Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование электрического светаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КОМБИНИРОВАННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Давно прошли времена, когда объект освещали только для того, чтобы сделать возможной съемку. Теперь так (равномерно) освещают только репродуцируемые плоские оригиналы. В большинстве случаев свет стал активным компонентом объекта съемки и фотокадра. Электрический свет дает возможность создавать постоянные, привычные световые условия, но в то же время позволяет и широко варьировать освещенность объекта съемки, чем выгодно отличается от дневного света (правило: прямые лучи от источника света не должны попадать в объектив - действительно в полной мере и здесь). Варьирование достигается: а) применением одного или нескольких светильников; б) изменением их яркости и расстояния до предмета съемки; в) направленностью света. Эти вопросы решаются в зависимости от задач, поставленных перед фотографом в данной съемке, и от его замысла. Свет может быть прямым, рассеянным, отраженным. Прямой свет от одного близкого светильника дает грубое, контрастное освещение, которое можно смягчить, дополнить и частично уравновесить или сделать рассеянным и более равномерным в результате добавления дополнительных светильников, использования освещаемых светоотражателей, применения перед лампой светорассеивателя. Единственная лампа, даже очень яркая, всегда менее выгодна чем две более слабые лампы. Для репродуцирования применяют обычно две одинаковые лампы; для съемки портретов - две-три более мощные лампы (для портретной съемки две лампы в 300 и 200 ватт предпочтительнее одной лампы в 500 ватт: они позволяют комбинировать освещение). При нескольких (два, три) светильниках один из них, наиболее сильный, дает основное освещение, остальные создают дополнительное освещение, подсветку, цель которой - смягчать тени, выявить объемность предмета съемки. Отличную подсветку в портретной съемке дает электролампа в 60-100 ватт в настольной лампе. Подсветку может давать и светоотражатель, поставленный таким образом, чтобы падающий на него свет отражался на объект съемки. Дополнительную подсветку можно создать, направив на соответствующие места объекта световые "зайчики" при помощи небольшого зеркала (хорошие результаты дает бритвенное параболическое зеркало). Сочетание основного света и подсветки дает возможность получать разнообразные результаты освещения. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ Мощные электролампы, поглощая много электроэнергии, при включении могут перегрузить квартирную электросеть, в особенности вечером, когда она и без того нагружена. При перегрузке перегорают предохранительные пробки, портится счетчик. Поэтому предварительно следует уделить несколько минут несложному электротехническому расчету. Напомним, что единицей электрического напряжения служит вольт (в), единицей тока - ампер (а), единицей электрической мощности - ватт (вт). На каждом электросчетчике указано напряжение сети и количество ампер, на которое он рассчитан (например, 127 в, 5 а). Помножьте количество вольт на количество ампер, и вы получите предел нагрузки счетчика: 127x5=635 (ватт). Отсюда станет ясным, сколько и какие лампы можно включить: при одной фотолампе в 500 ватт или двух фотолампах по 275 ватт останется очень малый запас (135 или 85 вт)для ламп,горящих в квартире. При напряжении сети в 220 вольт дело всегда обстоит лучше. При таком же 5-амперном счетчике допустимая нагрузка составит 220x5=1100 (ватт), и включение двух фотоламп по 275 ватт не приведет к кризисному положению. Электросчетчики больших квартир обычно рассчитаны на нагрузку в 10 ампер, контрольные счетчики - на 5 ампер. Расчет можно вести и в обратном порядке. Разделив мощность всех ламп (ватты) на напряжение сети (вольты), вы полу- чите потребную для них силу тока (амперы). Расход электроэнергии (в киловатт-часах) вычисляется умножением количества ватт на время горения (в часах) и делением на 1000. Стоимость израсходованной электроэнергии определяется умножением тарифной ставки за один киловатт-час (например, 40 копеек) на количество израсходованных киловатт-часов. ДВИЖУЩИЙСЯ СВЕТ Фотографы иногда прибегают к так называемому движущемуся свету, позволяющему создавать равномерное освещение протяженных объектов в затруднительных случаях. Располагая всего одной мощной электролампой, фотограф может в течение длительной выдержки при съемке интерьеров и больших предметов внутри помещений передвигать лампу, последовательно и равномерно освещая различные темные места помещения и отдельные предметы (машины, статуи и пр.), а также больше или меньше освещать ту или иную часть объекта, достигая любого эффекта. Лампу можно, держа в руках, не Только поднимать выше и опускать ниже или поворачивать из стороны в сторону, но, имея электрошнур достаточной длины, даже носить ее по всему помещению, освещая с самого близкого расстояния наиболее темные места (в подвалах, внутри машин и т. п.). Фотограф может во время выдержки смело ходить с лампой в руках перед аппаратом по всей зоне съемки при условии, что он сам остается в тени лампы, одет в темный костюм и обращен к аппарату спиной, а лампа во избежание попадания в объектив прямых лучей помещена в глубокий рефлектор, задняя сторона которого, обращенная к объективу, имеет матовую черную поверхность (оклеена черной упаковочной бумагой или покрыта матовой черной краской). При соблюдении этих условий ни фотограф, ни лампа не оставят на негативе никаких следов. Этим несложным приемом - применением последовательно движущегося освещения - можно достичь превосходных результатов в самых затруднительных случаях съемки внутри даже самых больших помещений, крупных машин и т. п. Часто фотографу ничего иного и не остается, если объект велик и плохо освещен, а налицо всего одна лампа. Последовательное освещение рефлектором с одной лампой в 1000 ватт было применено при съемке зрительного зала одного из московских театров. Другим способом получить удовлетворительный снимок зала не удавалось, так как нельзя было осветить весь громадный зал одновременно. На снимке же, сделанном при движущемся по всем темным и отдаленным уголкам зала свете, хорошо вышли все детали зала, высоко расположенные украшения и орнаменты, выполненные в красках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.75 (0.007 с.) |