Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионализация деятельности и личности педагога.

Поиск

 

Профессионализация - термин, введенный для обозначения педагогически регулируемого процесса профессионального становления личности, формирования и развития личности будущего педагога профессионального обучения в условиях высшего профессионально-педагогического образования.

ВУЗ ставит задачу перевода студентов из "допрофессионального" пространства в "профессиональное". Преподавательский состав имеет своей целью помочь вам сохранить положительные мотивы поступления в педагогическое учебное заведение, развить интерес к профессионально-педагогической деятельности.

Профессионализм деятельности близок к понятию педагогического мастерства, т.к. предусматривает развитые профессиональные умения и навыки. Категория мастерства является составной частью категории профессионализма.

В связи с этим проблема постоянного совершенствования путем самообразования и самовоспитания приобретает актуальность.

2. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей

Человек должен постоянно и непрерывно развиваться, повышать своизнания, совершенствовать навыки и умения. Помогает осуществлять это само­образование.

Самообразование - целеустремленная работа человека по расшире­нию и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений.

Самообразование — основа рос­та педагога как специалиста.

Учитель, по словам А. Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспиты­вать и образовывать, пока сам работает над своим соб­ственным воспитанием и образованием».

К.Д.Ушинским - «учитель русских учителей» - утверждал, что учитель живет до тех пор, пока учится.

Один из выдающихся ученых современности, ака­демик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учи­лись все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются».

Главная задача самообразования — самостоятельное развитие и совер­шенствование личности.

Общая стратегия самообразования заключается в обеспечении себя возможностью всестороннего духовного развития, формирующего внутреннюю, интеллектуально-нравственную свободу выбора поведения и способность отстаивать свои жизненные позиции.

Достигается это в результате постоянной самостоятельной работы чело­века над литературой, в которой он находит примеры для подражания и само­развития. Важное значение в связи с этим приобретает умение ориентировать­ся в потоке информации. Оно складывается из знания источников информа­ции, их сильных и слабых сторон, способности находить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать, оперативно определять пути и условия использования полученных данных в теоретической или практической дея­тельности.

Затем на основе прочитанного и выбранного в качестве образца для под­ражания человек может осуществлять самостоятельные упражнения и тре­нировки, позволяющие вырабатывать и закреплять необходимые для практи­ческой деятельности качества.

Большая роль в процессе самообразования принадлежит также выполне­нию самостоятельных практических заданий, которые человек разрабатывает для дальнейшего самосовершенствования. Они позволяют шлифовать его про­фессиональные качества, проверять их на практике с учетом усвоенных знаний и новой информации, получаемой об их проявлении в непосредственном про­цессе саморазвития.

И, наконец, всесторонне образованный человек постоянно следит за новы­ми достижениями в развитии общества в ходе работы с аудиовизуальными средствами, накапливая, а затем и впитывая с их помощью новые знания и навыки, необходимые для самосовершенствования и саморазвития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.108 (0.007 с.)