Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности электрического освещенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЯРКОСТИ ЗРИТЕЛЬНАЯ И ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ Искусственный свет обманчив. Когда вы входите вечером в хорошо освещенное электричеством помещение, вам кажется, что в нем светло, как днем. Однако в действительности освещенность в этом помещении в несколько тысяч раз слабее, чем в солнечный день под открытым небом. Для того чтобы в небольшом помещении, площадь пола которого равна 40 кв. м, а высота 4,5 м, создать такую же освещенность предметов (по степени воздействия на фотослой), как в полдень под непосредственными лучами открытого солнца, понадобилось бы 12 500 электроламп по 100 ватт каждая. Все четыре стены и потолок помещения были бы сплошь усеяны электрическими лампами, отстоящими одна от другой (считая расстояние между колбами) на ширину спичечной коробки (3,5 см). Итак, электрический свет далеко не столь актиничен по отношению к светочувствительному слою пластинки и пленки, как это кажется глазу фотографа. Выдержка при нем требуется в сотни раз более длительная, чем при дневном свете на открытом воздухе, иногда она может составлять десятки секунд и даже минуты. Это неудобно для съемки портретов, групп и собраний, так как в течение продолжительной выдержки не легко соблюдать полную неподвижность, отдельные лица неминуемо стали бы шевелиться и на снимке получились бы смазанными. Поэтому при фотографировании обычно используются более мощные электролампы, чем для нормальных осветительных целей. ЗАКОНЫ ОСВЕЩЕННОСТИ При работе с искусственным освещением следует различать яркость источника света и освещенность объекта фотографирования. Освещенность предмета съемки прямо пропорциональна яркости источника света: если яркость света увеличить в 2 раза, то и освещенность предмета увеличится вдвое (при одном и том же расстоянии между источником света и предметом). Но в то время как при дневной съемке под открытым небом расстояние от солнца до объекта не играет роли, электролампы дают достаточное освещение только на очень близком расстоянии, причем освещенность в значительной мере зависит от расстояния между источником света и предметом съемки.
Здесь действует закон физики, согласно которому освещенность предмета обратно пропорциональна квадрату расстояния между ним и источником света. Предположим, что для съемки какого-либо предмета, находящегося в 1 м от электролампы, нужна выдержка в 1 секунду. Если этот предмет (или лампу) отодвинуть еще на 1 м (то есть всего на расстояние в 2 м), то требуемая выдержка уведичится не в 2 раза, а в 22 и составит 4 секунды; если расстояние между лампой и предметом увеличить еще на 1 м (всего до 3 м), то выдержка понадобится в 32=9 секунд и т. д. (рис. 58). Так как выдержка прямым образом зависит от освещенности, мы можем вывести правило, которое надо запомнить: выдержка обратно пропорциональна яркости источника света и прямо пропорциональна квадрату расстояния от источника света до предмета съемки. Итак, вы узнали, что выдержка определяется не яркостью источника света, а освещенностью предмета съемки. Вполне возможны случаи, когда при электролампе в 500 ватт, находящейся вдалеке от объекта съемки, потребуется выдержка более длительная, чем при лампе в 25 ватт, помещенной возле фотографируемого предмета.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.007 с.) |