Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка результатов диагностикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Если испытуемые правильно выполняют задание (см. рис. 3а, 4а), можно сделать вывод о том, что они обладают способностью анализировать материал, постоянно удерживая правило.
Рис. 4а. Правильное выполнение задания методики «Слова»
Рис. 4б. Правильное выполнение задания методики «Слова»
Рис. 4в. Неправильное выполнение задания методики «Слова». Выбраны не все слова, содержащие букву О (или букву А)
Рис. 4г. Неправильное выполнение задания методики «Слова». Выбраны слова, содержащие букву (О или А), а также слоги, содержащие соответствующие буквы
Рис. 4д. Неправильное выполнение задания методики «Слова». Не выбраны слова, соответствующие правилу, образец воспроизведен целиком Учебный тип. О наличии этого типа готовности свидетельствует правильное выполнение заданий (рис. 3а, 4а,6). Предучебный тип. «Предученики» стремятся выполнить задание правильно и в целом справляются с ним. Часто они задают вопросы по содержанию. Дошкольный тип готовности характеризуется неправильным выполнением. При проведении диагностики с помощью модификации «Узор» такие дети сразу же видны, поскольку, помимо неправильного выполнения задания (рис. 3 6, в), они демонстрируют еще и такие особенности, как привнесение в свои рисунки дополнительных деталей, чрезмерное украшение их и т.д. При выполнении задания методики «Слова» игнорируют правило, напри мер как показано на рис. 4в, г, д или приписывают что-то свое, например: «Я люблю папу». Псевдоучеников отличают большое число вопросов, исправления, попытки прервать работу и уйти. Однако возможно и точное выполнение инструкции. Коммуникаторы, как правило, во время выполнения могут критиковать соседа, мешать ему, настаивать на том, что тот сделал не то, что ему на самом деле нужно. Особенно ярко это проявляется при проведении диагностики помощью модификации «Слова» — ребенок-коммуникатор смотрит, что пишет сосед, советует тому скопировать слова, которые должен выписать сам «коммуникатор», и т.п. Методика 5 «Реакция на ошибку» Процедура диагностики Диагностика проводится индивидуально, в 4 этапа. Взрослый и ребенок сидят рядом друг с другом, а не на против, потому что в противном случае возникает вопрос о том, как ребенок должен воспроизводить образец — так, как его видит взрослый, или как его зеркальное отражение. Этап 1. Инструкция Психолог говорит следующее: Я буду делать из спичек фигурки, а ты должен будешь их повторять — делать из своих спичек свои фигурки, точно такие же, как мои. Психолог выкладывает из спичек простую фигурку, на пример, человечка, ломаную линию и т.д. Этап 2. Исполнение Ребенок пытается воспроизвести из своих спичек точно такую же фигурку. Этап З. Проверка На этом этапе задача психолога — обязательно найти неточность в том, что сделал ребенок, показать ему несоответствие между образцом и тем, что у него получилось. Фигурки из спичек никогда не бывают абсолютно идентичными, поэтому они и использованы в этой методике. Всегда можно сказать что-нибудь вроде: Смотри, здесь у домика крыша чуть-чуть сдвинулась, давай попробуем еще раз. Затем основное внимание психолог уделяет именно тому, насколько ребенок учитывает сделанное замечание в дальнейшей работе.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.006 с.) |