Семинар 5. Профессионально-педагогическая деятельность и ее специфика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 5. Профессионально-педагогическая деятельность и ее специфика



Вопросы для устного обсуждения:

1.Общая характеристика понятия «деятельность», структура деятельности.

2.Сущность и специфика педагогической деятельности. Виды педагогической деятельности.

3.Гуманистический характер педагогической деятельности.

Задания для СРС:

1.Разработать и провести деловую игру по данной теме дисциплины *

2.Составить таблицу «Виды педагогической деятельности». С наименованием видов деятельности и их характеристиками (т.е. дополнить лекционный материал).

 

* Для разработки игры разбиться на группы по 4 человека. Составить план игры, конкурсные задания и т.д. Провести игру на семинарском занятии. Регламент каждой игры 10-15 минут.

Семинар 6. Виды профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения

1.Специфика, сущность, особенности профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения для различных образовательных учреждений.

2. Виды профессионально-педагогической деятельности, их характеристика.

Задания для СРС:

1. Составить словарь сокращений основных понятий дисциплины.*

2.Разработать кроссворд по данной теме.

 

* Рекомендации:

- просмотреть аналоги – бумажные и электронные версии терминологических словарей сокращений;

- формат описания – какие понятия будут освещены (понятие, источник, примеры использования и т.д.);

- выбрать средства создания в зависимости о формы представления – бумажный или электронный вариант (если электронный, то какая инструментальная среда будет использована, например, Word, Excel, Accses…).

Семинар 7. Личность педагога профессионального обучения

Вопросы для устного обсуждения:

1.Структура личности педагога профессионального образования

2.Требования к личности педагога

3.Профессионально значимые личностные качества педагога.

Задания для СРС:

1.Эссе. Примерная тематика: «Педагог профессионального обучения21 века», «Каким я буду педагогом», «Педагог профессионального обучения. Кто он?» и т.д. В эссе использовать примеры ПЗЛК педагога профессионального обучения.

 

 

Семинар 8. Личностно-ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ.

Вопросы для устного обсуждения:

1.Понятие о личностно-ориентированной системе обучения.

2.Личностно-ориентированные технологии.

Задание для самостоятельной работы:

1.Найти примеры «традиционных» и «нетрадиционных» (современных) педагогических технологий.Сделать заданиев таблице.*

* Осуществить поиск информации с использованием научных порталов. Заполнить таблицу, укажите адрес портала, который Вы использовали, а также конкретный URL-адрес найденной информации.

Информация Адрес портала, использованного для поиска информации URL-адрес найденной информации Описание найденной информации
(т.е. название личностно-ориентированной технологии)     (описание данной технологии, автор, принципы технологии и т.д.)

 

Семинар 9.

Задание для СРС:

1.Подготовить презентацию по одной из тем дисциплины (выполнить в Power Point).*

2.Разработать кроссворд по дисциплине.

2.Написание и защита реферата (тематику взять у преподавателя). Задание индивидуальное.

* Презентацию подготовить, работая в группе (3-4 человека). Тематика презентаций не должна совпадать. Т.е. разделите темы между группами самостоятельно. Содержание лекционного материала должно быть в виде опорных схем, таблиц, рисунков и т.д. Т.е. информацию старайтесь отобразить графически. Текстовых слайдов должно быть по минимуму.

Семинар 10. Защита рефератов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

6. Батышев С.Я. Подготовка рабочих-профессионалов / Рос. акад. образования; Ассоц. “Профессиональное образование”. – М., 1995. – 246 с.

7. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика [Текст] Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – 2 е изд. перераб. и доп. – М.: Ассоциация “Профессиональное образование”, 1999. – 904 с.

8. Осипова И.В., Тарасюк О.В., Осколкова Ю.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Текст] Учеб. пособие. – Москва: Изд-во МГИУ, 2007. – 203с.

9. Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмперика, практика. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед. Ун-та, 2001

10. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление) [Текст]: учеб. пособие / В.А. Федотов. 2-е изд., перераб. И доп. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 150 с.

б) дополнительная литература:

16. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе: Метод пособие. – М.: Высш. шк., 1990. – 191 с.

17. Маленко А.Т. Воспитание инженера-педагога: Учебн. – метод. пособие. – М.: Высш. шк. 1986.

18. Мижериков В.А. Введение в педагогическую профессию: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 288 с.

19. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. – М: Высш. шк., 1990.

20. Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. – 333 с.

21. Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения СПТУ: Метод. пособие // ВНМЦ профессионального обучения молодежи. – М., 1988.

22. Жученко А.А., Романцев Г.М., Ткаченко Е.В. Профессионально- педагогическое образование России. Организация и содержание. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. – 234 с.

23. Иващенко А.В. Формирование и развитие личности. – М.: Изд-во МНЭГУ, 1996 г. – 68 с.

24. Кустов Ю.А. Преемственность профессиональной подготовки молодежи в профтехучилищах и вузах. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та,

25. 1990. – 159 с.

26. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М.: Высш. шк., 1991. – 224 с.

27. Психология становления педагога профессиональной школы / Под ред. Э.Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. – 148 с.

28. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. – М.: ЛОГОС, 1999. – 272 с.

29. Профессионально-педагогические понятия: Слов. / Сост. Г.М. Романцев, В.А. Федоров, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк; Под ред. Г.М. Романцева. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 456с.

30. Теория и практика профессионально-педагогического образования [Текст]: коллектив. Моногр./ под ред. Г.М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. Т. 1. 305с.

в) программное обеспечение

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

1. Библиотека Администрации Президента РФ

URL:http: // 194.226.30/32 /book.htm

2. Российская библиотечная ассоциация

URL: http// www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

URL: http// www.library.ru

4. Муниципальное объединение библиотек

URL: http// www.gibs.uralinfo.ru

5. Сетевая электронная библиотека

URL: http// web. ido.ru

6. Служба электронной доставки документов и информации

Российской государственной библиотеки «Русский курьер»

URL: http// www.rsl.ru/courier

7. Списки ссылок на библиотеки мира

URL: http// www.techno.ru

8. Электронная библиотека

URL: http// stratum..pstu.as.ru

9. Виртуальные библиотеки

URL: http// imin.urc.ac.ru

10. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект

«Либнет»

URL: http// www.valley.ru/-nicr/listrum.htm

11. Российская национальная библиотека

URL: http// www.rsl.ru

12. Государственная публичная научно-техническая библиотека России

URL: http:// gpntb.ru

13. Публичная электронная библиотека

URL: http// gpntb.ru

МОДУЛЬ III

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»


ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

К экзамену по дисциплине допускается студент, прошедший обучение и все виды текущей аттестации в соответствии с учебным планом. В противном случае, преподаватель не имеет права принимать у студента экзамен (зачет), предусмотренный учебным планом по данной дисциплине.Экзамен (зачет) проводится по экзаменационному билету в письменной или устной форме. Комплект билетов ежегодно обновляется, обсуждается и утверждается на заседании кафедры. Экзаменационные билеты, подписанные заведующим кафедрой, должны храниться в распечатанном виде на кафедре. Билет должен содержать не более трех вопросов, включая практическое задание. Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Преподаватель и студент должны быть взаимно корректны, уважительно относиться друг к другу. Экзамены и зачеты проводятся только в помещении института (филиала, представительства) согласно расписанию. Устный экзамен, как правило, проводится преподавателем, читающим лекции. В аудитории должно находиться не более 8 студентов, каждому из которых для подготовки дается не более 25 мин. К письменному экзамену, длительность которого не должна превышать 1,5 астрономических часа, могут привлекаться несколько экзаменаторов. При оценке результатов экзамена дополнительно учитываются стиль изложения и грамотность студента. Результаты письменного экзамена заносятся в экзаменационную ведомость, направление в день сдачи экзамена. Экзамен с применением ПК проводится на базе специальных программных средств, обеспечивающих простое взаимодействие студента с компьютером. В аудитории может находиться число студентов, соответствующее числу ПК в компьютерном зале. Для подготовки к ответу студенту дается не более 45 минут.

Явка на экзамен и зачет согласно расписанию обязательна.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Оценка «отлично» ставится за свободное владение материалом, аргументированные ответы на основные и дополнительные вопросы, безукоризненное решение практических задач, знание нормативно-правовых актов, литературных источников, умение ими пользоваться при ответе. Оценка «хорошо» ставится за полные и аргументированные ответы на основные и дополнительные вопросы, правильное решение задач, знание понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях и неточностях.

Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена при неполных и слабо аргументированных ответах только в том случае, если экзаменуемый обнаруживает понимание существа поставленных в билете вопросов, владеет понятийным аппаратом, т.е. владеет программным материалом в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.02 с.)