Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионализация деятельности и личности педагога.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессионализация - термин, введенный для обозначения педагогически регулируемого процесса профессионального становления личности, формирования и развития личности будущего педагога профессионального обучения в условиях высшего профессионально-педагогического образования. ВУЗ ставит задачу перевода студентов из "допрофессионального" пространства в "профессиональное". Преподавательский состав имеет своей целью помочь вам сохранить положительные мотивы поступления в педагогическое учебное заведение, развить интерес к профессионально-педагогической деятельности. Профессионализм деятельности близок к понятию педагогического мастерства, т.к. предусматривает развитые профессиональные умения и навыки. Категория мастерства является составной частью категории профессионализма. В связи с этим проблема постоянного совершенствования путем самообразования и самовоспитания приобретает актуальность. 2. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей Человек должен постоянно и непрерывно развиваться, повышать своизнания, совершенствовать навыки и умения. Помогает осуществлять это самообразование. Самообразование - целеустремленная работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений. Самообразование — основа роста педагога как специалиста. Учитель, по словам А. Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». К.Д.Ушинским - «учитель русских учителей» - утверждал, что учитель живет до тех пор, пока учится. Один из выдающихся ученых современности, академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются». Главная задача самообразования — самостоятельное развитие и совершенствование личности. Общая стратегия самообразования заключается в обеспечении себя возможностью всестороннего духовного развития, формирующего внутреннюю, интеллектуально-нравственную свободу выбора поведения и способность отстаивать свои жизненные позиции. Достигается это в результате постоянной самостоятельной работы человека над литературой, в которой он находит примеры для подражания и саморазвития. Важное значение в связи с этим приобретает умение ориентироваться в потоке информации. Оно складывается из знания источников информации, их сильных и слабых сторон, способности находить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать, оперативно определять пути и условия использования полученных данных в теоретической или практической деятельности. Затем на основе прочитанного и выбранного в качестве образца для подражания человек может осуществлять самостоятельные упражнения и тренировки, позволяющие вырабатывать и закреплять необходимые для практической деятельности качества. Большая роль в процессе самообразования принадлежит также выполнению самостоятельных практических заданий, которые человек разрабатывает для дальнейшего самосовершенствования. Они позволяют шлифовать его профессиональные качества, проверять их на практике с учетом усвоенных знаний и новой информации, получаемой об их проявлении в непосредственном процессе саморазвития. И, наконец, всесторонне образованный человек постоянно следит за новыми достижениями в развитии общества в ходе работы с аудиовизуальными средствами, накапливая, а затем и впитывая с их помощью новые знания и навыки, необходимые для самосовершенствования и саморазвития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.108 (0.007 с.) |