Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы педагогической профессииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сложная, трудная, чрезвычайно ответственная, не очень престижная, но в высшей степени ценная для общества профессия учителя имеет свои привлекательные стороны, определенные перспективы, возможности для специалиста. Перспектива (франц. perspective, от лат. perspicio – ясно вижу) – то, что должно или может произойти, наступить вслед за настоящим, дальнейший ход каких-либо событий, движение вперед в чем-либо; виды, планы на будущее. Первый аспект перспектив педагогической профессии связан с возможностью получения и совершенствования образования. Получить педагогическое образование можно в педагогических учебных заведениях: − среднее специальное педагогическое образование – в педагогических училищах и педколледжах; − высшее педагогическое образование – в вузах: пединститутах, педуниверситетах, педакадемиях. Сегодня в системе ВПО реализуется идея перехода на двухуровневое проф.образование: первый уровень - бакалавриат, второй – магистратура. Для того, чтобы получить степень "бакалавр", потребуется 4 года, для получения степени "магистр" - 2 года (ст.6. ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»). Чтобы стать дипломированным специалистом нужно 5 лет. Итак, у специалистов: пять лет - и диплом специалиста-практика ("инженер", "агроном", "экономист", "механик" и т.п.), затем работа по профилю полученной специальности. У бакалавров: четыре года - и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение на магистра в течение ещё двух лет. Разница между специалистом имагистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов - для профессиональной деятельности в отдельной отрасли. Дальнейший рост специалиста осуществляется через аспирантуру (получение ученой степени кандидата наук) и докторантуру (получение ученой степени доктора наук). Преподавателям с ученой степенью могут присвоить ученое звание «доцент» и «профессор», при условии выполнения ими определенной учебной, методической и научной работы. Кроме того, совершенствовать свое образование, квалификацию учитель имеет возможность через курсы, семинары, ФПК (факультеты повышения квалификации), «школы», стажировку, соискательство ученой степени, через самообразование и т.д. Второй аспект перспектив педагогической профессии – педагогическое образование позволяет получить определенную работу в образовательных заведениях разных педагогических систем. Третий аспект перспектив педагогической профессии – это прогрессирующая система оплаты труда учителя. В государстве существует единая квалификационная система оплаты труда граждан. Например, технический работник получает зарплату по 1 разряду – самому низшему; труд преподавателей в системе образования оплачивается с 7-го по 17-й разряд. В системе образования разряды распределены по трем категориям. Высшая категория соответствует 14-му разряду: это чаще всего заслуженные учителя и учителя-методисты (если подтвердят свои звания в ходе аттестации). Первая категория соответствует 13-му разряду: это чаще всего учителя – отличники образования и старшие учителя. Вторая категория: с 7-го по 12-й разряд. Молодому специалисту, пришедшему работать в образовательное учреждение со средним специальным образованием, присваивается 7-й разряд, с высшим педагогическим образованием – 8-й разряд. Учитель имеет право, проработав год, подать заявление на повышение разряда в ходе аттестации. Четвертый аспект перспектив педагогической профессии связан с возможностью получения моральных поощрений и наград за успехи в профессиональной деятельности, за заслуги перед образованием. Это получение званий: Народный учитель РФ; Заслуженный учитель РФ; Отличник образования РФ; учитель-методист; старший учитель. Пятый аспект перспектив педагогической профессии обусловлен ее творческим характером, что является основой для нестандартной, нерутинной деятельности, в том числе и для научно-исследовательской деятельности педагога. У каждого учителя есть возможность для самореализации его способностей, талантов, дарований, индивидуальности. В этом смысле перед учителем открываются необозримые горизонты: а) твори и реализуй авторские программы, учебные пособия, наглядность; б) творчески строй учебно-воспитательный процесс; сделай ученика, воспитанника активным участником его личностного становления, развития. Итак, перспективы педагогической профессии: 1.Получив образование, совершенствовать его 2.Получив работу, «расти» в должности 3.Присвоение квалификационных разрядов 4.Получение званий, наград 5.Возможность творческого, научно-исследовательского труда
Вопросы и задания: 1. Какими нормативными документами должен руководствоваться педагог в своей профессиональной деятельности?
Проработать лекцию: знать термины, схемы, основные положения. Посетить библиотеку.
Лекция №2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.006 с.) |