Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А родителям это приносит много хлопот и проблем

Поиск

 

Вы с волнением ждете, когда ваш ребенок переступит порог школы, ведь новые обязанности, которые у него появляются, требования, которые предъявит школа, - все это требует от него непривычного напряжения физических и умственных сил. Ребенок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми, и ему необходимо приспособиться к этим условиям жизни. Особенно труден период привыкания к школе для детей, воспитанных в так называемых домашних условиях. Они меньше контактировали со сверстниками, не приобрели навыков по подготовке к школе, которые получают дети в подготовительной группе детского сада.

К сожалению, период приспособления к школе иногда оказывает неблагоприятное влияние на состояние здоровья школьника. Поэтому родители должны заранее подготовить ребенка к школе, рассказать о режиме дня, новых обязанностях, и прежде всего необходимо проверить, здоров ли ваш ребенок, не требуется ли ему полечить зубы, в норме ли его зрение, слух и т.д.. Одновременно следует установить факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья ребенка: погрешности питания, конфликтные ситуации в семье, курение родителей и т.д..

Важное значение в сохранении здоровья имеет правильный режим дня. При его несоблюдении через несколько месяцев у ребенка отмечаются раздражительность, повышенная возбудимость, обидчивость, быстрая утомляемость, расстройство сна, головные боли, слабость и др.. Родители и педагоги не всегда придают им значение. Отклонения расцениваются как каприз, лень, нежелание учиться. А это первые признаки хронического утомления.

Режим поможет ребенку организовать свой день и распределить силы.

Концу дошкольного периода можно отказаться от дневного сна, но продолжительность ночного должна быть не менее 10-12 часов. Организуя утренние часы ребенка необходимо приучить его умению быстро одеться, убрать постель, сделать утреннюю гимнастику. Отправляясь в школу, ребенок должен обязательно позавтракать.

По возвращению из школы ребенок должен пообедать и хорошо отдохнуть. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Не менее 3-4 часов ежедневно ваш ребенок должен гулять. Только в подвижных играх со сверстниками, играя с мячом, прыгая через скакалку, строя «сооружения» из песка, а зимой из снега, катаясь на лыжах, санках и т.д., дети могут удовлетворить естественную потребность в движении. Являясь важным условием физической закалки, двигательная активность стимулирует рост и развитие ребенка.

Перед школой важно воспитывать у ребенка навыки сознательной дисциплины, усидчивость, ответственность за порученное дело, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Для воспитания этих навыков у каждого ребенка должны быть обязанности по дому: мытье посуды, покупка продуктов и т.д. Ребенок может посещать по желанию различные секции, клубы по интересам и коллективы художественной самодеятельности, но не чаще 2-3 занятий в неделю.

Необходимо обратить внимание на важность эмоциональной подготовки детей к школе, создать в семье атмосферу радостного ожидания, приобрести необходимые школьные принадлежности. У первоклассника должно быть свое рабочее место. Размер мебели должен соответствовать росту ребенка. Правильная рабочая поза поможет снять физическое утомление, предупредить искривление позвоночника и развитие близорукости. Стол надо поставить у окна так, чтобы свет падал прямо или с левой стороны. Для занятий в вечернее время необходима настольная лампа (60-70 Вт). Свет от нее должен падать на стол с лева.

Очень важно научить ребенка правильно сидеть: прямо, не сгибаясь низко над тетрадью или книгой; руки свободно должны лежать на столе, не надо облокачиваться грудью на стол и свешивать со стола локти; ноги всей стопой должны опираться на пол или на скамеечку. Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см.

Для того, чтобы ребенок был стройным, с правильной осанкой, лучше приобрести ранец. Ранец создает равномерную нагрузку на плечевой пояс, что исключает возможность искривлений позвоночника.

Чтобы учеба для детей была в радость, а не в тягость, родители должны создать все условия для сохранения их здоровья.

«Шпаргалки для родителей»

 

Готовимся к школе

Как выбрать школу

Это очень важный вопрос. Ребенок проведет в школе 10 лет – это целая жизнь. И от того, в какой школе он будет учиться, с кем будет вместе познавать мир, отчасти и будет зависеть его дальнейшая судьба.

Давайте посмотрим, какие школы вообще существуют.

В настоящее время существуют следующие типы школ:

* обычная общеобразовательная школа;

* гимназия;

* лицей;

* школа с углубленным изучением ряда предметов;

* частная школа;

* школа индивидуального обучения.

Обычная общеобразовательная школа – это школа, в которой дети учатся по программам, утвержденным Министерством образования. Количество предметов определяется стандартом. В такой школе могут быть классы с углубленным изучением ряда предметов. Например, старшем звене (10 – 11-й классы) может быть разделение на:

– гуманитарный класс (углубленное изучение предметов гуманитарного цикла);

– математический класс (углубленное изучение физики, математики, информатики);

– биологический класс (углубленно изучение биологии и химии).

Гимназия – общеобразовательное учреждение, в котором преобладают гуманитарные дисциплины, то есть больше уроков литературы, истории, права, иностранного языка. Обычно в гимназии еще в начальной школе вводится иностранный язык (чаще английский), а в среднем звене (с 5, 6 или 7-го класса) добавляется второй иностранный язык.

Лицей – это общеобразовательное учреждение с преобладанием в нем естественнонаучных, технических дисциплин.

Школа с углубленным изучением ряда предметов – это школа, в которой какой-либо школьный предмет изучается углубленно, более расширено.

Частная школа – это негосударственное образовательное учреждение, в котором обучение ведется на платной основе, но по программам, утвержденным Министерством образования. Однако в таких школах могут преподаваться и авторские курсы, разработанные педагогами школы.

Школа индивидуального обучения – школа, в которой учатся дети, имеющие различные проблемы со здоровьем. В таких школах щадящее обучение. Как правило, дается дополнительный выходной день и количество уроков меньше, чем в обычных школах. Классы здесь немногочисленные, и учитель имеет возможность заниматься либо с каждым ребенком по отдельности, либо в микрогруппах.

В округе МДОУ № (номер вашего д/с) расположены школы (укажите номера школ, адреса и телефоны приемной директора школы).

Правила приема в 1-й класс

Для поступления ребенка в школу необходимо подготовить следующие документы:

– копию свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим российское гражданство;

– медицинскую карту по форме 0-26/у-2000, утвержденную приказом министерства здравоохранения российской федерации от 03.07.2000 №241 (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе);

– справка о регистрации ребенка и родителей или лиц их заменяющих;

– сертификат о профилактических прививках;

– заявление (образец предоставляется в школе).

Для приема документов руководителем образовательного учреждения создается приемная комиссия. Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения. Регламент работы приемной комиссии утверждается отдельным приказом (распоряжением) руководителя образовательного учреждения и доводится до сведения населения.

Образовательное учреждение обязано ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, информировать о порядке приема в данное образовательное учреждение, о работе приемной комиссии и порядке подачи апелляции.

Образовательное учреждение предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и п. 59 Типового положения об общеобразовательном учреждении родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения.

В 1-й класс принимаются дети 6 – 7 лет. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя (психолога) с ребенком проводится с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.

Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.

Как правило, запись в первый класс общеобразовательной школы рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

– входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение;

– перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения;

– сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;

– контактные телефоны для получения информации;

– телефон органа управления образованием, являющегося учредителем.

После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.110.182 (0.007 с.)