Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды педагогической деятельности

Поиск

Таблица «Виды педагогической деятельности и соответствующие им педагогические действия.

 

Действие – единица деятельности.

Представленная в таблице структура педагогических действий, безусловно, не отражает полностью их многообразие.

Сущность профессионально-педагогической деятельности

 

Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя, с точки зрения А.А.Кирсанова, выступает как процесс реализации системы педагогических функций и решения различных по природе педагогических задач.

 

Профессионально-педагогическая деятельность является сложным интегральным образованием, включающем разнообразные виды деятельности.

 

Система профессионально-педагогического образования интегрирует в себе педагогическую и профессиональную (специальную, т.е. соответствующую определенной отрасли народного хозяйства) составляющие.

 

Профессионально-педагогическое образование является новым, специфическим видом образования. В Классификаторе специальностей высшего профессионального образования профессионально-педагогическому образованию соответствует только одна специальность – 030500 «Профессиональное обучение».

 

Основные функции педагогической деятельности

Сущность профессионально-педагогической деятельности позволяет выделить ряд определенных профессиональных предписаний (функций), выполнение которых обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса.

В педагогической литературе рассматриваются следующие функции педагогической деятельности:

гностическая (познавательная) - включает умения накапливать необходимые знания, работать с литературой, изучать опыт коллег, познавать, осваивать средства воспитательного воздействия и т.д.;

исследовательская - включает умения определять проблему для обсуждения и исследования, анализировать научную литературу, выдвигать гипотезы и задачи исследования, проблемно ставить вопросы и т.д.;

информационная - включает умения пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе усвоения материала и т.д.;

побудительная - включает умения возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности, переводить знания в практические действия, оценивать деятельность, поступки, закреплять знания и умения детей в соответствии с возрастом и т.д.

 

Главная конечная цель профессионально-педагогической деятельности – формирование у студентов перечисленных выше умений.

Содержание профессионально-педагогической деятельности

 

Рассмотрим содержание профессионально-педагогической деятельности. Во-первых, в труде педагога профессионального обучения можно выделить два значимых компонента:

1) организацию обучения и воспитания - педагогический компонент;

2) подготовку, обеспечение и анализ учебно-воспитательного процесса - методическую работу.

Структура профессионально-педагогической деятельности

 

В структуру профессионально-педагогической деятельности входят:

 

1) Ее субъекты.

2) Объект (предмет) профессионально-педагогической деятельности.

Предметом ППД является организация взаимодействия педагога с учащимися.

3) Средства профессионально-педагогической деятельности.

Средствами ППД выступают: теоретические и практические знания, учебная и методическая литература, ТСО.

4) Продукт профессионально-педагогической деятельности (специалист).

 

 

 

 

Лекция №3

Тема: Требования профессионально-педагогической деятельности к личности педагога профессионального обучения

План

 

1. Сущность и взаимосвязь общей и педагогической культуры

2. Компоненты педагогической культуры

3. Педагогическое мастерство

 

Педагог должен отвечать определенным, выработанным обществом, требованиям. Требования к личности педагога, конечно, менялись с изменениями общества, но их основа оставалась неизменной. Каковы же эти требования сейчас?

 

Итак, на сегодняшний день студенту-первокурснику важно, во-первых, представлять эти требования. Во-вторых, будущему педагогу важно уже на первом курсе знать высший уровень продуктивности профессионально-педагогической деятельности, чтобы найти способы и средства его достижения в процессе обучения в ВУЗе и в ходе самостоятельной практической деятельности.

 

Н.В. Кузьмина, И.А. Зимняя различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности (имеется в виду только преподавание):

непродуктивный; педагог умеет пересказать другим то, что знает сам;

малопродуктивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории;

среднепродуктивный; педагог владеет стратегиями вооружения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса;

продуктивный; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, навыков, умений учащихся по предмету и в целом;

высокопродуктивный; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося; его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии.

 

Для того, чтобы студент смог овладеть вышеуказанными уровнями необходимо целенаправленно и систематически от курса к курсу повышать уровень его индивидуальной педагогической культуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.2.191 (0.005 с.)