Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Анализ доходов и прибыли в торговлеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика анализа доходов в торговле Цель анализа — выявить резервы повышения доходности деятельности. Для достижения этой цели аналитиками ставятся следующие задачи: · оценка динамики доходов и степени выполнения плана за отчетный период; · выявление и расчет факторов, повлиявших на изменение доходов; · изучение состава доходов за ряд периодов; · определение направления использования доходов. Информационным обеспечением анализа являются данные бухгалтерского учета (синтетического и аналитического) по счетам 42 "Торговая наценка", 91"Прочие доходы и расходы", материалы статистического наблюдения (оборот по видам и товарным группам), первичного учета, выборочных наблюдений и т. д. В процессе анализа рассчитывается и изучается ряд аналитических показателей. Основной аналитический показатель — уровень дохода от реализации товаров (без НДС), который представляет собой отношение суммы доходов к обороту по розничным ценам. Таблица 10.1 Доходы от реализации товаров по потребительскому Обществу
Данные аналитической таблицы свидетельствуют о том, что уровень доходов в отчетном периоде снизился на 0,18% к обороту. Это снижение явилось следствием меньших темпов роста доходов по сравнению с развитием оборота розничной торговли. Для оценки этой динамики следует принять во внимание, что доходы не являются конечным финансовым результатом и во многом зависят от изменения структуры оборота, ценовой политики и поведения конкурентов. Поэтому анализ доходов увязывается с изучением прибыли и дополняется расчетами влияния отдельных факторов. Весомое влияние на изменение доходов от реализации товаров оказывает развитие торгового оборота. В нашем примере сумма оборота розничной торговли за анализируемый период возросла в фактических ценах на 14875 тыс. руб. Под влиянием этого фактора сумма доходов возрастает на 3601 тыс.руб. (14 875 тыс. руб. х 24,21%). Однако следует учесть, что в условиях инфляции сумма оборота увеличивается и за счет роста цен. Оборот потребительского общества по реализации товаров в отчетном году в сопоставимых ценах составил 91159 тыс.руб.: 1,09 = 83 632 тыс. руб. (см. с. 164) и возрос по сравнению с предшествующим годом на 7 348 тыс. руб. (83632 тыс. руб.- 76 284 тыс. руб.). В результате доходы увеличились на 1779 тыс. руб. (7348 тыс.руб. х 24,21%). Ценовой фактор также повлиял на получение дополнительных доходов. Так, сумма оборота за счет повышения цен возросла на 7527 тыс. руб.(91159тыс. руб. - 83 632 тыс. руб.), что повлекло за собой увеличение суммы доходов на 1822 тыс. руб. (7527 тыс. руб. х 24,21%). На изменение уровня доходов значительное влияние оказывают структурные сдвиги в обороте розничной торговли и изменения размеров торговых надбавок на отдельные группы товаров. При увеличении в обороте доли более доходных товаров (повышенные размеры надбавок) средний уровень доходов потребительского общества возрастает и наоборот. Если величина надбавок не дифференцируется по каждой товарной группе, то расчет влияния этого фактора может быть произведен по укрупненным группам товаров на основе метода процентных чисел (табл. 10.2). Таблица 10.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.006 с.) |