Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А родителям это приносит много хлопот и проблемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вы с волнением ждете, когда ваш ребенок переступит порог школы, ведь новые обязанности, которые у него появляются, требования, которые предъявит школа, - все это требует от него непривычного напряжения физических и умственных сил. Ребенок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми, и ему необходимо приспособиться к этим условиям жизни. Особенно труден период привыкания к школе для детей, воспитанных в так называемых домашних условиях. Они меньше контактировали со сверстниками, не приобрели навыков по подготовке к школе, которые получают дети в подготовительной группе детского сада. К сожалению, период приспособления к школе иногда оказывает неблагоприятное влияние на состояние здоровья школьника. Поэтому родители должны заранее подготовить ребенка к школе, рассказать о режиме дня, новых обязанностях, и прежде всего необходимо проверить, здоров ли ваш ребенок, не требуется ли ему полечить зубы, в норме ли его зрение, слух и т.д.. Одновременно следует установить факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья ребенка: погрешности питания, конфликтные ситуации в семье, курение родителей и т.д.. Важное значение в сохранении здоровья имеет правильный режим дня. При его несоблюдении через несколько месяцев у ребенка отмечаются раздражительность, повышенная возбудимость, обидчивость, быстрая утомляемость, расстройство сна, головные боли, слабость и др.. Родители и педагоги не всегда придают им значение. Отклонения расцениваются как каприз, лень, нежелание учиться. А это первые признаки хронического утомления. Режим поможет ребенку организовать свой день и распределить силы. Концу дошкольного периода можно отказаться от дневного сна, но продолжительность ночного должна быть не менее 10-12 часов. Организуя утренние часы ребенка необходимо приучить его умению быстро одеться, убрать постель, сделать утреннюю гимнастику. Отправляясь в школу, ребенок должен обязательно позавтракать. По возвращению из школы ребенок должен пообедать и хорошо отдохнуть. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Не менее 3-4 часов ежедневно ваш ребенок должен гулять. Только в подвижных играх со сверстниками, играя с мячом, прыгая через скакалку, строя «сооружения» из песка, а зимой из снега, катаясь на лыжах, санках и т.д., дети могут удовлетворить естественную потребность в движении. Являясь важным условием физической закалки, двигательная активность стимулирует рост и развитие ребенка. Перед школой важно воспитывать у ребенка навыки сознательной дисциплины, усидчивость, ответственность за порученное дело, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Для воспитания этих навыков у каждого ребенка должны быть обязанности по дому: мытье посуды, покупка продуктов и т.д. Ребенок может посещать по желанию различные секции, клубы по интересам и коллективы художественной самодеятельности, но не чаще 2-3 занятий в неделю. Необходимо обратить внимание на важность эмоциональной подготовки детей к школе, создать в семье атмосферу радостного ожидания, приобрести необходимые школьные принадлежности. У первоклассника должно быть свое рабочее место. Размер мебели должен соответствовать росту ребенка. Правильная рабочая поза поможет снять физическое утомление, предупредить искривление позвоночника и развитие близорукости. Стол надо поставить у окна так, чтобы свет падал прямо или с левой стороны. Для занятий в вечернее время необходима настольная лампа (60-70 Вт). Свет от нее должен падать на стол с лева. Очень важно научить ребенка правильно сидеть: прямо, не сгибаясь низко над тетрадью или книгой; руки свободно должны лежать на столе, не надо облокачиваться грудью на стол и свешивать со стола локти; ноги всей стопой должны опираться на пол или на скамеечку. Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см. Для того, чтобы ребенок был стройным, с правильной осанкой, лучше приобрести ранец. Ранец создает равномерную нагрузку на плечевой пояс, что исключает возможность искривлений позвоночника. Чтобы учеба для детей была в радость, а не в тягость, родители должны создать все условия для сохранения их здоровья. «Шпаргалки для родителей»
Готовимся к школе Как выбрать школу Это очень важный вопрос. Ребенок проведет в школе 10 лет – это целая жизнь. И от того, в какой школе он будет учиться, с кем будет вместе познавать мир, отчасти и будет зависеть его дальнейшая судьба. Давайте посмотрим, какие школы вообще существуют. В настоящее время существуют следующие типы школ: * обычная общеобразовательная школа; * гимназия; * лицей; * школа с углубленным изучением ряда предметов; * частная школа; * школа индивидуального обучения. Обычная общеобразовательная школа – это школа, в которой дети учатся по программам, утвержденным Министерством образования. Количество предметов определяется стандартом. В такой школе могут быть классы с углубленным изучением ряда предметов. Например, старшем звене (10 – 11-й классы) может быть разделение на: – гуманитарный класс (углубленное изучение предметов гуманитарного цикла); – математический класс (углубленное изучение физики, математики, информатики); – биологический класс (углубленно изучение биологии и химии). Гимназия – общеобразовательное учреждение, в котором преобладают гуманитарные дисциплины, то есть больше уроков литературы, истории, права, иностранного языка. Обычно в гимназии еще в начальной школе вводится иностранный язык (чаще английский), а в среднем звене (с 5, 6 или 7-го класса) добавляется второй иностранный язык. Лицей – это общеобразовательное учреждение с преобладанием в нем естественнонаучных, технических дисциплин. Школа с углубленным изучением ряда предметов – это школа, в которой какой-либо школьный предмет изучается углубленно, более расширено. Частная школа – это негосударственное образовательное учреждение, в котором обучение ведется на платной основе, но по программам, утвержденным Министерством образования. Однако в таких школах могут преподаваться и авторские курсы, разработанные педагогами школы. Школа индивидуального обучения – школа, в которой учатся дети, имеющие различные проблемы со здоровьем. В таких школах щадящее обучение. Как правило, дается дополнительный выходной день и количество уроков меньше, чем в обычных школах. Классы здесь немногочисленные, и учитель имеет возможность заниматься либо с каждым ребенком по отдельности, либо в микрогруппах. В округе МДОУ № (номер вашего д/с) расположены школы (укажите номера школ, адреса и телефоны приемной директора школы). Правила приема в 1-й класс Для поступления ребенка в школу необходимо подготовить следующие документы: – копию свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим российское гражданство; – медицинскую карту по форме 0-26/у-2000, утвержденную приказом министерства здравоохранения российской федерации от 03.07.2000 №241 (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе); – справка о регистрации ребенка и родителей или лиц их заменяющих; – сертификат о профилактических прививках; – заявление (образец предоставляется в школе). Для приема документов руководителем образовательного учреждения создается приемная комиссия. Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения. Регламент работы приемной комиссии утверждается отдельным приказом (распоряжением) руководителя образовательного учреждения и доводится до сведения населения. Образовательное учреждение обязано ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, информировать о порядке приема в данное образовательное учреждение, о работе приемной комиссии и порядке подачи апелляции. Образовательное учреждение предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса. На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и п. 59 Типового положения об общеобразовательном учреждении родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения. В 1-й класс принимаются дети 6 – 7 лет. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя (психолога) с ребенком проводится с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся. Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс. Как правило, запись в первый класс общеобразовательной школы рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: – входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; – перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; – сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; – контактные телефоны для получения информации; – телефон органа управления образованием, являющегося учредителем. После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.135 (0.008 с.) |