Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики выявления основных типов развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для характеристики типа ситуации и типа, к которому следует отнести ребенка, используются представленные методики. При массовых обследованиях предпочтение отдается методике «Раскраска» (менее трудоемкая, время 5-7 мин.). Если в задачу входит определение «группы риска», т.е. пилотажное исследование для выделения детей, у которых могут возникнуть трудности в процессе обучения, — применяется сначала методика «Колдун». Затем с выделенной группой детей проводится методика «Зеркало», методики определения методов учения и методика “Беседа о школе”. Наиболее достоверный результат получают по методике «Зеркало» (время 25-30 мин.). Однако, если любая другая методика дает диагноз — «псевдоучебный тип», его следует считать окончательным. Выявление структуры мотивов и особенностей внутренней позиции дает дополнительную характеристику ребенка. Методика 1 «Зеркало» Ребенку предлагается сделать рисунок, представляющий собой зеркальное отображение исходного. Методика проводится индивидуально, состоит из вводной беседы и трех серий. Во время выполнения заданий первой и третьей серий ребенок работает самостоятельно, проверяющий, сославшись па занятость, сидит в стороне. Во второй серии психолог сидит рядом с ребенком, поощряя его. Удобнее, если психолог сидит рядом с ребенком, а не напротив, так как располагаясь напротив, труднее понять, верно ли ребенок понимает отношения право-лево. Вводная беседа Ребенку показывают рисунок А, ставят перпендикулярно плоскости рисунка зеркало, объясняют, как выглядит отражение рисунка в зеркале. Показ и объяснения проводятся в форме беседы. Проверяющий: «В какую сторону девочка бросает мяч?». Ребенок: «Влево» (достаточно, чтобы он указал направление рукой). Ставится зеркало (рис.1.). П.: «А в какую сторону бросает мяч девочка в зеркале?». Р.: «Вправо». Проверяющий, передвигая зеркало вправо и влево, показывает ребенку, что отражается только та часть рисунка, которая находится перед зеркалом.
рис. 1 рис. 2 Серия I Инструкция «Ты должен научиться рисовать зеркальные рисунки. Я дам тебе рисунок (предъявляется рис.Б). Рис Б. Что на нем нарисовано? (Ребенок перечисляет элементы рисунка). Попытайся нарисовать зеркальный рисунок, если зеркало мы поставим вот так (проверяющий рукой обозначает расположение зеркала таким же, как и во вводной беседе (рис.1)). Основание зеркала проходит через середину рисунка. К рисунку прикалывают скрепкой лист бумаги (рис.2), на котором ребенок будет рисовать. Этот листок закрывает ту часть рисунка, которая «находится за зеркалом». Выполнение Ребенок рисует, проверяющий сидит в стороне от ребенка, якобы занимаясь своими делами. Если ребенок задает вопросы, он отвечает: «Я сейчас занят», «Вспомни, как я тебе объяснял», т.е. уклоняется от содержательной помощи. Проверка После завершения ребенком рисунка, к исходному ставят зеркало и проверяют, верно ли выполнено задание. Проверяющий: «Ты все верно сделал? У тебя получился зеркальный рисунок?» Ребенок: «У меня здесь не совсем верно, здесь не получилось». На ошибки указывает только ребенок, взрослый может только указать на неаккуратность. На этом этапе ошибки содержательно не анализируются. Серия II Инструкция «Теперь мы с тобой попробуем нарисовать еще один рисунок (предлагается рис.В). Он похож на первый, но немного отличается, давай рисовать его вместе, я тебе буду помогать». Рис В. Выполнение Ребенок рисует, проверяющий сидит рядом, иногда похваливает ребенка, но при возникновении вопросов уклоняется от прямых содержательных ответов (как и при самостоятельном задании). Проверка Ставится зеркало. Проверяющий: «Ты правильно сделал?» Ребенок: (отвечает). Независимо от содержания ответа взрослый прямо указывает ребенку на ошибки (если они имеются). Причем обсуждение ошибок носит конкретный характер, например: Проверяющий: «В какую сторону едет машина на твоем рисунке?» Ребенок: (отвечает). Проверяющий: «А куда едет машина на зеркальном рисунке?» и т.д. по всем неверным элементам рисунка ребенка. Серия III Инструкция «Посмотри еще раз в зеркало, запомни, какой рисунок получится в зеркале. Нарисуй сам еще раз зеркальный рисунок». Зеркало убирается. Выполнение Ребенок еще раз рисует зеркальный рисунок, проверяющий сидит в стороне. Заключение Получив последний рисунок, экспериментатор благодарит ребенка и обязательно хвалит его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.48 (0.007 с.) |