ТОП 10:

ОБРАЩЕНИЕ С АППАРАТОМ НА СЪЕМКЕ



С технической стороны съемочный процесс сводится к ряду действий, имеющих целью, во-первых, получить в фотоаппарате отчетливое оптическое изображение снимаемого предмета и, во-вторых, запечатлеть это изображение на светочувствительном слое.

Эти последовательные приемы принципиально одинаковы для всех аппаратов - пластиночных и пленочных, больших и малых, простых и сложных, но несколько разнятся в деталях в связи с различием конструкций фотоаппаратов.

Предварительно в зависимости от применяемого негативного материала заряжают кассеты пластинками или аппарат - роликом пленки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ

Приводим три типичные схемы приемов обращения с аппаратом, одной из которых (с необходимыми вариантами) вы сможете воспользоваться в любом случае съемки.

Приемы съемки пластиночным аппаратом со штатива

1. Раскройте фотоаппарат, откинув его переднюю стенку до защелкивания распорок (и, если надо, вытянув до отказа объективную стойку с мехом).

2. Установите аппарат на штатив или другую устойчивую подставку (горизонтально или вертикально, соответственно намеченному формату).

3. Откройте затвор (поставив его на длительную выдержку).

4. Поставьте наибольшую диафрагму (полное отверстие объектива).

5. Откинув козырек, наведите на резкость по матовому стеклу главную часть изображения.

6. Задиафрагмируйте объектив до необходимой резкости всех частей изображения.

7. Определите требуемую величину выдержки.

8. Закройте затвор и поставьте его регулятор на нужное деление. Заведите затвор (если он заводной).

9. Взамен матового стекла вставьте, кассету с пластицкой (или плоской пленкой) и выдвиньте ее крышку .

10. Произведите экспонирование при помощи - тросика.

11. Задвинув крышку кассеты, извлеките последнюю из камеры.

12. По окончании съемок сложите фотоаппарат.

Приемы съемки широкопленочным аппаратом c рук

1. Раскройте фотоаппарат.

2. Определите необходимую выдержку в поставьте ее иа затворе. Заведите затвор.

3. Установите подходящую для данной съемки диафрагму.

4. Наведите на резкость (по шкале расстояний, по верхнему матированному стеклу, по дальномеру).

5. Поймайте фотографируемый предмет в видоискатель.

6. Держа аппарат неподвижно, приведите в действие затвор нажатием тросика или кнопки.

7. Перемотайте пленку для следующего снимка.

8. По окончании съемок закройте фотоаппарат.

Приемы съемки малоформатным аппаратом

1. Откройте футляр (или извлеките из него фотоаппарат).

2. Сняв крышку с объектива, установите его в рабочее положение, если он выдвижной (у "ФЭД" и "Зоркого" - вытяните тубус и поверните его вправо до закрепления; у "Киева" - выдвиньте объектив наружу).

3. Заведите затвор, если он не был заведен ранее.

4. Установите нужную диафрагму.

5. Определите выдержку и поставьте ее на затворе.

6. Наблюдая в дальномер и вращая рычаг червячного хода оправы объектива (или колесико наводки), наведите на резкость.

7. Уточните кадр (если дальномер и видоискатель имеют разные окна, то предварительно передвиньте глаз к окну видоискателя).

8. Плавно нажмите спусковую кнопку.

9. Вращением головки затвора снова заведите его и переведите пленку.

10. По окончании съемок вдвиньте объектив обратно в камеру и накройте его крышкой.

11. Закройте футляр (или спрячьте фотоаппарат в него).

ПРИМЕНЕНИЕ ШТАТИВА

Для примера воспользуемся пластиночным фотоаппаратом и складным треножником.

Сначала раскрывают (раздвигают) ножки штатива и устанавливают его в выбранной точке съемки возможно устойчивее, помня, что малейшее колебание аппарата во время экспонирования (от ветра, от проезжающих вблизи трамваев и пр.) может сделать негатив нерезким, сдвоенным. Штатив ставят так, чтобы одна из его ножек была направлена вперед, в сторону объекта съемки (делается это для большей устойчивости аппарата и для удобства фотографа при наводке по матовому стеклу).

После этого вынимают фотоаппарат из футляра, раскрывают его и, держа левой рукой за ременную ручку, ставят на штатив так, чтобы штативное гнездо пришлось над штативным винтом. Слегка передвигая аппарат, попадают винтом в гнездо и плотно завинчивают винт. В зависимости от того, будет ли снимок вертикальным или горизонтальным, пользуются штативным гнездом, находящимся в нижней стенке корпуса аппарата, или гнездом в правой боковой его стенке.

Если при наводке на резкость аппарат желательно несколько повернуть на штативе для лучшего размещения объекта съемки на матовом стекле, то делают это, ослабив штативный винт, а затем снова его закрепляют.

В тех случаях, когда понадобится немного отклонить аппарат кверху или наклонить его книзу, приближают или отодвигают переднюю ножку штатива. Если из-за неровности почвы или по иной причине аппарат стоит на штативе не в горизонтальной плоскости, правильное положение находят, приближая или отодвигая ножки штатива.

При выдвигании из аппарата матового стекла, кассеты или ее крышки следует придерживать аппарат сверху левой рукой.

По окончании съемок, придержиная аппарат левой рукой, отвинчивают штативный винт, снимают со штатива аппарат, закрывают его и прячут в футляр. Только после этого складывают штатив.

Малоформатные аппараты имеют одно штативное гнездо, служащее для горизонтального укрепления. Для вертикального кадра нужно навинтить на штатив шаровую головку.

С помощью этой же головки независимо от положения штатива легко достигаются или выравниваются наклоны любого фотоаппарата.

Предназначенный для обязательного применения при всех выдержках от 1/10 секунды и длительнее, штатив, разумеется, нисколько не повредит и коротким моментальным съемкам. Наоборот, помимо гарантии устойчивости аппарата, штатив при съемке неподвижной натуры (пейзаж, архитектура), индивидуальных и групповых портретов позволяет наиболее точно ограничить кадр.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ

На съемке действуйте внимательно, обдуманно и спокойно, без излишней торопливости, при которой легко что-нибудь упустить, сделать не так и получить плохой снимок.

 

Успешности съемки способствует знакомство со своим аппаратом во всех подробностях. Нужно настолько освоиться с ним, чтобы все приемы отрабатывать уверенно, в определенном порядке, ловко и быстро. Тренируйтесь в обращении с аппаратом в указанной выше последовательности приемов. В результате практики со временем у вас выработается известный автоматизм движений при выборе позиции, в управлении фотоаппаратом. При съемке с рук держите аппарат левой рукой, производя все необходимые операции правой рукой . Ставить регулятор затвора в промежутках между рисками, награвированными на шкале выдержек, нельзя. Промежуточные же дистанции и диафрагмы использовать можно.Не трудно с достаточной степенью точности сообразить в каждом случао их числовое значение. По окончании съемок, перед закрыванием аппарата, поставьте все указатели в исходное положение, например шкалу расстояний - на бесконечность, диафрагму - на 4,5; затвор - на 1/50 секунды (в зависимости от условий предстоящей работы в качестве исходных могут быть избираемы и другие положения). Избегайте переносить складной фотоаппарат с места на место в раскрытом виде, на штативе или без него, так как при этом аппарат легко может быть поврежден.

УРОК 4
СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС (окончание)

 

Величина выдержки.- Разновидности фотосъемки.

ВЕЛИЧИНА ВЫДЕРЖКИ

Выдержка - продолжительность экспонирования, это промежуток времени от открытия до закрытия затвора, в течение которого оптическое изображение воздействует на светочувствительный слой.

В современной фотографии величина выдержек колеблется в очень широких пределах: от одной двухмиллионной доли секунды (сверхскоростная съемка быстропротекающих процессов) до нескольких недель (съемка очень удаленных звезд в астрофотографии). Нашим читателям практически могут понадобиться выдержки, лежащие в интервале от 1/1000 доли секунды (спорт) до десятков минут (ночные съемки, слабо освещенные интерьеры).

Вопрос о том, какую надо взять выдержку, чтобы негатив получился нормально выдержанным (не передержанным и недодержанным), возникает у фотографа буквально перед каждой съемкой. Для начинающего фотолюбителя это самый важный и трудный вопрос фотографической техники, тем более, что абсолютная величина выдержки сама по себе ничего не решает: в одном случае может оказаться чрезмерной выдержка в 1/100 секунды, в другом - мало и целой секунды.

От чего зависит требуемая величина выдержки? В конечном итоге только от двух основных факторов: от яркости светового изображения, воздействующего на фотослой, и от светочувствительности пластинки или пленки (чем ярче изображение и чем чувствительнее фотослой, тем меньше времени нужно для образования скрытого изображения).

Светочувствительность всегда обозначена на упаковке негативного материала. Первый же фактор - яркость оптического изображения - складывается из ряда переменных величин .







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.39 (0.006 с.)