Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция «Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школе»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Веселые и нарядные, с букетами цветов, 1 сентября дети идут в школу. Каждый из них надеется быть примерным учеником и получать хорошие отметки, любить своего учителя и школу и вообще рассчитывает на интересную, веселую во всех отношениях жизнь. Не чуждо это радостное настроение и учителям. «Вот мои дети. Какие они все хорошие! Надо только найти к каждому из них свой «золотой ключик». Но вот проходит совсем немного времени, и мы слышим: «Мама, а долго я буду ходить в школу? Я уже устал»; «А когда будут каникулы? Все учимся, учимся...». И, с другой стороны, можно услышать жалобы учителей на сложности работы. В чем причина недовольства? Каким детям трудно учиться и с какими детьми учителю трудно? Именно не готовые к школьному обучению дети доставляют учителю больше всего хлопот. Чаще всего эти дети бывают невнимательными на уроке, выпадают из общей работы класса, именно у них быстро пропадают желание учиться и интерес к школьной жизни. Как можно установить психологическую готовность или неготовность детей к школе? Что же такое в нашем представлении зрелый дошкольник? «Дошкольную зрелость» можно определить как целостное психическое состояние ребенка дошкольного возраста, характеризующееся высокой степенью развития тех качеств и процессов, которые переживают свой расцвет именно в дошкольный период детства. Для б-летних детей с хорошим психическим развитием наиболее типичен кооперативно-соревновательный уровень общения со сверстниками, произвольность в сфере общения со взрослым и открытие ребенком своих переживаний в сфере самосознания. Кроме того, принципиально важными являются: - сформированные приемы игровой деятельности; - развитые социальные эмоции и высокий (для данного периода) уровень нравственного развития; - развитое воображение; - высокий уровень наглядно-образного мышления, памяти, речи. Принято выделять три основные группы трудностей, с которыми сталкиваются не готовые к школе дети. Первая группа затруднений относится к системе взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками(неумение слушать товарища и следить за его работой, содержательно общаться со сверстниками, согласовывать с ними свои действия), вторая — к сфере общения со взрослым (непонимание вопросов учителя, его особой позиции, специфичности учебных ситуаций и учебного общения), третья — к сфере их собственного самосознания (завышенная оценка своих возможностей и способностей, необъективное отношение к результатам своей деятельности, неверное восприятие оценок учителя). Эти три группы трудностей отражают основные стороны психологической готовности ребенка к школе и школьному обучению. Соответственно и показатели психологической готовности к школе подразделяются на эти же группы. Раннее проявление у ребенка каких-либо способностей ничего не говорит о его готовности или не готовности к школе. Даже несомненные математические способности не могут быть гарантией успехов на школьных уроках математики. для успешного учения необходимо еще многое другое, чего у дошкольника пока просто нет. Итак, что же включает в себя психологическая готовность к школе? Интеллектуальная готовность не сводится к имеющемуся у ребенка словарному запасу, специальным умениям и навыкам. Существующие программы, их усвоение потребуют от него умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности к учителям, к самому себе. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе. Такие первоклассники ведут себя, как говорится, по-детски, учатся очень неровно. Их успехи налицо, если занятия вызывают у них непосредственный интерес. Но если интереса нет, и дети должны выполнять задания из чувства ответственности, то такой первоклассник делает все небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. В шестилетнем возрасте цель достигается успешнее при игровой мотивации и при оценке поведения со стороны сверстников. Важными являются умение подчинять свое поведение новым нормам и правилам, ориентироваться на указания учителя, обращенные к классу в целом, способность и желание внимательно слушать и точно выполнять эти указания. В этом возрасте необходимо развивать способность действовать по моральным мотивам, при необходимости отказываясь от того, что непосредственно привлекает, так как шестилетний ребенок способен соподчинять мотивы своего поведения. Первостепенное значение в формировании воли имеет воспитание мотивов достижения цели, а именно стремление не пасовать перед трудностями, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями.
ВТОРОЙ ДЕНЬ – «ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.006 с.) |