Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенностям к тому, чтобы начать какой-то новыйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
цикл обучения, недоступный для него до этого! Он способен это обучение проходить по какой-то программе, но вместе с тем саму программу он по природе своей, по своим интересам, по уровню своего мышления может усвоить в меру того, в меру чего она является его собственной программой. Л.С. Выгодский.
Актуальность данной темы состоит в том, что психологическая готовность к школьному обучению – одна из важнейших проблем детской психологии. От её решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности учащихся начальных классов. Поступление ребёнка в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребёнка влияет комплекс новых факторов: Ø классный коллектив; Ø личность педагога; Ø изменение режима; Ø непривычно длительное ограничение длительной активности; Ø появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Сама логика жизни подсказывает, что при подготовке ребёнка к школе необходимо ориентироваться не на физический или паспортный возраст ребёнка. Мы стараемся донести до сознания родителей, что психологическая и интеллектуальная готовность к школьному обучению – одна из важнейших задач, от решения которой зависит успешность ребёнка в школе. В связи с этим в стенах нашего дошкольного учреждения проводятся регулярные собеседования, консультации с родителями, родительские собрания помогающие понять от чего зависит успешность обучения ребёнка. Взрослые не всегда задумываются над тем, какую травму может нанести ребёнку недостаточная психофизиологическая зрелость.Ребёнок поступает в школу в 6,5-7 лет. А это возраст, который характеризуется кризисом 7 лет. Семилетний ребёнок теряет детскую непосредственность, у него изменяется восприятие своего места в системе взаимоотношений, появляются новые переживания. Цепь неудач (сложность нахождения в атмосфере постоянной требовательности, неспособность получать удовлетворение от процесса познания, школьные конфликты) может привести к формированию устойчивого аффективного комплекса – чувства неполноценности, унижения, оскорблённого самолюбия. Успехи напротив приводят к появлению чувства собственной значимости, исключительности. С целью развития коммуникативной готовности к школе и осознания специфики позиции школьника в старших и подготовительных группах нашего детского сада проводятся психогимнастические занятия для будущих первоклассников, которые формируют адекватное представление о школьной жизни и помогают выработке адекватных реакций на возможные затруднения. В течение года дети учатся выражать эмоциональное отношение к конфликту. Проводятся тренировки переключения и устойчивости эмоционального состояния, а также осознание позитивного опыта. Игры-релаксации учат детей снимать мышечное напряжение, успокаивают и расслабляют. Хорошим подспорьем служат коррекционные сказки М. Панфиловой, которые развивают воображение и мышление, помогают детям оценивать свои поступки, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников. Ребята знакомятся со школьными атрибутами, правилами, что позволяет снизить школьную тревогу. Почему-то взрослые убеждены, что их основная задача состоит в том, что бы готовить ребёнка к чему-то предстоящему? А ведь дети живут уже сейчас, имеют собственные потребности, чувства, желания и тревоги! И каждый педагог знает, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Взрослому лишь необходимо правильно организовать этот вид деятельности. Если готовность обучения представить в виде цветка, то для того чтобы он распустился, ему необходимы крепкие корни, таковыми являются – развитие памяти, внимания, воображения, наглядно-образного и логического мышления, волевые качества. А почвой для этих корней является та среда, в которой ребёнок развивается. Если эти процессы развиты достаточно хорошо, то и цветок расцветает. Ещё один немаловажный факт заслуживает внимания; у большинства детей, с которыми мы работаем, зрительное восприятие доминирует над слуховым. Это объясняется тем, что современные дети воспринимают информацию в основном с помощью телекоммуникаций, а система школьного обучения в основном ориентирована, на умение воспринимать информацию на слух. Поэтому при подготовке детей к школе в нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется развитию слухового восприятия, это прослушивание сказок и рассказов, музыки и песен с последующим обсуждением. Тонкое звено в этой цепи психологических процессов – развитие речи. Дети ещё слабо владеют речью, им легче заучить всё, чем воспроизводить текст, своими словами. Они ещё не владеют навыками смыслового запоминания: 1) не могут разбивать материал на смысловые группы; 2) выделять опорные пункты для запоминания; 3) составлять логический план текста. Именно поэтому педагоги и специалисты на своих занятиях формируют способность к запоминанию и воспроизведению существа материала. В связи с дефицитом непосредственного общения со взрослыми, мы проводим совместные тематические мероприятия детей с родителями. «Практические занятия с родителями по подготовке к школе» проводимые специалистами, тематические родительские собрания: «Ребёнок на пороге школы», «Родной край люби и знай», «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольников». Ни для кого, ни секрет, что успешность ребёнка в школе зависит от условий, соответствующих особенностям его развития. Наше дошкольное учреждение плотно взаимодействует со школой №5. На родительских собраниях завуч начальных классов знакомит родителей с условиями обучения и требованиями в школе. Воспитатели подготовительных групп проводят экскурсии по школе, посещают с детьми праздники первого и последнего звонка, уроки физики и химии, библиотеки – знакомят с новыми социальными условиями. Каждый ребёнок имеет право на успешное обучение, а не просто формальное посещение любой школы. Ребёнок приходит в школу учиться таким, каков он есть, и он имеет право чувствовать себя успешным, получать удовлетворение и пользу от процесса обучения. В связи с этим на родительских собраниях («Какую выбрать школу?»), помогаем сориентировать родителей в обдуманномвыборе школы и класса для ребёнка, т.к. именно родителям ближе всего его судьба и они в большей степени заинтересованы в том, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в школе. Так же до поступления в школу, с родителями выпускников проводятся индивидуальные беседы-рекомендации о результатах интеллектуальной и психологической готовности ребёнка к школе. Каждый родитель получает газету МДОУ в форме памятки «Что такое школьная зрелость?», «Готовы ли к школе… родители?». Не смотря на специфику нашего дошкольного учреждения, а именно комбинированный детский сад с наличием логопедических коррекционных групп, выпускники нашего МДОУ показывают хорошие результаты по окончанию первого класса школы. Вот один из показателей (выпуск 2005 года) – очень высокие результаты, показали выпускники по окончании первого класса, 25% выпускников закончили первый класс на одни «пятёрки», 65% на «хорошо». Одна из выпускниц заняла первое место в рейтинге среди первоклассников гимназии №23, Арсений, обучаясь в православной гимназии, получил похвальную грамоту. Наибольшей популярностью у родителей пользуются школы №23 и №5. А так же дети нашего МДОУ успешно учатся в школах №93, №11, №73, №136. P.S. Думаю, что ребёнок школе ничего не должен, это школа должна уметь принять ребёнка такого, какой он есть на данный момент. Принимая детей в детский сад, никтоне проверяет и не тестирует ребёнка, а работа начинается с теми детьми, которых мы получаем от родителей.
Психологическая подготовка детей к школе,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.135 (0.006 с.) |