Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды педагогической деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таблица «Виды педагогической деятельности и соответствующие им педагогические действия.
Действие – единица деятельности. Представленная в таблице структура педагогических действий, безусловно, не отражает полностью их многообразие. Сущность профессионально-педагогической деятельности
Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя, с точки зрения А.А.Кирсанова, выступает как процесс реализации системы педагогических функций и решения различных по природе педагогических задач.
Профессионально-педагогическая деятельность является сложным интегральным образованием, включающем разнообразные виды деятельности.
Система профессионально-педагогического образования интегрирует в себе педагогическую и профессиональную (специальную, т.е. соответствующую определенной отрасли народного хозяйства) составляющие.
Профессионально-педагогическое образование является новым, специфическим видом образования. В Классификаторе специальностей высшего профессионального образования профессионально-педагогическому образованию соответствует только одна специальность – 030500 «Профессиональное обучение».
Основные функции педагогической деятельности Сущность профессионально-педагогической деятельности позволяет выделить ряд определенных профессиональных предписаний (функций), выполнение которых обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса. В педагогической литературе рассматриваются следующие функции педагогической деятельности: − гностическая (познавательная) - включает умения накапливать необходимые знания, работать с литературой, изучать опыт коллег, познавать, осваивать средства воспитательного воздействия и т.д.; − исследовательская - включает умения определять проблему для обсуждения и исследования, анализировать научную литературу, выдвигать гипотезы и задачи исследования, проблемно ставить вопросы и т.д.; − информационная - включает умения пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе усвоения материала и т.д.; − побудительная - включает умения возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности, переводить знания в практические действия, оценивать деятельность, поступки, закреплять знания и умения детей в соответствии с возрастом и т.д.
Главная конечная цель профессионально-педагогической деятельности – формирование у студентов перечисленных выше умений. Содержание профессионально-педагогической деятельности
Рассмотрим содержание профессионально-педагогической деятельности. Во-первых, в труде педагога профессионального обучения можно выделить два значимых компонента: 1) организацию обучения и воспитания - педагогический компонент; 2) подготовку, обеспечение и анализ учебно-воспитательного процесса - методическую работу. Структура профессионально-педагогической деятельности
В структуру профессионально-педагогической деятельности входят:
1) Ее субъекты. 2) Объект (предмет) профессионально-педагогической деятельности. Предметом ППД является организация взаимодействия педагога с учащимися. 3) Средства профессионально-педагогической деятельности. Средствами ППД выступают: теоретические и практические знания, учебная и методическая литература, ТСО. 4) Продукт профессионально-педагогической деятельности (специалист).
Лекция №3 Тема: Требования профессионально-педагогической деятельности к личности педагога профессионального обучения План
1. Сущность и взаимосвязь общей и педагогической культуры 2. Компоненты педагогической культуры 3. Педагогическое мастерство
Педагог должен отвечать определенным, выработанным обществом, требованиям. Требования к личности педагога, конечно, менялись с изменениями общества, но их основа оставалась неизменной. Каковы же эти требования сейчас?
Итак, на сегодняшний день студенту-первокурснику важно, во-первых, представлять эти требования. Во-вторых, будущему педагогу важно уже на первом курсе знать высший уровень продуктивности профессионально-педагогической деятельности, чтобы найти способы и средства его достижения в процессе обучения в ВУЗе и в ходе самостоятельной практической деятельности.
Н.В. Кузьмина, И.А. Зимняя различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности (имеется в виду только преподавание): − непродуктивный; педагог умеет пересказать другим то, что знает сам; − малопродуктивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; − среднепродуктивный; педагог владеет стратегиями вооружения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса; − продуктивный; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, навыков, умений учащихся по предмету и в целом; − высокопродуктивный; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося; его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии.
Для того, чтобы студент смог овладеть вышеуказанными уровнями необходимо целенаправленно и систематически от курса к курсу повышать уровень его индивидуальной педагогической культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.2.191 (0.005 с.) |