особенности: 1) он участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других лиц; 2) в качестве предмета управленческого труда выступают управленческий процесс и люди, участвующие в нем; 3) его результатом являются управленческие решения; 4) средствами труда служит организационная и вычислительная техника; 5) это труд умственный, поэтому прямое измерение его производительности возможно, лишь в отношении технических исполнителей и отчасти специалистов. С развитием рыночных отношений, дальнейшим углублением процессов разделения и кооперации труда управленческий труд обособляется в относительно самостоятельную сферу и закрепляется определенными организационными формами, образующими в совокупности автономную систему управления организацией. От уровня управленческого труда зависит не только использование поверхностных, но и глубинных (стратегических) резервов организации. Главная особенность этого вида трудовой деятельности состоит в том, что задачи развития и совершенствования организации руководитель решает в организационном аспекте, воздействуя на людей, которые непосредственно должны решать эти задачи. Современный менеджер. Деловая карьера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.006 с.) |