Показатели психологической готовности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели психологической готовности



 

Интеллектуальная готовность 1. У ребенка определенным образом должны быть развиты исходные формы логического мышления: понятия, суждения, умозаключения. • Ребенок способен воспринимать многообразные свойства, внешние признаки предметов, явлений; абстрагироваться от конкретного – обобщать имеющиеся представления о предмете, явлении. • Умеет отличать существенные свойства от несущественных. • Может трактовать понятия через описание, функциональное назначение предмета, явления; хорошо знакомые понятия определяет через ближайший род и видовое отличие. • Умеет выявить связи и отношения данного понятия с другими понятиями. • Использует в речи умозаключения по индукции и дедукции, индуктивные и дедуктивные суждения. • Осознает противоречия между суждениями. • Устанавливает элементарные причинно-следственные связи. 2. У ребенка развиты основные мыслительные действия и операции. • Умеет устанавливать сходство и различия предметов в сравнении. • Использует сознательный и интуитивный перенос, в основе которого идея сходства между предметами (аналогия). • Способен мысленно объединять существенные признаки, свойства, отношения, присущие ряду однородных предметов (обобщение и систематизация). • Умеет объединять качества и свойства предмета и предметов, осознавать единство между элементами целого посредством синтеза. • Умеет анализировать сущность предметов – выделять части предметов или явлений, их признаки и свойства. • Умеет перечислять объекты, входящие в объем родовых и видовых понятий. • Умеет обобщать множества конкретных понятий разного объема при помощи знакомых или самостоятельно подобранных терминов. • Распределяет предметы, явления по группам, предварительно выбрав основание классификации. • Умеет упорядочить предметы, явления по степени интенсивности выделенного признака (сериация). 3. У ребенка развиты предпосылки учебной деятельности. • Умеет принять учебную задачу. • Умеет схематизировать, планировать свою деятельность в ходе решения учебной задачи. • Способен овладеть общим способом решения учебной задачи. • Умеет объяснить ход решения учебной задачи, сравнивая свои действия с теми, которым его обучают. • Стремится определить границу своего знания и незнания, своих умений и неумений.  
Эмоционально-волевая готовность 1. У ребенка сформирован определенный уровень произвольно управляемого поведения: • Ребенок умеет сосредоточить внимание на определенной работе. • Умеет длительно удерживать цель. • Стремится к достижению результата своей деятельности, преодолению трудностей. 2. В учебной деятельности ребенок проявляет важные нравственно-волевые качества: активность, дисциплинированность, ответственность, исполнительность. 3. Поведение ребенка характеризуется гуманистической направленностью (доброжелательностью, отзывчивостью по отношению к окружающим, умением понять позицию другого человека); инициативностью и самостоятельностью творческого характера. 4. У ребенка сформирована потребность переживать позитивные эмоции, связанные с учебной деятельностью: • Переживание радости от познания нового. • Удовлетворение от успешно выполненного задания. • Предвосхищение положительной оценки. 5. У ребенка развита уверенность в себе и своих силах. 6. У ребенка сформирована адекватная самооценка.
Готовность в сфере общения   1. Ребенок умеет строить отношения со взрослыми. • Положительно реагирует на ситуации общения со взрослым с различных позиций: партнер-партнер, учитель-ученик. • Ребенок адекватно воспринимает оценку результатов его деятельности. 2. Ребенок умеет строить отношения со сверстниками. • Сотрудничает со сверстниками в совместной деятельности. • Оказывает помощь, поддержку при взаимодействии. • Ребенок способен разрешать конфликты и самостоятельно выходить из них.
Мотивационная готовность 1. Ребенок имеет определенные представления о школе, учении. • Представления отличаются полнотой и точностью, знанием всех существенных сторон. • Ребенок выделяет главное, устанавливает связи между отдельными явлениями, делает верные выводы и обобщения. 2. У ребенка проявляется определенное отношение к школе, учению. • Желание стать учеником, учиться. • Осознание учения в школе как способа достижения взрослости. 3. Ребенок показывает интерес к самостоятельной деятельности, близкой учебной (рассматривание книг, использование дидактических игр и т.д.) 4. У ребенка сформирован определенный уровень познавательной активности. • Ребенок проявляет любознательность в виде углубленного интереса к предметам (их строению, назначению, способу использования). • У ребенка проявляется потребность узнать о неизвестном, разобраться в сложном, приобрести новые умения.  
Физическая готовность 1. У ребенка нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие средним нормам физического развития мальчиков и девочек 7-летнего возраста; 2. У ребенка сформированы мелкие движения кистей рук и пальцев; 3. Ребенок имеет определенный уровень знаний: • Знаком с условиями сохранения и укрепления здоровья; • Ребенок осведомлен о причинных утомляемости организма; • Осведомлен о способах и приемах снятия напряжения и усталости.

 

 


Готовность к школе комплексная характеристика, включающая определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции познавательной деятельности и социальной позиции школьника
Педагоги
Дети
Родители
Администрация
Создание условий для повышения эффективности готовности к обучению в школе.   Семинар. Педсовет.
Психолого-медико-педагогический консилиум
Информационное сопровождение (рекомендации, советы, памятки)
Повторное консультирование
Выявление группы «риска»
Прогноз готовности детей к обучению в школе
Анализ результатов диагностики детей и анкетирования родителей
Консультирование
Анкетирование  
Клуб для родителей «Скоро в школу»
Организация последующей работы с детьми (использование разнообразных форм и методов работы: игры, упражнения, экскурсии в школу, праздники)  
Проведение диагностики предварительной готовности детей к обучению в школе (диагностический минимум)
Родительские собрания
Индивидуальное консультирование
Составление индивидуального коррекционного маршрута. Проведение коррекционной работы с детьми «группа риска»  
Материально-техническое обеспечение
Механизмы подготовки к обучению в школе
Создание предметно-развивающей среды способствующей подготовке детей к обучению в школе    
Организация общения детей в совместной деятельности
Учет психофизиологических и индивидуально-психологических особенностей
Подбор кадров
Алгоритм работы по подготовке детей к обучению в школе


                 
   
Проведение психологической диагностики готовности детей 6-7 летнего возраста к обучению в школе  
 
Круглый стол с приглашением зам. директора по начальной школе, учителей и родителей выпускников ДОУ
 
Обработка и анализ результатов диагностики детей 6-7 лет к обучению в школе. Педсовет.
 
 
 
   
Праздник выпускника ДОУ  
 
   
Составление рекомендаций на летний период
 
Анализ работы за год по подготовке детей к обучению в школе. Принятие управленческих решений. Составление прогноза на новый учебный год
 
 
   
Отслеживание степени адаптации и успеваемости выпускников ДОУ
 

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ

К НАЧАЛУ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

 

Определяя индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста, предпочтительно в первую очередь иметь в виду его «склонности», выступающие основой дальнейшего развития способностей.

Эта специфика не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение ребенка дошкольного возраста на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

 

Психолого-педагогическая оценка готовности к началу
школьного обучения

Наталья СЕМАГО, кандидат психологических наук,

Михаил СЕМАГО, кандидат психологических наук



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.009 с.)