Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально-педагогические учебные заведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессионально-педагогические учебные заведения в России - это довольно обширная сеть учебных заведений - индустриально-педагогических техникумов, профессионально-педагогических колледжей и специализированных вузов. Если для работы в общеобразовательной школе, гимназии, практически в каждой области России созданы педагогические вузы - институты, академии, университеты, то педагоги профессионального обучения, которые призваны работать в профессиональных училищах, лицеях и колледжах, центрах подготовки кадров зачастую испытывают сложности при получении высшего или среднего профессионально-педагогического образования. В многочисленных вузах (университетах, академиях, институтах) созданы профессионально-педагогические факультеты или открыты специальности 030500 - Профессиональное обучение, позволяющие осуществлять профессиональную подготовку педагогов профессионального обучения с высшим профессионально-педагогическим образованием. Обучение в профессионально-педагогических учебных заведениях - техникумах, колледжах, вузах определяется государственным образовательным стандартом, в котором дана общая характеристика специальности 030500 - Профессиональное обучение. Профессионально-педагогические учебные заведения осуществляют профессиональную подготовку будущих педагогов профессионального обучения к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности: -профессиональное обучение; -производственно-технологическая деятельность; -методическая работа; -организационно-управленческая деятельность; -научно-исследовательская работа; -культурно-просветительская работа.
Формы и методы освоения квалификации педагога профессионального обучения
Утвержденное содержание профессионально-педагогического образования определяет формы и методы освоения квалификации педагога профессионального обучения. К ним относятся: -методы теоретического обучения; -методы практического (производственного) обучения; -ведущие формы организации теоретического обучения (лекция, семинар, лабораторная работа, экскурсия, консультация, самостоятельная работа и т.п.); -ведущие формы организации производственного (практического) обучения (занятия в учебных мастерских, специализированных лабораториях и т.п.; производственная практика, мастер-класс, интегрированные учебные занятия и т.п.).
Лекция №6 Тема: Личностно-ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ План
1. Понятие о личностно-ориентированной системе обучения. 2. Личностно-ориентированные технологии Парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) — исходная концептуальная схема или модель постановки и решения проблем, господствующая в течение определенного периода.
В: Чем отличается между собой личностно-деятельностный и личностный подходы к организации образовательного процесса? личностно-ориентированный подход к образованию значительно уже, чем личностно-деятельностный, так как, по мнению И.А.Зимней, вне поля зрения остаются деятельность и поведение человека в целом. Оба компонента (личностный и деятельностный) анализируемого подхода неразрывно связаны друг с другом, ибо личность выступает субъектом деятельности, которая в свою очередь наряду с действием других факторов определяет личностное развитие ее как субъекта. В: Найдите различия между традиционным обучением и личностно деятельностным. Обоснуйте их. Итак, меняется жизнь общества --- меняется система образования --- происходит и смена парадигмы образования. В.: Почему меняется парадигма образования? Чем вызвана ее смена? o Внешними изменениями; o система образования взламывается и изнутри: появляется значительное количество педагогов-новаторов. Итак, появилось много учителей, которые были не удовлетворены положением дел в старой системе образования. И это закономерно: любой человек, а особенно учитель, не должен привыкать к старому, ему нельзя быть законсервированным, учителю нужно движение, постоянное и неустанное. Как же стала меняться парадигма образования? Это прежде всего изменение взгляда на структуру учебного процесса. Раньше учитель должен был знать, какой объем информации усвоил ученик. Но учителя чаще всего не интересовала собственная точка зрения ученика. Вот почему школьник не учился по-настоящему мыслить и говорить. Отношения учителя и ученика в основном были авторитарными. Это был информационный тип обучения – ИТО.
Рис. 1. Старая парадигма образования. Старая структура учебного процесса Ученик, студент в такой системе – объект. Сторонники старой системы образования утверждали, что она якобы выпускала эрудированного человека. На деле ИТО рождала интеллектуального потребителя: учитель – дает, ученик – берет. В результате, по выражению известного психолога А.Н.Леонтьева, происходило «обнищание души при обогащении ума». Иначе: обучение в старой системе образования – это снабжение готовыми ответами без поставленных учеником вопросов, без глубокого осмысления информации. Но в ИТО школа, учитель умели передавать информацию. И следует помнить, что нам не нужна крайность: нельзя полностью уничтожать ИТО, следует из старой системы взять лучшее. Рис. 2. Новая парадигма образования. Новая структура учебного процесса В рамках реализации личностно - деятельностного подхода становится актуальным создание условий для развития у каждого ученика умений и навыков работы в группе. В: Итак, что меняется в содержании образования? Им становится деятельность (учителя и ученика). Меняется и основная функция учителя: он из передатчика информации превращается в менеджера. Главное для учителя в новой системе образования – управлять процессом обучения. Меняется и назначение ученика: из приемника информации он превращается в партнера, сотрудника учителя – в субъекто-объект обучения, т. е. становится активной личностью. Ученик, студент тоже должен давать обратную связь деятельностного характера: он делает, а учитель определяет, правильно ли. Итак, новый тип обучения – деятельностный (ДТО). Но, как мы сказали, нельзя отказываться полностью от старого – ИТО,– нужен консенсус (договоренность): лучшее, положительное взять из обеих систем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.116 (0.011 с.) |