Функции и задачи торговли. Виды торговли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и задачи торговли. Виды торговли.



Функции и задачи торговли. Виды торговли.

Торг-я – дея-сть людей, связанная с актом купли - продажи и пред-щая собой сово-сть спец-ких, техно-ких и хоз-ых операций, напр-ых на обсл-ие процессов обмена.

функции: - реализация произ-ной потребительной стоимости.

- доведение предметов потребления до потребителей. (транспортировка, фасовка, упаковка, хранение);

- поддержание баланса между предложением и спросом.

- сокращение издержек обращения в сфере потребления

- функции, обусловленные концепцией маркетинга (разработка товаров, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создания служб сервиса и др.)

Виды торговли: Оптовая торговля, Розничная торговля, Общественное питание (вид тор-и, включающий произв-во, перер-ку, реал-ю, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопут-их усл. нас-ю.)

 

Понятие и классификация потребительского рынка. Элементы рынка.

Рынок как экон-кая кат-ия тов-го произ-ва пред-яет собой сферу товарно-денежных отн-ий и охватывает совок-сть конкретных отношений и связей между произв-ми и потр-ми тов-ов.

В структуре рынка выделяются виды:

- тов-ов производственно-технического наз-ия,потребительский,

недвижимости, рабочей силы,финансовый,информации и инноваций

Потребительский рынок - совокупность социально-экономических отношений проявляющихся в процессе купли-продажи товаров народного потребления и услуг, удовлетворения имеющихся и формирующихся потребностей потенциальных потребителей.

Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по различным признакам: региональному; по назначению (рынок продовольственных товаров, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода); по каналам реализации товаров (организованный и неорганизованный).

Организованный рынок охватывает реализацию товаров через официально зарегистрированную торговую сеть магазинов, палаток, киосков, предприятий общественного питания всех форм собственности.

Неорганизованный рынок охватывает реализацию частными лицами занимающимися предпр-кой деят-ю, тов-в производимых в республике и привозимых из стран ближнего и дальнего зарубежья, в порядке свободной торговли, в специально отведенных местах (на стадионах, вещевых и смешенных рынках и др.), либо на улицах, площадях и других местах.

Основными элементами рынка являются: предложение, спрос, цена.

Товарное предложение – масса товаров, предназначенные для реализации на рынке, т.е. это продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Спрос – это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений, т.е. потребности, которые могут быть удовл-ны исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его пок-ую способность. Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.

 

3 .Понятие, сущность, виды спроса. Методы изучения спроса.

Спрос – это специфическая форма выражения потребностей в усл-ях товарно-денежных отношений,т.е. потребности, которые могут быть удовлетворены исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательскую способность.

Различают следующие понятия спроса: Общий объем спроса -сумма денежных ср-в, который в опред-ый период может быть предъявлена на покупку тов-в рамках единого эконо-кого пространства республики./ Макроспрос - совокупный спрос населения республики, региона, крупной социально-экономической группы на продукцию определенной отрасли в целом, либо на укрупненную группу товаров и услуг. Микроспрос – это спрос отдельных групп потребителей на конкретный вид товара, его разновидностей, выделяемых по определенным признакам. Выделяют также виды спроса как: Спонтанный, Альтернативный – спрос на конкретные тов-ы, допускающий замену одного изделия другим. Твердосформулированный – спрос на конкретные тов-ы, недопускающие замены. Спрос населения – потребность нас-ия в тов-ах, обеспеченная денежными доходами. Спрос коллективных потребителей – потребность в товарах социальной сферы для целей коллективного потребления и хозяйственных нужд. По степени удовлетворения выделяют: Удовлетворенный Неудовлетворенный,Формирующийся спрос.

Методы изучения реализованного спроса:

Балансовый метод позволяет установить количественную и качественную взаимосвязь между поступлением, запасами и реализацией товаров.

Р = Зн + П – Зк – Др,

где Р – реализация тов за иссл-ый период, Зн – зап тов на нач пер, П – поступ-ния тов за ис-ый пер, Зк – зап тов на к. пер, Др – документированный расход за ис-мый пер.

М.Экспертных оценок заключается в том, что прогноз здесь основывается на знаниях и интуиции экспертов.Экспертные оценки применяются при определении объема спроса на длительную перспективу. При этом исп-тся они, по тов-ам по которым вовсе отсутствует какая либо инф-ия о реализации их в прошлом (новые товары), или она недостаточно полная и достоверная.

М. Аналогии – это перенос знаний о предмете на другой предмет(если новый товар, то аналог для него ищут за пределами области, республики, за рубежом. И спрос на него определяют примерно таким образом, как он развивался на изделие-аналог).

 

4.Роль планирования и планов в работе организаций. Виды планов.

Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учёт, контроль и анализ: активизация и стимулирование. Планирование выступает важнейшей функцией управления.

Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путём разработки планов.

План - это документ, который содержит систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нём отражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения.

По содержанию и форме проявления различают следующие формы планирования и виды планов.

В зависимости от срока, на который составляется план, и степе: детализации плановых расчётов принято различать долгосрочное (стратегическое), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование. Стратегическое планирование охватывает период более 5 лет, например: 10, 15 и 20 лет. Такие планы признаны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-техническое развитие. Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим .Краткосрочное (текущее) планирование заключается в определении промежуточных (краткосрочных) целей и задач. Горизонт планирования составляет 1 год.

Роль экономического анализа в работе организаций. Методы экономического анализа.

Сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части, и выявляются взаимосвязи и влияние этих частей друг на друга и ход развития всего процесса.

К функциям анализа относится также контроль выполнения планов и управленческих решений, экономного использования ресурсов.

функция анализа-1)поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.2)- оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке товаров и услуг.

3).разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.

Принципы анализа.

1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования.

2Анализ должен: носить научный характер,комплексным,обеспечение системного подхода,(когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная система,) объективным, конкретным, точным, действенным, проводиться по плану,.оперативным, демократизм (предполагающий участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия), эффективным.

Методы анализа. Метод экономич. анализа - это способ познания хозяйственных процессов, изучения экономики предприятия эффективности его деятельности. Характерная черта метода экономического анализа - изучение причин изменения показателей работы предприятия взаимосвязи и взаимообусловленности, выявление и количественное соизмерение резервов повышения эффективности деятельности.

Характерные особенности метода экономического анализа: использование экономической информации, сопоставление, выявление отклонений, определение взаимосвязи факторов, оценка выполнения плана выявление резервов.

Планирование расходов на реализацию по общему объёму и по основным статьям.

Планирование расходов на реализацию можно проводить двумя путями: с применением методов прямой и обратной калькуляции; от общего к частному (статьям затрат, подразделениям, видам работ); от частного к общему (сумме, уровню, по предприятию в целом).

Прямая калькуляция –это подсчет всех затрат исходя из целей, возможностей, ресурсов, эффективности их использования, компетентности работников, сложившихся или прогнозируемых данным предприятием.

Обратная калькуляция предполагает расчет расходов по остаточному принципу, исходя из среднеотраслевого уровня затрат, уровня затрат у конкурентов.

1) метод технико – экономических расчетов (прямая калькуляция). Суть метода состоит в поэлементом прямом расчете затрат в разрезе номенклатуры статей расходов. Общая сумма расходов по предприятию определяется простым суммированием.

В статье «Расходы на оплату труда» отражаются заработная плата, начисленная за выполненную работу по сдельным расценкам, должностным окладам, различного рода компенсационные выплаты, стоимость товаров, выданных в порядке натуральной оплаты труда работников, оплата труда привлеченных работником по хозяйственным договорам и др.

(См. главу: Оплата труда работников торговли).

Статья «Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и грузовые перевозки». Расходы рассчитываются отдельно по видам перевозок. Для расчета транспортных расходов используются данные об объёмах перевозок, видах транспортных средств, тарифах на перевозку, ставках за погрузочно – загрузочные работы, экспедирование, стоимости израсходованных на оборудование транспортных средств материалов, стоимости хранения грузов на станциях, в портах.

Расходы по автомобильным перевозкам зависят от того, как и при каких условиях будет осуществляться завоз товаров в розничную сеть и на склады торговых предприятий.

«Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря» относят плату за аренду, расходы на отопление, освещение, водоснабжение и другие коммунальные услуги

 

23. Экономическая сущность доходов. Источники образования доходов.

Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений является безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами.

Доход – экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

В соответствии с инструкцией по учету «Доходы организации» доходы включают:

а) доходы по видам деятельности;

б) прочие поступления, к которым относятся:

- операционные доходы;

- внереализационные доходы.

В свою очередь операционные доходы подразделяются:

а) на доходы операций с имуществом (после вычета из них остаточной стоимости основных средств и налога на добавленную стоимость);

б) доходы от финансовых операций;

в) прочие операционные доходы.

Вместе с тем доходами организации не считаются:

- суммы, поступившие от третьих лиц в пользу комитента по договорам комиссии;

Доходы торговой организации включают:

1. Доходы от реализации,

2. Операционные доходы – доходы от отдельных операций, не относящихся к видам деятельности предприятия

3. Внереализационные доходы. - доходы, связанные с передачей безвозмездно принадлежащих предприятию основных средств - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные, присужденные судом или призванные организацией-должником к получению, начисленные в момент их признания или получения;

4. Возмещение из бюджета.

 

 

24. Анализ и методы планирования доходов.

Анализ доходов, как и других результативных показателей, предполагает:

- изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях;

- использование результатов анализа при разработке бизнес-планов;

- выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;

- определение тенденций и пропорций в развитии изучаемого показателя;

- изучение и обобщение передового, в том числе, зарубежного опыта и использование его при принятии управленческих решений.

Основной целью анализа доходов является поиск резервов их роста и достижение на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами предприятия и управления ими.

Информационной базой для проведения анализа доходов являются:

- плановая документация по всем показателям хозяйственной деятельности предприятия;

- статистическая отчетность предприятия;

- бухгалтерский баланс и приложения к нему,объяснительная записка к балансу.

- акты ревизий и документальныхпроверок.

В процессе анализа динамики доходов проводится сопоставление их суммы и уровня за отчетный период с соответствующими показателями прошлых лет. РАСЧИТЫВАЮТСЯ:Влияние цен на товары и услуги,Влияние физического объема, Влияние структуры товарооборота,Влияние звенности товародвижения на изменение доходов от реализации определяется путем последовательного расчета следующих показателей:

- структуры поступления товаров в разрезе поставщиков (опт, транзит, производство) за отчетный и предшествующий годы (плановый период);

- процентных чисел по отчетному и предшествующему годам (плановому периоду) как произведение структуры поступления предшествующего года (планового периода) и структуры отчетного года на уровни торговых надбавок предшествующего года или планового периода;

- общих процентных чисел как суммы процентных чисел по предшествующему (плановому периоду) и отчетному году;

 

Планирование прибыли в торговой организации.

Планирование прибыли и рентабельности.

При прогнозировании величины прибыли необходимо правильно разрешить противоречие между желанием запланировать максимальную прибыль (минимальную − при сокрытии ее) и реальными возможностями ее получения исходя из мощности предприятия, объема товарооборота, доходов, расходов на реализацию и других ограничений.

В процессе разработки прогнозов прибыли могут быть использованы следующие методы:

-метод определения прибыли на вложенный капитал;

-технико-экономических расчетов (нормативный);

-расчетно-аналитический;

- прямого счета;

-экономико-статистический (метод скользящей средней, уравнение простой регрессии, метод удвоенной средней, метод экстремумов, производственная функция, лагорифмический);

-экономико-математический (множественная корреляционно-регрессионная модель);

-метод оптимизационных моделей; В основе любого из вышеуказанных методов планирования прибыли лежит имеющая место взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и расходами на реализацию.

 

28.Сущность финансовых ресурсов организации. Источники формирования финансовых ресурсов организации. Под фин. ресурсами понимают денежные средства, находящиеся в распоряжении торговых пред., включая имеющиеся у них резервы денежных средств. Осн. назначение функц. финансов состоит в том, чтобы обеспечить предприятия необходимыми финансовыми ресурсами для роста товарооборота, организовать непрерывный кругооборот средств в хозяйстве и увеличение на этой основе доходов от торгово-хозяйственной деятельности. Финансы, являясь составным элементом экон. механизма управления предпр., служат основой для образования необходимых для нормальной хозяйственной деятельности различных фондов денежных средств: уставного капитала и резервного фонда, фондов накопления и потребления, фонда оплаты труда, амортизационного и ремонтного фондов, фонда коммерческого риска и др. Финансы торговых предприятий выполняют две важнейшие функции: распределительную и контрольную. Фин. риск являясь одним из видов предпр. риска, означает возможность потери денежных средств из-за непредвиденных ситуаций на рынке, связанных с изменением спроса, цен, курсов валют, ссудного процента, ценных бумаг и т.п.Осн. Фун.ци управления фин. ресурсами торг. Предпр. в усл. развития рын.х отнош.:

- организация финансового планирования; - эффективное использование финансовых; - правильный источников финансирования;

 

29.Кредитование торговых организаций. Кредитный договор, содержание, порядок заключения.

Кредиты банков служат необходимым условием развития розничного товарооборота. Это обусловливается тем, что поступление и реализация товаров по дням, месяцам, кварталам неравномерны. В связи с этим изменяется и потребность торговых предприятий в оборотных средствах во времени. Они испытывают в определённые периоды недостаток собственных оборотных средств. В этих условиях кредиты банков способствуют организации бесперебойной торговли и росту розничного товарооборота. Кредиты, предоставляемые коммерческими банками, носят целевой, срочный, возвратный и платный характер. Кредиты выдаются под соответствующее материальное обеспечение. Кредитный договор заключается на конкретный срок и предусматривает условия предоставления кредита, сумму и сроки его погашения, взаимные обязательства сторон, экономическую ответственность за несоблюдение условий договора, периодичность проверки обеспеченности кредита, порядок рассмотрения споров, процентные ставки, порядок их уплаты. Заключению кредитного договора предшествует изучение банками финансового состояния, основных показаний хозяйственной деятельности предприятия и оценки его кредитоспособности. Кредитоспособность оценивается на основе проверки баланса предприятия на ликвидность. Ликвидность означает способность предприятия превратить имеющиеся в его распоряжении текущие активы в денежную наличность, необходимую для своевременной оплаты текущих краткосрочных обязательств.

В кредитном договоре предусматривается сумма кредита под совокупную потребность товарно-материальных ценностей, определяемая на основе расчёта планового размера кредита на квартал.В кредитном договоре должны быть оговорены осуществляемые предприятием меры по пополнению собственных оборотных средств. Из общей суммы плановых остатков товарно-материальных ценностей, производственных и других затрат исключают норматив собственных оборотных средств, подлежащий применению при кредитовании в текущем квартале, и 50 % кредиторской задолженности по товарным операциям. Разница между этими показателями составляет плановый размер кредита на текущий квартал. Кредит погашается путём зачисления на спецссудный счёт выручки от реализации товаров.

 

30.Виды и задачи финансового планирования. Финансовый план организации, его содержание и исходные предпосылки для составления.

Финансовое планирование является заключительным этапом всего процесса планирования хозяйственной деятельности торгового предприятия. Объектом финансового планирования являются финансовые ресурсы, т.е. денежные средства, направляемые на финансир. текущих расходов, затрат долгосрочного характера, выполнения обязательств перед бюджетом, на образование различных фондов. Цель- финансового планирования заключается, прежде всего в том, чтобы определить, источники получения и размеры доходов от всей хозяйственной деятельности и других денежных поступлений и обосновать конкретные направления эффективного их использование Финансовое планирование должно обеспечить постоянную платежеспособность предприятия. В зависимости от сроков планирования, содержания и круга планируемых показателей различают: краткосрочные и перспективные финансовые планы. Основными предпосылками для разработки финансового плана являются:

- Показатели хозяйственной деятельности на планируемый период (объём товарооборота, выпуска продукции, нормативы товарных запасов, других материальных ценностей)

- Планы развития матер.- технич. базы предприятия (новое строительство, реконструкция)

- Нормативы отчислений во внебюджетные фонды, ставки налогов на прибыль и доходы, предусмотренные действующим законодательством.

- Материалы анализа финансового состояния предприятия.

Функции и задачи торговли. Виды торговли.

Торг-я – дея-сть людей, связанная с актом купли - продажи и пред-щая собой сово-сть спец-ких, техно-ких и хоз-ых операций, напр-ых на обсл-ие процессов обмена.

функции: - реализация произ-ной потребительной стоимости.

- доведение предметов потребления до потребителей. (транспортировка, фасовка, упаковка, хранение);

- поддержание баланса между предложением и спросом.

- сокращение издержек обращения в сфере потребления

- функции, обусловленные концепцией маркетинга (разработка товаров, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создания служб сервиса и др.)

Виды торговли: Оптовая торговля, Розничная торговля, Общественное питание (вид тор-и, включающий произв-во, перер-ку, реал-ю, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопут-их усл. нас-ю.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.044 с.)