Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 5. Профессионально-педагогическая деятельность и ее спецификаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для устного обсуждения: 1.Общая характеристика понятия «деятельность», структура деятельности. 2.Сущность и специфика педагогической деятельности. Виды педагогической деятельности. 3.Гуманистический характер педагогической деятельности. Задания для СРС: 1.Разработать и провести деловую игру по данной теме дисциплины * 2.Составить таблицу «Виды педагогической деятельности». С наименованием видов деятельности и их характеристиками (т.е. дополнить лекционный материал).
* Для разработки игры разбиться на группы по 4 человека. Составить план игры, конкурсные задания и т.д. Провести игру на семинарском занятии. Регламент каждой игры 10-15 минут. Семинар 6. Виды профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения 1.Специфика, сущность, особенности профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения для различных образовательных учреждений. 2. Виды профессионально-педагогической деятельности, их характеристика. Задания для СРС: 1. Составить словарь сокращений основных понятий дисциплины.* 2.Разработать кроссворд по данной теме.
* Рекомендации: - просмотреть аналоги – бумажные и электронные версии терминологических словарей сокращений; - формат описания – какие понятия будут освещены (понятие, источник, примеры использования и т.д.); - выбрать средства создания в зависимости о формы представления – бумажный или электронный вариант (если электронный, то какая инструментальная среда будет использована, например, Word, Excel, Accses…). Семинар 7. Личность педагога профессионального обучения Вопросы для устного обсуждения: 1.Структура личности педагога профессионального образования 2.Требования к личности педагога 3.Профессионально значимые личностные качества педагога. Задания для СРС: 1.Эссе. Примерная тематика: «Педагог профессионального обучения21 века», «Каким я буду педагогом», «Педагог профессионального обучения. Кто он?» и т.д. В эссе использовать примеры ПЗЛК педагога профессионального обучения.
Семинар 8. Личностно-ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ. Вопросы для устного обсуждения: 1.Понятие о личностно-ориентированной системе обучения. 2.Личностно-ориентированные технологии. Задание для самостоятельной работы: 1.Найти примеры «традиционных» и «нетрадиционных» (современных) педагогических технологий.Сделать заданиев таблице.* * Осуществить поиск информации с использованием научных порталов. Заполнить таблицу, укажите адрес портала, который Вы использовали, а также конкретный URL-адрес найденной информации.
Семинар 9. Задание для СРС: 1.Подготовить презентацию по одной из тем дисциплины (выполнить в Power Point).* 2.Разработать кроссворд по дисциплине. 2.Написание и защита реферата (тематику взять у преподавателя). Задание индивидуальное. * Презентацию подготовить, работая в группе (3-4 человека). Тематика презентаций не должна совпадать. Т.е. разделите темы между группами самостоятельно. Содержание лекционного материала должно быть в виде опорных схем, таблиц, рисунков и т.д. Т.е. информацию старайтесь отобразить графически. Текстовых слайдов должно быть по минимуму. Семинар 10. Защита рефератов. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 6. Батышев С.Я. Подготовка рабочих-профессионалов / Рос. акад. образования; Ассоц. “Профессиональное образование”. – М., 1995. – 246 с. 7. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика [Текст] Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – 2 е изд. перераб. и доп. – М.: Ассоциация “Профессиональное образование”, 1999. – 904 с. 8. Осипова И.В., Тарасюк О.В., Осколкова Ю.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Текст] Учеб. пособие. – Москва: Изд-во МГИУ, 2007. – 203с. 9. Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмперика, практика. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед. Ун-та, 2001 10. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление) [Текст]: учеб. пособие / В.А. Федотов. 2-е изд., перераб. И доп. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 150 с. б) дополнительная литература: 16. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе: Метод пособие. – М.: Высш. шк., 1990. – 191 с. 17. Маленко А.Т. Воспитание инженера-педагога: Учебн. – метод. пособие. – М.: Высш. шк. 1986. 18. Мижериков В.А. Введение в педагогическую профессию: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 288 с. 19. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. – М: Высш. шк., 1990. 20. Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. – 333 с. 21. Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения СПТУ: Метод. пособие // ВНМЦ профессионального обучения молодежи. – М., 1988. 22. Жученко А.А., Романцев Г.М., Ткаченко Е.В. Профессионально- педагогическое образование России. Организация и содержание. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. – 234 с. 23. Иващенко А.В. Формирование и развитие личности. – М.: Изд-во МНЭГУ, 1996 г. – 68 с. 24. Кустов Ю.А. Преемственность профессиональной подготовки молодежи в профтехучилищах и вузах. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 25. 1990. – 159 с. 26. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М.: Высш. шк., 1991. – 224 с. 27. Психология становления педагога профессиональной школы / Под ред. Э.Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. – 148 с. 28. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. – М.: ЛОГОС, 1999. – 272 с. 29. Профессионально-педагогические понятия: Слов. / Сост. Г.М. Романцев, В.А. Федоров, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк; Под ред. Г.М. Романцева. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 456с. 30. Теория и практика профессионально-педагогического образования [Текст]: коллектив. Моногр./ под ред. Г.М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. Т. 1. 305с. в) программное обеспечение г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы 1. Библиотека Администрации Президента РФ URL:http: // 194.226.30/32 /book.htm 2. Российская библиотечная ассоциация URL: http// www.rba.ru 3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек URL: http// www.library.ru 4. Муниципальное объединение библиотек URL: http// www.gibs.uralinfo.ru 5. Сетевая электронная библиотека URL: http// web. ido.ru 6. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер» URL: http// www.rsl.ru/courier 7. Списки ссылок на библиотеки мира URL: http// www.techno.ru 8. Электронная библиотека URL: http// stratum..pstu.as.ru 9. Виртуальные библиотеки URL: http// imin.urc.ac.ru 10. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет» URL: http// www.valley.ru/-nicr/listrum.htm 11. Российская национальная библиотека URL: http// www.rsl.ru 12. Государственная публичная научно-техническая библиотека России URL: http:// gpntb.ru 13. Публичная электронная библиотека URL: http// gpntb.ru МОДУЛЬ III МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) К экзамену по дисциплине допускается студент, прошедший обучение и все виды текущей аттестации в соответствии с учебным планом. В противном случае, преподаватель не имеет права принимать у студента экзамен (зачет), предусмотренный учебным планом по данной дисциплине.Экзамен (зачет) проводится по экзаменационному билету в письменной или устной форме. Комплект билетов ежегодно обновляется, обсуждается и утверждается на заседании кафедры. Экзаменационные билеты, подписанные заведующим кафедрой, должны храниться в распечатанном виде на кафедре. Билет должен содержать не более трех вопросов, включая практическое задание. Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Преподаватель и студент должны быть взаимно корректны, уважительно относиться друг к другу. Экзамены и зачеты проводятся только в помещении института (филиала, представительства) согласно расписанию. Устный экзамен, как правило, проводится преподавателем, читающим лекции. В аудитории должно находиться не более 8 студентов, каждому из которых для подготовки дается не более 25 мин. К письменному экзамену, длительность которого не должна превышать 1,5 астрономических часа, могут привлекаться несколько экзаменаторов. При оценке результатов экзамена дополнительно учитываются стиль изложения и грамотность студента. Результаты письменного экзамена заносятся в экзаменационную ведомость, направление в день сдачи экзамена. Экзамен с применением ПК проводится на базе специальных программных средств, обеспечивающих простое взаимодействие студента с компьютером. В аудитории может находиться число студентов, соответствующее числу ПК в компьютерном зале. Для подготовки к ответу студенту дается не более 45 минут. Явка на экзамен и зачет согласно расписанию обязательна.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Оценка «отлично» ставится за свободное владение материалом, аргументированные ответы на основные и дополнительные вопросы, безукоризненное решение практических задач, знание нормативно-правовых актов, литературных источников, умение ими пользоваться при ответе. Оценка «хорошо» ставится за полные и аргументированные ответы на основные и дополнительные вопросы, правильное решение задач, знание понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях и неточностях. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена при неполных и слабо аргументированных ответах только в том случае, если экзаменуемый обнаруживает понимание существа поставленных в билете вопросов, владеет понятийным аппаратом, т.е. владеет программным материалом в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.01 с.) |