Преподаватель Гирфанова Л.П. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель Гирфанова Л.П.



День и время консультаций: понедельник, 12 ч. 20 минут, ИИиПО

 

Основной формой самостоятельной работы студентов по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» является «Портфолио», которое студенты собирают на протяжении всего изучения дисциплины.

Тема Задание на СРС Срок сдачи
1. Общее представление о специальности «Профессиональное обучение» 1. Раскрыть содержательную составляющую понятий обучение, профессиональное обучение, профессиональная деятельность. Рассмотреть трактовки данных понятий у различных авторов (не меньше указанного количества авторов). Задание сделать в таблицах. 2. Рассмотреть отличие в содержании понятий: квалификация, профессия, специальность, профиль. Ответ подготовить в форме размышления (не более одного листа формата А4).   30.09.13  
2. Система профессионально-педагогического образования в РФ 1. Составить опорно-логическую схему «Система образования РФ» (схему сделать в любом из редакторов векторной графики или Microsoft Word). 2. Интернет-обзор высших учебных заведений системы профессионально-педагогического образования России реализующих образовательные программы профессионально-педагогического образования (университеты, институты, факультеты, кафедры). Составить список (не менее 20 ОУ). 14.10.13
3. Содержание подготовки педагога профессионального обучения 1. Разработать групповой проект (микро-доклад + презентация в Power Point) по следующим темам: - «Становление профессионально-педагогического образования в Германии» - «Становление профессионально-педагогического образования в Англии» - «Становление профессионально-педагогического образования в Китае» - «Становление профессионально-педагогического образования в Украине» - «Становление профессионально-педагогического образования в Республике Беларусь» - «Становление профессионально-педагогического образования в России». 2. Изучить ФГОС по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение». Составить список всех преподаваемых дисциплин цикла Б.3. по своему профилю. 28.10.13
4. Профессионально-педагогическая деятельность, ее структура и содержание 1. Составить таблицу «Виды педагогической деятельности». С наименованием видов деятельности и их характеристиками (т.е. дополнить лекционный материал). 2. Разработать кроссворд по указанной теме. 3. Найти примеры «традиционных» и «нетрадиционных» (современных) педагогических технологий.Сделать заданиев таблице. 18.11.13  
5. Личность педагога профессионального обучения 1. Написать эссе. Примерная тематика: «Педагог профессионального обучения 21 века», «Каким я буду педагогом», «Педагог профессионального обучения. Кто он?» и т.д. В эссе использовать примеры ПЗЛК педагога профессионального обучения. 2. Презентация одной из тем дисциплины. 3. Написание и защита реферата 9.12.13

 

Краткое содержание лекций

 

 

Лекция №1

 

Тема: Общее представление о специальности «Профессиональное обучение»

 

План

1. Специфика специальности «Профессиональное обучение».

2. Профессиональное обучение и его место в системе образования.

3. Перспективы педагогической профессии.

 

Начнем знакомство со специальностью «Профессиональное обучение» с того, что попробуем разобраться в смысле словосочетания «профессиональное обучение».

 

Очевидно, что профессиональное обучение это обучение, целью которого является подготовка учащихся к профессиональной деятельности. Следовательно, чтобы понять, что такое профессиональное обучение, необходимо определить два понятия: «обучение» и «профессиональная деятельность».

Обучение – это специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся в ходе которого осуществляется образование.

 

Обучение -это процесс, в результате которого учащийся приобретает новые знания, умения и навыки, развивает способности, овладевает новыми способами и видами деятельности.

 

Рассмотрим теперь, что такое «профессиональная деятельность».

Профессиональной деятельностью обычно называется общественно полезная деятельность человека, которая является основным источником его существования и определяющим фактором его социального статуса.

 

Приведенное определение можно прокомментировать следующим образом. Во-первых, профессиональная деятельность должна иметь некоторую общественную значимость, то есть прямым или косвенным образом служить интересам общества и способствовать его развитию.

Во-вторых, если общество нуждается в профессиональной деятельности тех или иных людей, то оно должно оплачивать их труд.

В третьих, в процессе профессиональной деятельности, человек занимает то или иное место в иерархической системе производственных и социальных отношений (чаще всего, исполняет роль начальника по отношению к одним людям, а роль подчиненного — к другим).

 

P/S Большую роль в профессиональном становлении педагога играют теоретические знания, компонентом которых является понятийный аппарат, т.е. научная терминология по предмету. Поэтому на каждом занятии мы будем выделять основные понятия, которые необходимо будет запомнить.

 

Профессия - род трудовой деятельности человека, требующий специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является источником дохода. С лат.яз. professio – от profiteor, что значит «объявляю своим».

Специальность – вид трудовой деятельности в рамках профессии.

 

Специальность - "Профессиональное обучение" появилась в ответ на потребности системы начального профессионального образования в квалифицированных педагогах профессионального обучения.

 

Педагог профессионального обучения - квалификация, которую получают выпускники специальности "Профессиональное обучение". Квалификация указывается в дипломе, выдаваемом высшим специальным учебным заведением.

Квалификация - степень, уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда.

Педагог профессионального обучения организует и проводит теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также производственное обучение по группам родственных профессий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.01 с.)