Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и классификация потребительского рынка. Элементы рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок как экон-кая кат-ия тов-го произ-ва пред-яет собой сферу товарно-денежных отн-ий и охватывает совок-сть конкретных отношений и связей между произв-ми и потр-ми тов-ов. В структуре рынка выделяются виды: - тов-ов производственно-технического наз-ия,потребительский, недвижимости, рабочей силы,финансовый,информации и инноваций Потребительский рынок - совокупность социально-экономических отношений проявляющихся в процессе купли-продажи товаров народного потребления и услуг, удовлетворения имеющихся и формирующихся потребностей потенциальных потребителей. Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по различным признакам: региональному; по назначению (рынок продовольственных товаров, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода); по каналам реализации товаров (организованный и неорганизованный). Организованный рынок охватывает реализацию товаров через официально зарегистрированную торговую сеть магазинов, палаток, киосков, предприятий общественного питания всех форм собственности. Неорганизованный рынок охватывает реализацию частными лицами занимающимися предпр-кой деят-ю, тов-в производимых в республике и привозимых из стран ближнего и дальнего зарубежья, в порядке свободной торговли, в специально отведенных местах (на стадионах, вещевых и смешенных рынках и др.), либо на улицах, площадях и других местах. Основными элементами рынка являются: предложение, спрос, цена. Товарное предложение – масса товаров, предназначенные для реализации на рынке, т.е. это продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Спрос – это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений, т.е. потребности, которые могут быть удовл-ны исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его пок-ую способность. Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.
3 .Понятие, сущность, виды спроса. Методы изучения спроса. Спрос – это специфическая форма выражения потребностей в усл-ях товарно-денежных отношений,т.е. потребности, которые могут быть удовлетворены исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательскую способность. Различают следующие понятия спроса: Общий объем спроса -сумма денежных ср-в, который в опред-ый период может быть предъявлена на покупку тов-в рамках единого эконо-кого пространства республики./ Макроспрос - совокупный спрос населения республики, региона, крупной социально-экономической группы на продукцию определенной отрасли в целом, либо на укрупненную группу товаров и услуг. Микроспрос – это спрос отдельных групп потребителей на конкретный вид товара, его разновидностей, выделяемых по определенным признакам. Выделяют также виды спроса как: Спонтанный, Альтернативный – спрос на конкретные тов-ы, допускающий замену одного изделия другим. Твердосформулированный – спрос на конкретные тов-ы, недопускающие замены. Спрос населения – потребность нас-ия в тов-ах, обеспеченная денежными доходами. Спрос коллективных потребителей – потребность в товарах социальной сферы для целей коллективного потребления и хозяйственных нужд. По степени удовлетворения выделяют: Удовлетворенный Неудовлетворенный,Формирующийся спрос. Методы изучения реализованного спроса: Балансовый метод позволяет установить количественную и качественную взаимосвязь между поступлением, запасами и реализацией товаров. Р = Зн + П – Зк – Др, где Р – реализация тов за иссл-ый период, Зн – зап тов на нач пер, П – поступ-ния тов за ис-ый пер, Зк – зап тов на к. пер, Др – документированный расход за ис-мый пер. М.Экспертных оценок заключается в том, что прогноз здесь основывается на знаниях и интуиции экспертов.Экспертные оценки применяются при определении объема спроса на длительную перспективу. При этом исп-тся они, по тов-ам по которым вовсе отсутствует какая либо инф-ия о реализации их в прошлом (новые товары), или она недостаточно полная и достоверная. М. Аналогии – это перенос знаний о предмете на другой предмет(если новый товар, то аналог для него ищут за пределами области, республики, за рубежом. И спрос на него определяют примерно таким образом, как он развивался на изделие-аналог).
4.Роль планирования и планов в работе организаций. Виды планов. Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учёт, контроль и анализ: активизация и стимулирование. Планирование выступает важнейшей функцией управления. Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путём разработки планов. План - это документ, который содержит систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нём отражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения. По содержанию и форме проявления различают следующие формы планирования и виды планов. В зависимости от срока, на который составляется план, и степе: детализации плановых расчётов принято различать долгосрочное (стратегическое), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование. Стратегическое планирование охватывает период более 5 лет, например: 10, 15 и 20 лет. Такие планы признаны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-техническое развитие. Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим .Краткосрочное (текущее) планирование заключается в определении промежуточных (краткосрочных) целей и задач. Горизонт планирования составляет 1 год. Роль экономического анализа в работе организаций. Методы экономического анализа. Сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части, и выявляются взаимосвязи и влияние этих частей друг на друга и ход развития всего процесса. К функциям анализа относится также контроль выполнения планов и управленческих решений, экономного использования ресурсов. функция анализа-1)поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.2)- оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке товаров и услуг. 3).разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности. Принципы анализа. 1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования. 2Анализ должен: носить научный характер,комплексным,обеспечение системного подхода,(когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная система,) объективным, конкретным, точным, действенным, проводиться по плану,.оперативным, демократизм (предполагающий участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия), эффективным. Методы анализа. Метод экономич. анализа - это способ познания хозяйственных процессов, изучения экономики предприятия эффективности его деятельности. Характерная черта метода экономического анализа - изучение причин изменения показателей работы предприятия взаимосвязи и взаимообусловленности, выявление и количественное соизмерение резервов повышения эффективности деятельности. Характерные особенности метода экономического анализа: использование экономической информации, сопоставление, выявление отклонений, определение взаимосвязи факторов, оценка выполнения плана выявление резервов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.006 с.) |