За Какой партой сидит ваш ребенок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За Какой партой сидит ваш ребенок



Очень часто в первую неделю обучения родители просят пересадить ребенка с той парты, за которую его посадил учитель. Это связано с тем, что бытует мнение, будто дети, которые сидят ближе к учителю, будут лучше учиться: так легче списывать с доски, и учитель рядом, чаще будет обращать внимание.

Чем руководствуется учитель, когда рассаживает детей?

В первую очередь, - медицинскими показателями. Дети с ослабленным зрением должны сидеть за 1 – 2-й партой. Также ближе к доске сажают детей пишущих левой рукой.

Других детей учитель рассаживает за парты, учитывая их рост (более высокие сидят дальше), умение быть самостоятельными (более самостоятельные дети сидят, как правило, за последними партами). Однако в течение всего периода обучения учитель пересаживает детей. Это связано либо с особенностями учебного процесса (работа в парах, в группе), либо с желанием самих детей.

 

Справочные материалы для родителей

Известно, что первые дни ребенка в школе – самое трудное и волнительное время для семьи первоклассника. Далеко не каждый малыш легко адаптируется к школе. Чтобы избежать дополнительных трудностей уважаемые мамы и папы уточните информацию у педагогов начальной школы:

1. Расписание звонков

1 урок –

2 урок –

2. Расписание уроков

3. Набор школьных принадлежностей. Перечень необходимых предметов для уроков декоративного и прикладного искусства.

 

Уважаемые родители! В случае пропусков занятий детьми (по болезни или по семейным обстоятельствам) оповестите об этом классного руководителя.

Рекомендуемы формы записок от родителей школьников в случае пропуска школьных занятий.

 

Заявление   В связи со сложившимися семейными обстоятельствами прошу освободить от учебных занятий моего ребенка ___________________________________________ ученика (цу) _________ класса с __________ по ____________________г. Подпись: Дата
Объяснительная записка   Мой ребенок __________________________________________, ученик (ца) ______ класса, отсутствовал(а) на занятиях с _____________ по ______________________ г. по причине (в связи с) ________________________________ Подпись: Дата

 

Как заучивать стихотворения с детьми?

• Сначала следует прочитать стихотворение.

• Выяснить все непонятные слова и выражения.

• Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

• Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.

• Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.

• Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.

• Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.

• Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

 

Советы школьных специалистов родителям

Советы педагога

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?», спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?» В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо, а что — плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или делать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Советы школьного психолога

Уважаемые родители!

Учение в школе — это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в гимназии ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются в новые условия жизни — школьное обучение. Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.

Уровни адаптации Содержание
   
Высокий уровень — Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. — Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. — Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. — Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). — Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. — Занимает в классе благоприятное статусное положение
Средний уровень — Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. — Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. — Усваивает основное содержание учебных программ. — Самостоятельно решает типовые задачи. — Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. — Общественные поручения выполняет добросовестно. — дружит со многими одноклассниками
Низкий уровень — Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе. — Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. — Наблюдаются нарушения дисциплины: — Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. — Самостоятельная работа с учебником затруднена. — При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

 

Для того чтобы период адаптации к школе прошел ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей него школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.

 

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

— Рабочее место должно быть достаточно освещено.

— Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

— Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

— Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1—1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

— Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

— Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15—20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30—40 мин.

— На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

— Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

— Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите затем, все ли уроки сделаны.

— Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

— На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:

§ умение собрать свой портфель (ранец);

§ поздороваться с учителями и детьми;

§ задать вопрос учителю или однокласснику;

§ ответить на вопрос;

§ слушать объяснения и задания учителя;

§ выполнять задание;

§ попросить учителя помочь, если что-то непонятно,

§ что-то не получается;

§ умение долгое время заниматься одним и тем же делом;

§ обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;

§ разделять работу на части;

§ адекватно реагировать на замечания;

§ объяснить то, с чем не согласен;

§ гордиться своей работой и не скрывать этого;

§ устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

§ брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;

§ самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;

§ умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы исемьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

Помните Ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

— в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;

— советуйтесь с ним, невзирая на возраст;

— признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);

— извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;

— почаще ставьте себя на его место;

— всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;

— пытайтесь устоять против детских просьб и слез,

— если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;

— не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;

— сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе

Проживая в школе немалую часть собственной жизни, ваш ребенок порой не умеет рассказать о ней так, чтобы вы получили бы более или менее четкое представление о радостях, переживаниях, успехах и трудностях ребенка. Предлагая вам несколько несложных методик родительской диагностики, надеемся, что они позволят довольно легко и естественно проникнуть в школьный мир вашего ребенка.

Пользуясь ими, старайтесь не забывать о нескольких важных вещах:

— к рассказу, информации, собственному отношению к человеку или событию, которые доверил вам ребенок, следует относиться «педагогически осторожно». Если ребенок заподозрит, что вы злоупотребляете его откровенностью, то он не станет больше доверять вам;

— приложите максимум своей изобретательности, способности к педагогической импровизации для того, чтобы разговоры с ребенком на школьные темы по возможности не возникали нарочно, по обязанности и принуждению; помните, что в обычном клубке дневных забот почти всегда отыщется едва заметная ниточка, потянув за которую и можно начать нужный вам разговор;

— поверьте, что ваш ребенок наблюдает за вашей жизнью, работой, делами не меньше, чем это делаете вы в отношении его школьных событий. Спокойно, в меру откровенно и доступно рассказывая ему о своих заботах и радостях, вы сможете рассчитывать и на его открытость. Если такой обмен, диалог станет привычным уже в начальной школе, тогда, даже вступив в пору «трудной подростковости», ваш ребенок не замкнется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.195.81 (0.059 с.)