Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика специальности «Профессиональное обучение»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессионально-педагогическая специальность имеет свои специфические особенности. Это новое направление подготовки в вузе. Педагогическая специальность связана с подготовкой учителей к обучению учащихся какому-либо предмету, а профессионально-педагогическая - к обучению профессии. Выпускник (специалист) будет выступать в двух лицах, с одной стороны, например, как дизайнер, с другой, - как преподаватель. Специальность «Профессиональное обучение» отличается от других тем, что она ориентирована на профессионально-педагогическую деятельность в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования и на производстве. Разнообразие специализаций. В рамках специальности формируются различные специализации (более 50 на 2001 год).
Специализация (фр. - specialisation, от лат. species - вид, разновидность) - это разновидности специальности 030500 "Профессиональное обучение".
В связи с тем, что специальность 030500 - "Профессиональное обучение" охватывает специализации, принципиально отличающиеся содержанием, государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования предусматривает объединение их в 12 групп по отраслевому признаку: I группа - энергетика; II группа - электроника; III группа - машиностроение; IV группа - сельское хозяйство; V группа - строительство; VI группа - транспорт; VII группа - добыча и переработка полезных ископаемых и руд; VIII группа - легкая и пищевая промышленность; IX группа - химические технологии; X группа - социально-педагогические технологии; XI группа - культура и искусство; XII группа - экономика и управление. Профессиональное обучение и его место в системе образования
Разберемся в том, какое место профессиональное обучение занимает во всей системе образования.
Под системой образования понимают совокупность образовательных программ и гос.образовательных стандартов, сеть реализующих их ОУ, органов управления образованием.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В РФ реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: общеобразовательные и профессиональные (ст.9 ФЗ «Об образовании»).
Структуру системы образования можно представить в виде ряда образовательных уровней (см. рис 1). Рис.1. Система образования в России На каждом образовательном уровне учащийся может приобрести некую совокупность ЗУН, которая позволит ему в дальнейшем перейти на следующий, более высокий уровень, или (в зависимости от уровня) выполнять ту или иную деятельность.
Профессиональное обучение является одной из основных целей системы образования, поэтому оно располагается на верхних уровнях образовательной системы. Нижние же уровни предназначены для того, чтобы учащийся получил некоторые начальные ЗУН, которые необходимы практически для любой деятельности. К таким ЗУН, например, можно отнести умение читать, писать, считать и т.д. Эти ЗУН являются общими для различных направлений профессиональной деятельности, поэтому образовательная система, в рамках которой формируются такие ЗУН, называется системой общего образования. Итак, система общего образования является фундаментом, на котором строится система профессионального образования. Из рис.1 видно, что система образования позволяет получать профессиональную подготовку различными путями.
Определим теперь ту часть системы образования, в которой будет работать специалист, выпускающийся по специальностям 030500.04 или 030500.06. До недавнего времени основным назначением специальности «Профессиональное обучение» была подготовка преподавателей, работающих в сфере начального профессионального образования — мастеров производственного обучения для различных рабочих специальностей (по отраслям производства). Однако, процесс развития системы образования, обусловленный развитием технологий и объективными потребностями рынка труда, привел к значительному увеличению видов специализаций направления «Профессиональное обучение». Появились специализации, связанные с компьютерными технологиями и среди них — «информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии» и «дизайн». Рабочих профессий, соответствующих данным специализациям, не существует. Просто такие специалисты по профессиональному обучению предназначены преимущественно для системы дополнительного образования, начиная с уровня довузовской подготовки школьников и заканчивая системой повышения квалификации научных кадров. Основное назначение указанных специалистов по профессиональному обучению, состоит в преподавании дисциплин технологического типа, в которых компьютер изучается как инструментальное средство, использующееся для решения широкого круга прикладных задач в той или иной отрасли. Отсюда вытекает очень важное требование к выпускникам специальности 030500: они должны иметь широкий кругозор в области специализации и смежных областях, чтобы свободно общаться с профессионалами, желающими дополнительно изучить те или иные компьютерные технологии. Например, чтобы научить архитекторов использовать пакет AutoCad специалист в области профессионального обучения (специализация — «дизайн») должен по крайне мере иметь представление об этапах проектирования архитектурных объектов и знать особенности системы конструкторской документации в архитектуре.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.223 (0.007 с.) |