Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и классификация потребительского рынка. Элементы рынка.

Поиск

Рынок как экон-кая кат-ия тов-го произ-ва пред-яет собой сферу товарно-денежных отн-ий и охватывает совок-сть конкретных отношений и связей между произв-ми и потр-ми тов-ов.

В структуре рынка выделяются виды:

- тов-ов производственно-технического наз-ия,потребительский,

недвижимости, рабочей силы,финансовый,информации и инноваций

Потребительский рынок - совокупность социально-экономических отношений проявляющихся в процессе купли-продажи товаров народного потребления и услуг, удовлетворения имеющихся и формирующихся потребностей потенциальных потребителей.

Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по различным признакам: региональному; по назначению (рынок продовольственных товаров, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода); по каналам реализации товаров (организованный и неорганизованный).

Организованный рынок охватывает реализацию товаров через официально зарегистрированную торговую сеть магазинов, палаток, киосков, предприятий общественного питания всех форм собственности.

Неорганизованный рынок охватывает реализацию частными лицами занимающимися предпр-кой деят-ю, тов-в производимых в республике и привозимых из стран ближнего и дальнего зарубежья, в порядке свободной торговли, в специально отведенных местах (на стадионах, вещевых и смешенных рынках и др.), либо на улицах, площадях и других местах.

Основными элементами рынка являются: предложение, спрос, цена.

Товарное предложение – масса товаров, предназначенные для реализации на рынке, т.е. это продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Спрос – это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений, т.е. потребности, которые могут быть удовл-ны исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его пок-ую способность. Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.

 

3 .Понятие, сущность, виды спроса. Методы изучения спроса.

Спрос – это специфическая форма выражения потребностей в усл-ях товарно-денежных отношений,т.е. потребности, которые могут быть удовлетворены исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательскую способность.

Различают следующие понятия спроса: Общий объем спроса -сумма денежных ср-в, который в опред-ый период может быть предъявлена на покупку тов-в рамках единого эконо-кого пространства республики./ Макроспрос - совокупный спрос населения республики, региона, крупной социально-экономической группы на продукцию определенной отрасли в целом, либо на укрупненную группу товаров и услуг. Микроспрос – это спрос отдельных групп потребителей на конкретный вид товара, его разновидностей, выделяемых по определенным признакам. Выделяют также виды спроса как: Спонтанный, Альтернативный – спрос на конкретные тов-ы, допускающий замену одного изделия другим. Твердосформулированный – спрос на конкретные тов-ы, недопускающие замены. Спрос населения – потребность нас-ия в тов-ах, обеспеченная денежными доходами. Спрос коллективных потребителей – потребность в товарах социальной сферы для целей коллективного потребления и хозяйственных нужд. По степени удовлетворения выделяют: Удовлетворенный Неудовлетворенный,Формирующийся спрос.

Методы изучения реализованного спроса:

Балансовый метод позволяет установить количественную и качественную взаимосвязь между поступлением, запасами и реализацией товаров.

Р = Зн + П – Зк – Др,

где Р – реализация тов за иссл-ый период, Зн – зап тов на нач пер, П – поступ-ния тов за ис-ый пер, Зк – зап тов на к. пер, Др – документированный расход за ис-мый пер.

М.Экспертных оценок заключается в том, что прогноз здесь основывается на знаниях и интуиции экспертов.Экспертные оценки применяются при определении объема спроса на длительную перспективу. При этом исп-тся они, по тов-ам по которым вовсе отсутствует какая либо инф-ия о реализации их в прошлом (новые товары), или она недостаточно полная и достоверная.

М. Аналогии – это перенос знаний о предмете на другой предмет(если новый товар, то аналог для него ищут за пределами области, республики, за рубежом. И спрос на него определяют примерно таким образом, как он развивался на изделие-аналог).

 

4.Роль планирования и планов в работе организаций. Виды планов.

Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учёт, контроль и анализ: активизация и стимулирование. Планирование выступает важнейшей функцией управления.

Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путём разработки планов.

План - это документ, который содержит систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нём отражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения.

По содержанию и форме проявления различают следующие формы планирования и виды планов.

В зависимости от срока, на который составляется план, и степе: детализации плановых расчётов принято различать долгосрочное (стратегическое), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование. Стратегическое планирование охватывает период более 5 лет, например: 10, 15 и 20 лет. Такие планы признаны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-техническое развитие. Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим .Краткосрочное (текущее) планирование заключается в определении промежуточных (краткосрочных) целей и задач. Горизонт планирования составляет 1 год.

Роль экономического анализа в работе организаций. Методы экономического анализа.

Сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части, и выявляются взаимосвязи и влияние этих частей друг на друга и ход развития всего процесса.

К функциям анализа относится также контроль выполнения планов и управленческих решений, экономного использования ресурсов.

функция анализа-1)поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.2)- оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке товаров и услуг.

3).разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.

Принципы анализа.

1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования.

2Анализ должен: носить научный характер,комплексным,обеспечение системного подхода,(когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная система,) объективным, конкретным, точным, действенным, проводиться по плану,.оперативным, демократизм (предполагающий участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия), эффективным.

Методы анализа. Метод экономич. анализа - это способ познания хозяйственных процессов, изучения экономики предприятия эффективности его деятельности. Характерная черта метода экономического анализа - изучение причин изменения показателей работы предприятия взаимосвязи и взаимообусловленности, выявление и количественное соизмерение резервов повышения эффективности деятельности.

Характерные особенности метода экономического анализа: использование экономической информации, сопоставление, выявление отклонений, определение взаимосвязи факторов, оценка выполнения плана выявление резервов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.006 с.)