Особенности проведения сюжетно-ролевых игр с детьми шестилетнего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проведения сюжетно-ролевых игр с детьми шестилетнего возраста



Как уже отмечалось, слабое развитие произвольной сферы у детей, поступающих в школу, затрудняет их обучение. Мы предлагаем некоторые сюжетно-ролевые игры и отдельные игровые методики, применение которых на уроке будет способствовать развитию произвольного поведения у первоклассников. Эти игры и методы помогут учителю наладить дисциплину на уроке, а детям позволят легче усвоить устный счет и звуковой анализ слова, лежащий в основе обучения школьников.

Сюжетно-ролевые игры необходимо вплетать в процесс обучения как шестилеток, так и детей семилетнего возраста, находящихся на низкой ступени развития произвольности, так как они еще не достигли такого уровня психического развития, при котором появляется учебная мотивация, мотивация достижения, внутренняя позиция школьника, что позволяет ребенку принять на себя роль ученика и выполнять все предъявляющиеся к нему требования. А раз всего этого у ребенка еще нет, то его невозможно учить обычным способом, так как он не включается в процесс обучения.

Игра в таком случае выступает в качестве адекватной для таких детей формы обучения, поскольку создает необходимую мотивацию усвоения различных умений. Внутри игры будут развиваться аффективно-потребностная сфера ребенка, произвольность, интеллект. По мере развития детей в процесс обучения можно будет включать все больше и больше обычных учебных заданий.

Игры для развития тонкой моторики руки

Развивать у детей тонкую моторику руки необходимо для красивого почерка. С этой целью учащимся предлагается рисовать различные бордюры, перерисовывать с доски геометрические фигуры, закрашивать их, штриховать и т.п. Если у ребенка нет учебной мотивации, то он не будет долго и старательно выполнять предложенные задания. В этом случае опять таки может помочь игровая мотивация. Детям можно предложить поиграть в художников, в волшебников, под ручкой или карандашом которых все оживает, а потому они могут помочь героям какого-нибудь рассказа или сказки. Затем детям можно прочитать небольшой рассказ или сказку, где по сюжету героям приходится, например, ехать на поезде, а для этого нужны рельсы, которые надо нарисовать; приходится переплывать реку на плоту, который также надо нарисовать; заблудившись в лесу, они хотят найти грибы и ягоды, чтобы поесть, — художники-волшебники и в этом им могут помочь, и пр.

Игры, способствующие усвоению звукового анализа слов.

Как показывает практика, многие малыши испытывают затруднения в этом виде деятельности. Игра заключается в следующем. Детям предлагается стать добрыми волшебниками и отправиться в страну слов, откуда пришло письмо с просьбой выручить слова, которые заколдовал в своем замке злой колдун. Освободить слова можно в том случае, если добрый волшебник правильно определит звуковой состав слова, который можно угадывать до трех раз. Если и с третьего раза слово не будет расколдовано (то есть не будет определен его звуковой состав), то оно остается в замке, если же звуковой анализ будет произведен правильно, то слово может убежать из замка. Затем взрослый описывает детям замок, в котором томятся заколдованные слова, и говорит, что дорога в него сейчас свободна, так как злой колдун куда-то ушел. «Мы входим в первую комнату, — говорит учитель, и видим в ней слова (даются какие-то слова), давайте попробуем их освободить. Только надо торопиться, пока не вернулся колдун». Затем каждому ребенку поочередно приходится быть добрым волшебником и расколдовывать слова, а взрослый сообщает о результате, удалось или нет освободить слова. Игра должна проводиться эмоционально: педагог должен радоваться по поводу каждого освобожденного слова и огорчаться неудачам добрых волшебников.

Консультации для родителей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.004 с.)