ТОП 10:

ОТ СКРЫТОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ К ВИДИМОМУ



Когда во время съемки световой поток падал на фотослой, в последнем возникло скрытое изображение снимаемого предмета, то есть изображение, реально существующее, но невидимое. Оно очень слабое. Если бы скрытое изображение было в десять тысяч раз сильнее, мы его отлично видели бы.

Несмотря на очень продолжительные и настойчивые исследования многих ученых, точная природа скрытого фотографического изображения до сих пор не известна. Однако хорошо известно, что скрытое изображение путем химической обработки можно сделать не только видимым, но и прочным, сохраняющимся и пригодным для размножения. Для этого экспонированный светочувствительный слой нужно обработать особыми растворами, в частности проявителем.

Под влиянием проявителя те микрокристаллы галоидного серебра, на которые подействовал свет, распадутся на элементы - - галоид и серебро. Галоид перейдет в раствор проявителя, а бесчисленные частицы (зерна) металлического серебра (они имеют темный, почти черный цвет) составят видимое изображение.

На остальные галоидосеребряные микрокристаллы, не подвергшиеся действию света (они сохранили желтовато-молочный цвет), проявитель не оказывает влияния, и они растворяются затем в растворе закрепителя.

После этого остаток веществ, участвовавших в химической обработке, вымывается из фотослоя водой, а пластинка или пленка высушивается и становится негативом, с которого можно получать отпечатка на фотобумаге.

Негатив представляет собой фотографическое изображение с обратным распределением светлых и темных участков, Наиболее светлые места предмета съемки выйдут на негативе самыми темными почти черными; они называются светами. Самые темные участки предмета съемки получатся на негативе наиболее светлыми, почти прозрачными; их называют тенями.

Вся описанная обработка пластинки или пленки составляет негативный процесс, распадающийся на пять последовательных операций: 1) собственно проявление, 2) промежуточная промывка, 3) закрепление, 4) окончательная промывка, 5) сушка.

До тех пор пока пластинка или пленка не обработана в закрепителе, она должна быть тщательно оберегаема от белого (или иного, могущего подействовать на них) света.

В фотолюбительской практике применяются два способа проявления, одинаковых по существу, но различающихся по технике их проведения: проявление в ванночке и проявление в бачке.

При проявлении в ванночке фотослой лежит горизонтально. Проявление ведется в темном помещении. За появлением изображения и достижением им необходимой плотности и контраста фотограф следит зрительно при слабом безопасном свете лабораторного фонаря, не действующем на данный фотослой; момент окончания проявления определяется на глаз. Поэтому способ носит название проявления со зрительным наблюдением. Так проявляют пластинки и плоские пленки - несенсибилизированные, "Ортохром", "Изоорто".

При проявлении в бачке фотослой находится в вертикальном положении (пленка, свернутая рулоном, стоит на ребре). За ходом проявления никакого наблюдения не ведется, а момент окончания проявления определяют по часам согласно указаниям, данным при рецепте проявителя. Такой способ называется проявлением по времени. Для него необходим специальный бачок, непроницаемый для света. Пленка заряжается в бачок в темноте, а всю обработку можно вести при белом свете, причем обрабатывающие растворы сменяются через особые отверстия в бачке. Так проявляют роликовые пленки - широкую катушечную и кинопленку малоформатных фотоаппаратов; для них отечественной промышленностью выпускаются удобные бачки из пластмассы.

Проявление в ванночке позволяет фотолюбителю видеть, что происходит с пластинкой или листовой пленкой при проявлении, как возникает на них видимое изображение. Больше никаких преимуществ зрительный способ проявления не имеет, не говоря уже о том, что у недостаточно опытного фотографа большие затруднения вызывает установление момента, когда проявление следует закончить.

Преимущества бачкового проявления по времени: надежность (рецептура и режим проявления, включая продолжительность и температуру, стандартизованы, научно и точно разработаны и делают результаты проявления не зависящими от субъективной оценки фотографа); чистота (мокрый фотослой не страдает от прикосновения пальцев, руки менее подвергаются действию растворов, жидкости меньше расплескиваются и проливаются); производительность (облегчается одновременная обработка большого количества негативов).







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.179.0 (0.003 с.)