![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Анализ оборота оптовой торговлиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика анализа объемов деятельности Оптового предприятия Цель анализа — изучение и оценка показателей деятельности оптового предприятия и выявление резервов дальнейшего его развития. Исходя из этой цели основными задачами анализа являются: · оценка выполнения договорных обязательств по поставке товаров отдельным покупателям; · изучение изменения роли предприятия в развитии розничной торговли кооперативных организаций; · определение ритмичности поставок товаров в анализируемом периоде; · выявление тенденций развития отдельных видов деятельности предприятия; · оценка структурных сдвигов в обороте предприятия; · выявление сильных и слабых сторон в деятельности предприятия с точки зрения завоевания конкурентной среды; · подготовка информационной базы для разработки показателей деятельности на планируемый период; · выявление резервов и осуществление экономико-управленческих мероприятий по развитию деятельности предприятия. Для анализа используется следующая информация: · данные статистического наблюдения об обороте оптовой торговли по общему объему и товарным группам; · плановые показатели развития оборота; · материалы бухгалтерского учета о выручке от реализации товаров, оказания различных услуг; · сведения о выполнении договоров поставки товаров отдельным покупателям; · материалы коммерческой службы и выборочных обследований различных сторон деятельности предприятия (качество товаров, перечень услуг, полученные и уплаченные штрафы за несоблюдение условий договоров и т. п.). В процессе изучения деятельности оптового предприятия рассчитываются следующие аналитические показатели: 1. Динамика развития и степени выполнения плана оборота 2. Степень выполнения предприятием обязательств по каждому покупателю в соответствии с условиями договоров (соблюдение сроков поставки, номенклатуры и качества товаров и т. п.).
3. Изменения доли отдельных видов деятельности в совокупном обороте предприятия. 4. Изменения доли реализации товаров организациям потребительской кооперации в общей сумме оборота оптовой торговли.
5. Динамика процентного отношения оптового оборота по реализации товаров кооперативным организациям к обороту их розничной сети по номенклатуре товаров оптового предприятия. 6. Коэффициенты ритмичности поставок товаров в течение месяца, квартала и года. 7. Изменения структуры оборота оптовой торговли. Анализ общего объема оборота оптовой торговли дополняется изучением его структуры. Этот анализ проводится по основным товарным группам. При этом выявляется: · динамика оборота по оптовой реализации отдельных групп товаров в фактических и сопоставимых ценах; · изменения доли отдельных товарных групп в общем объеме оборота оптовой торговли; · выполнение договорных обязательств по поставке отдельных групп товаров; · изменения удельного веса поставок организациям потребительской кооперации в обороте оптовой торговли по реализации отдельных групп товаров.
Особенности анализа товарных запасов и поступления Товаров на оптовую базу Запасы товаров в оптовом предприятии формируются для осуществления всех видов его деятельности. Цель анализа — выявление степени обеспеченности предприятия запасами, необходимыми для своевременного выполнения им договорных обязательств перед партнерами, и резервов по ускорению оборачиваемости средств, вложенных в товарно-материальные ценности. Задачи и аналитические показатели аналогичны соответствующим положениям по розничной торговле. Особенность анализа в том, что следует выделить запасы на складах и в магазинах, а также сырья для выпуска продукции. Анализ проводится отдельно по каждому виду товарно-материальных ценностей. В качестве информационной базы для анализа товарных запасов на складах являются данные количественно-суммового учета и инвентаризационных описей наличия товаров. Изучение этой информации позволяет выявить длительность хранения и причины чрезмерного накопления отдельных наименований товаров, качество и потери в процессе их хранения. В процессе анализа устанавливаются уровень товарных запасов и оборачиваемость средств отдельно по оптовой и розничной торговле с использованием соответствующего оборота, доля запасов на складах и в магазинах в общей сумме запасов оптового предприятия (табл. 7.1).
Таблица 7.1 Состояние товарных запасов оптового предприятия на начало планируемого года
Данные табл. 7.1 свидетельствуют, что в целом запасы товаров на начало планируемого года ниже норматива на 148,4 тыс. руб. или на 0,17 дня. Столь незначительные отклонения свидетельствуют о нормальном состоянии товарных запасов предприятия. В отчетном году темпы развития оборота оптовой и розничной торговли были выше динамики роста запасов товаров, ускорилась оборачиваемость оборотных средств. Цель анализа поступления товаров — выявление степени выполнения поставщиками договорных обязательств и влияния своевременного поступления на развитие оборота и обоснованного формирования товарных запасов оптового предприятия. В обобщенном виде задачи и методика этого анализа не отличаются от методики анализа поступления товаров в розничную торговую сеть. Аналитические показатели, используемые при изучении поступления товаров на оптовые склады: 1. Степень выполнения отдельными поставщиками договорных обязательств по поставке товаров (по срокам, качеству и т. п.). 2. Изменения удельного веса отдельных источников поступления товаров, в частности местных и иногородних производственных предприятий, зарубежных поставщиков (импорт), промышленных предприятий потребительской кооперации и др. 3. Динамика поступления в сопоставлении с динамикой оптовой реализации товаров.
Подведем итоги Анализ показателей оптового товарооборота в целом проводится аналогично анализу показателей розничного товарооборота. Особенностью является то, что при изучении товарных запасов в опте, их необходимо дифференцировать и проводить анализ по каждому виду запасов отдельно.
Вопросы для самопроверки: 1. Какие аналитические показатели рассчитываются при изучении деятельности оптового предприятия? 2. Чем вызваны особенности анализа товарных запасов в опте? 3. Как рассчитывается динамика оптового товарооборота в сопоставимых и действующих ценах? 4. Как рассчитывается оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы в целом в торговле и в опте?.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.41.10 (0.01 с.) |