Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенностям к тому, чтобы начать какой-то новый

Поиск

цикл обучения, недоступный для него до этого!

Он способен это обучение проходить по какой-то

программе, но вместе с тем саму программу он

по природе своей, по своим интересам, по уровню

своего мышления может усвоить в меру того,

в меру чего она является его собственной программой.

Л.С. Выгодский.

 

Актуальность данной темы состоит в том, что психологическая готовность к школьному обучению – одна из важнейших проблем детской психологии. От её решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности учащихся начальных классов.

Поступление ребёнка в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка.

Школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

На ребёнка влияет комплекс новых факторов:

Ø классный коллектив;

Ø личность педагога;

Ø изменение режима;

Ø непривычно длительное ограничение длительной активности;

Ø появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.

Сама логика жизни подсказывает, что при подготовке ребёнка к школе необходимо ориентироваться не на физический или паспортный возраст ребёнка.

Мы стараемся донести до сознания родителей, что психологическая и интеллектуальная готовность к школьному обучению – одна из важнейших задач, от решения которой зависит успешность ребёнка в школе. В связи с этим в стенах нашего дошкольного учреждения проводятся регулярные собеседования, консультации с родителями, родительские собрания помогающие понять от чего зависит успешность обучения ребёнка.

Взрослые не всегда задумываются над тем, какую травму может нанести ребёнку недостаточная психофизиологическая зрелость.Ребёнок поступает в школу в 6,5-7 лет. А это возраст, который характеризуется кризисом 7 лет. Семилетний ребёнок теряет детскую непосредственность, у него изменяется восприятие своего места в системе взаимоотношений, появляются новые переживания. Цепь неудач (сложность нахождения в атмосфере постоянной требовательности, неспособность получать удовлетворение от процесса познания, школьные конфликты) может привести к формированию устойчивого аффективного комплекса – чувства неполноценности, унижения, оскорблённого самолюбия. Успехи напротив приводят к появлению чувства собственной значимости, исключительности.

С целью развития коммуникативной готовности к школе и осознания специфики позиции школьника в старших и подготовительных группах нашего детского сада проводятся психогимнастические занятия для будущих первоклассников, которые формируют адекватное представление о школьной жизни и помогают выработке адекватных реакций на возможные затруднения. В течение года дети учатся выражать эмоциональное отношение к конфликту. Проводятся тренировки переключения и устойчивости эмоционального состояния, а также осознание позитивного опыта. Игры-релаксации учат детей снимать мышечное напряжение, успокаивают и расслабляют.

Хорошим подспорьем служат коррекционные сказки М. Панфиловой, которые развивают воображение и мышление, помогают детям оценивать свои поступки, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников. Ребята знакомятся со школьными атрибутами, правилами, что позволяет снизить школьную тревогу.

Почему-то взрослые убеждены, что их основная задача состоит в том, что бы готовить ребёнка к чему-то предстоящему? А ведь дети живут уже сейчас, имеют собственные потребности, чувства, желания и тревоги! И каждый педагог знает, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Взрослому лишь необходимо правильно организовать этот вид деятельности.

Если готовность обучения представить в виде цветка, то для того чтобы он распустился, ему необходимы крепкие корни, таковыми являются – развитие памяти, внимания, воображения, наглядно-образного и логического мышления, волевые качества. А почвой для этих корней является та среда, в которой ребёнок развивается. Если эти процессы развиты достаточно хорошо, то и цветок расцветает.

Ещё один немаловажный факт заслуживает внимания; у большинства детей, с которыми мы работаем, зрительное восприятие доминирует над слуховым. Это объясняется тем, что современные дети воспринимают информацию в основном с помощью телекоммуникаций, а система школьного обучения в основном ориентирована, на умение воспринимать информацию на слух. Поэтому при подготовке детей к школе в нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется развитию слухового восприятия, это прослушивание сказок и рассказов, музыки и песен с последующим обсуждением.

Тонкое звено в этой цепи психологических процессов – развитие речи. Дети ещё слабо владеют речью, им легче заучить всё, чем воспроизводить текст, своими словами. Они ещё не владеют навыками смыслового запоминания: 1) не могут разбивать материал на смысловые группы; 2) выделять опорные пункты для запоминания; 3) составлять логический план текста. Именно поэтому педагоги и специалисты на своих занятиях формируют способность к запоминанию и воспроизведению существа материала.

В связи с дефицитом непосредственного общения со взрослыми, мы проводим совместные тематические мероприятия детей с родителями. «Практические занятия с родителями по подготовке к школе» проводимые специалистами, тематические родительские собрания: «Ребёнок на пороге школы», «Родной край люби и знай», «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольников».

Ни для кого, ни секрет, что успешность ребёнка в школе зависит от условий, соответствующих особенностям его развития. Наше дошкольное учреждение плотно взаимодействует со школой №5. На родительских собраниях завуч начальных классов знакомит родителей с условиями обучения и требованиями в школе. Воспитатели подготовительных групп проводят экскурсии по школе, посещают с детьми праздники первого и последнего звонка, уроки физики и химии, библиотеки – знакомят с новыми социальными условиями.

Каждый ребёнок имеет право на успешное обучение, а не просто формальное посещение любой школы. Ребёнок приходит в школу учиться таким, каков он есть, и он имеет право чувствовать себя успешным, получать удовлетворение и пользу от процесса обучения. В связи с этим на родительских собраниях («Какую выбрать школу?»), помогаем сориентировать родителей в обдуманномвыборе школы и класса для ребёнка, т.к. именно родителям ближе всего его судьба и они в большей степени заинтересованы в том, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в школе. Так же до поступления в школу, с родителями выпускников проводятся индивидуальные беседы-рекомендации о результатах интеллектуальной и психологической готовности ребёнка к школе. Каждый родитель получает газету МДОУ в форме памятки «Что такое школьная зрелость?», «Готовы ли к школе… родители?».

Не смотря на специфику нашего дошкольного учреждения, а именно комбинированный детский сад с наличием логопедических коррекционных групп, выпускники нашего МДОУ показывают хорошие результаты по окончанию первого класса школы. Вот один из показателей (выпуск 2005 года) – очень высокие результаты, показали выпускники по окончании первого класса, 25% выпускников закончили первый класс на одни «пятёрки», 65% на «хорошо». Одна из выпускниц заняла первое место в рейтинге среди первоклассников гимназии №23, Арсений, обучаясь в православной гимназии, получил похвальную грамоту. Наибольшей популярностью у родителей пользуются школы №23 и №5. А так же дети нашего МДОУ успешно учатся в школах №93, №11, №73, №136.

P.S. Думаю, что ребёнок школе ничего не должен, это школа должна уметь принять ребёнка такого, какой он есть на данный момент. Принимая детей в детский сад, никтоне проверяет и не тестирует ребёнка, а работа начинается с теми детьми, которых мы получаем от родителей.

 

 

Психологическая подготовка детей к школе,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.135 (0.006 с.)