Завтра новый день, и вы можете сделать все, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завтра новый день, и вы можете сделать все,



чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

 

 

Тип личности ребёнка и школьные трудности

 

Каждый год 1 сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно за усаживаются за парты их родители.

Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. Совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок отстаёт в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. Анализируя годы раннего и дошкольного детства ребенка, они нередко обнаруживают слабые звенья своего воспитательного подхода.

Учителя говорят о целом спектре признаков неготовности к школе. Однако, готовя ребенка к школе, родители и воспитатели должны учитывать прежде всего его индивидуальные особенности.

 

Если ребенок – холерик,

его отличает непоседливость, подвижность, потребность к шумным играм. Такие дети часто приступают к выполнению работы, не дослушав объяснения до конца. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных неточностей, ошибок.

Главное в подходе к таким детям - дать полезное направление детской энергии. Достигнуть этого можно, приобщая ребенка к интересным и полезным делам, играм, поручениям, в которых находит выход их природная активность. Можно попросить ребенка проверить, правильно ли выполняется та или иная работа, дать её оценку.

Необходимо помочь малышу осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда («Поспешишь – людей насмешишь»), поощрять старательность и терпение, организовать спокойную деятельность для укрепления процессов торможения (конструирование, рисование, ручной труд), использовать приемы сдерживания активности («Подожди начинать, сначала подумай ещё раз»). Ребенок - холерик легко перевозбуждается, его трудно остановить, успокоить. С ним необходимо говорить спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров и упрашиваний.

Ребенка - флегматика

отличает медлительность и усидчивость, у них низкий темп деятельности. Такие дети не могут быстро ответить на вопрос. Им сложно переключаться с одного дела на другое.

Зная особенности своего ребенка, родители не должны торопить его, так как это нервирует малыша и может привести к еще большей скованности и потере инициативы. Задача взрослых при работе с такими детьми -способствовать развитию уверенности в своих силах, создавать условия, облегчающие выполнение задания в более быстром темпе.

Полезно использовать приёмы опережающего воздействия, т.е. заблаговременно напоминать ребенку о необходимости подготовиться к занятиям, о приближении сроков завершения работы, о предстоящей деятельности и т.п. такие указания помогают ему вовремя мобилизоваться и переключиться на новое дело.

Дети - сангвиники

отличаются живостью, жизнерадостностью, активностью, любознательностью. Они - работоспособны, энергичны, легко сходятся с людьми, быстро привыкают к новой обстановке, быстро устают от однообразия.

У таких детей необходимо формировать умение доводить начатое дело до конца, не допускать появления привычки поверхностно и небрежно выполнять задания, развивать самоконтроль. Важно настойчиво формировать такие черты характера: аккуратность, собранность, ответственность.

К ребенку - сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить полученный результат.

Родителям нужно попытаться углубить у ребенка интерес к какому-нибудь занятию, показывать новые, привлекательные стороны каждого дела, направлять активность на усвоение более сложных умений и навыков. В таких детях важно поощрять настойчивость, старательность и целеустремленность.

 

Для детей – меланхоликов

характерны: повышенная чувствительность и обидчивость, настороженностью по отношению к новым людям и событиям. Дольше других адаптируются к школе. Теряются, проявляют скованность, активность их затормаживается.

Главная задача взрослых - вселить в ребенка уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям. Это достигается с помощью положительной оценки их поведения, создания установок на проявление воли, настойчивости, выражения уверенности в их возможностях хорошо выполнить новое дело («Я знаю, у тебя должно получиться», «В прошлый раз, помнишь, как хорошо получилось?»)

Ребенку целесообразно поручать такие дела, с которыми он справиться, и результат увидят сверстники (можно попросить его сделать подарок малышу или другу). Успех окрыляет ребенка, пробуждает уверенность в себе при решении более сложных задач.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.004 с.)