Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная система взглядов на менеджмент предприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ключевыми моментами Современной системы взглядов на менеджмент (ее нередко называют новой управленческой парадигмой) являются следующие принципиальные положения. Отказ от управленческого рационализма, классических школ менеджмента, т.е. воздействия управления на внутренние факторы производства. Это значит, что успех организации определяется не только рациональной организацией производства, снижением издержек и развитием специализации. Сегодня на первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности (приспособления) к постоянным изменениям внешней среды. 2. Использование в управлении теории систем, которая рассматривает организацию в единстве ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром. 3. Использование ситуационного подхода к управлению. 4. Признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Речь идет о необходимости таких факторов, как организационная культура, различные формы демократизации управления, участие работающих в прибылях, собственности, управлении, стиль руководства и лидерство. Важнейшей характеристикой менеджмента на современном этапе является ориентация на знания и максимальное использование интеллекта, а не мускульной силы. В связи с этим отношения между организацией и работающими в ней людьми можно охарактеризовать следующим образом: - лучшие и самые одаренные люди тянутся к той организации, которая обеспечивает персональный рост; - менеджер - это не просто управляющий, а человек, выполняющий, роль судьи, учителя, наставника; - люди хотят иметь долю в капитале своей компании, и лучшие компании обеспечивают им такую возможность; - наем работников лучше заменять заключением контрактов с персоналом; - автократическое управление должно уступить место более демократическим подходам к управлению. Новая парадигма потребовала пересмотра принципов управления, так как старые перестают "работать" в условиях предпринимательских структур. Принципы управления (90-е годы XX столетия) 1. Лояльность к работающим 2. Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента 3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали 4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих 5. Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах 6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде 7. Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой 8. Непосредственное участие в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы 9. Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщи-ков, исполнителей, руководителей и т.п.________ 10. Этика бизнеса как золотое правило менеджмента 11. Честность и доверие к людям 12. Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал 13. Видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть. 14. Качество личной работы и ее постоянное совершенствование. Организации все чаще обращаются к методам стратегического планирования и управления. Внезапные и резкие изменения во внешней среде, в технологиях, в конкуренции и рынках рассматриваются как реальность современной экономической жизни. В современных структурах управления предпочтение отдается децентрализации. К настоящему времени сформировалась следующая система взглядов на управление экономикой в переходный период. 1. Гибкое сочетание методов рыночного и государственного регулирования социально-экономических процессов. Известно, что рынок не способен решить многих проблем, связанных с нуждами всего общества, социальным единством страны, проведением фундаментальных научных исследований. Целесообразность государственного регулирования рынка в таких областях, как социально-экономическая, валютно-финансовая, научно-техническая стала очевидной после разрушительного мирового кризиса конца 20-х годов. Роль государства состоит в том, чтобы устанавливать и охранять общие правила функционирования рынка, используя для этого законодательство, государственные заказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок. На государство возлагается и задача заполнения и внерыночных зон хозяйствования, к которым относятся: экологическая безопасность, социально-экономические права человека (в том числе и защита потребителей) перераспределение доходов, научно-технический прогресс, развитие эффективных международных экономичен ских отношений. Таким образом, государство регулирует спрос и предложение на макроуровне, не вмешиваясь и не ограничивая действие механизма саморегулирования на уровне организаций. 2. Формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов Это означает поворот к рынку и потребителю. Каждая организация, функционирующая в рыночной среде, должна самостоятельно решать не только вопросы внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. При этом, основными задачами, составляющими их компетенцию, являются: маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций. Социальная роль организации может рассматриваться в двух аспектах: 1) с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах; 2) с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов. 3. Самоуправление на всех уровнях и переход к полицентрической системе хозяйствования. Полицентрическая система базируется на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию. В условиях нашей республики центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность которых в переходный период должна расти. 4. Сочетание рыночных и административных методов управления. Управление предприятиями должно базироваться на комбинации методов, носящих рыночный и административный характер. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятий в экономической системе страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.187 (0.007 с.) |