Перспективы педагогической профессии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы педагогической профессии



Сложная, трудная, чрезвычайно ответственная, не очень престижная, но в высшей степени ценная для общества профессия учителя имеет свои привлекательные стороны, определенные перспективы, возможности для специалиста.

Перспектива (франц. perspective, от лат. perspicio – ясно вижу) – то, что должно или может произойти, наступить вслед за настоящим, дальнейший ход каких-либо событий, движение вперед в чем-либо; виды, планы на будущее.

Первый аспект перспектив педагогической профессии связан с возможностью получения и совершенствования образования.

Получить педагогическое образование можно в педагогических учебных заведениях:

− среднее специальное педагогическое образование – в педагогических училищах и педколледжах;

− высшее педагогическое образование – в вузах: пединститутах, педуниверситетах, педакадемиях.

Сегодня в системе ВПО реализуется идея перехода на двухуровневое проф.образование: первый уровень - бакалавриат, второй – магистратура. Для того, чтобы получить степень "бакалавр", потребуется 4 года, для получения степени "магистр" - 2 года (ст.6. ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»). Чтобы стать дипломированным специалистом нужно 5 лет.

Итак, у специалистов: пять лет - и диплом специалиста-практика ("инженер", "агроном", "экономист", "механик" и т.п.), затем работа по профилю полученной специальности. У бакалавров: четыре года - и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение на магистра в течение ещё двух лет.

Разница между специалистом имагистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов - для профессиональной деятельности в отдельной отрасли.

Дальнейший рост специалиста осуществляется через аспирантуру (получение ученой степени кандидата наук) и докторантуру (получение ученой степени доктора наук). Преподавателям с ученой степенью могут присвоить ученое звание «доцент» и «профессор», при условии выполнения ими определенной учебной, методической и научной работы. Кроме того, совершенствовать свое образование, квалификацию учитель имеет возможность через курсы, семинары, ФПК (факультеты повышения квалификации), «школы», стажировку, соискательство ученой степени, через самообразование и т.д.

Второй аспект перспектив педагогической профессии – педагогическое образование позволяет получить определенную работу в образовательных заведениях разных педагогических систем.

Третий аспект перспектив педагогической профессии – это прогрессирующая система оплаты труда учителя.

В государстве существует единая квалификационная система оплаты труда граждан. Например, технический работник получает зарплату по 1 разряду – самому низшему; труд преподавателей в системе образования оплачивается с 7-го по 17-й разряд.

В системе образования разряды распределены по трем категориям.

Высшая категория соответствует 14-му разряду: это чаще всего заслуженные учителя и учителя-методисты (если подтвердят свои звания в ходе аттестации).

Первая категория соответствует 13-му разряду: это чаще всего учителя – отличники образования и старшие учителя.

Вторая категория: с 7-го по 12-й разряд.

Молодому специалисту, пришедшему работать в образовательное учреждение со средним специальным образованием, присваивается 7-й разряд, с высшим педагогическим образованием – 8-й разряд.

Учитель имеет право, проработав год, подать заявление на повышение разряда в ходе аттестации.

Четвертый аспект перспектив педагогической профессии связан с возможностью получения моральных поощрений и наград за успехи в профессиональной деятельности, за заслуги перед образованием. Это получение званий: Народный учитель РФ; Заслуженный учитель РФ; Отличник образования РФ; учитель-методист; старший учитель.

Пятый аспект перспектив педагогической профессии обусловлен ее творческим характером, что является основой для нестандартной, нерутинной деятельности, в том числе и для научно-исследовательской деятельности педагога. У каждого учителя есть возможность для самореализации его способностей, талантов, дарований, индивидуальности.

В этом смысле перед учителем открываются необозримые горизонты: а) твори и реализуй авторские программы, учебные пособия, наглядность; б) творчески строй учебно-воспитательный процесс; сделай ученика, воспитанника активным участником его личностного становления, развития.

Итак, перспективы педагогической профессии:

1.Получив образование, совершенствовать его

2.Получив работу, «расти» в должности

3.Присвоение квалификационных разрядов

4.Получение званий, наград

5.Возможность творческого, научно-исследовательского труда

 

Вопросы и задания:

1. Какими нормативными документами должен руководствоваться педагог в своей профессиональной деятельности?

 

 

Проработать лекцию: знать термины, схемы, основные положения. Посетить библиотеку.

 

Лекция №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.007 с.)