Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи, объекты, источники информации и методические приемы аудита результатов финансово-хозяйственной деятельности

Поиск

Результаты финансово-хозяйственной деятельности пред­приятий определяются на завершающей стадии производ­ственной и сбытовой деятельности. Внедрение рыночных отношений, приватизация и коммерциализация предприя­тий отраслей производственной сферы и торговли, развитие внешнеэкономических отношений, переход к свободной оп­товой торговле вместо лимитированного распределения, право выбора торгового партнера и другие существенные меры способствуют повышению заинтересованности това­ропроизводителей в борьбе за потребителя и улучшение ко­нечных результатов производственно-сбытовой деятельно­сти. Верховной Радой Украины принят ряд законов, обес­печивших правовую защищенность предприятий, работаю­щих в рыночных отношениях. Одновременно у предприя­тий возникла необходимость изучать законы рынка, овла­девать бизнесом.

В странах с развитой свободной экономикой существу­ют три основные формы организации бизнеса — собственное дело, общество, корпорация. Те, кто имеет собственное дело или общество с неограниченной ответственностью, не­сут ее в случае банкротства; ответственность акционеров корпорации или компаньонов «ограниченного» общества не превышает вложенных ими капиталов. В отличие от собственного дела или общества корпорация является юри­дическим лицом, отделенным от его владельцев, т.е. кор­порация, а не владельцы отвечает за выплату долгов.

Собственное дело, общества — это малые предприятия с ограниченными возможностями привлекать капитал и рас­ширять операции. Корпорация доминирует в деловом мире развитых стран. Владельцами корпорации являются акци­онеры. Задача корпорации состоит в приумножении капи­тала своих акционеров, которые выбирают среди себя и чле­нов корпорации совет директоров для проведения общей политики корпорации. Если корпорация крупная, то совет нанимает менеджеров и других сотрудников (президента, вице-президента, ревизоров).

Развитие корпорации в украинской экономике учиты­вает мировой опыт. Государственные предприятия объеди­няются в корпорацию, руководство которой осуществляет наблюдательный совет, образуемый из руководителей пред­приятий, представителей трудовых коллективов, министерств и ведомств, банков.

Наиболее ответственной работой наблюдательного сове­та является проведение маркетинговой политики.

Маркетинг (от англ. marketing — торговля, продажа) — деятельность на рынке, сбытовая деятельность. В мировой экономике это понятие сформировалось как управление производственно-сбытовой деятельностью предприятий в условиях развитой рыночной экономики. В основу марке­тинга положена организация производства и реализации продукции, включая предвидение и учет требований рынка и запросов потребителей, т.е. философию современного биз­неса, которая определяет стратегию и тактику деятельно­сти предприятия в условиях конкуренции. При этом производственно-сбытовая деятельность предприятия ори­ентируется на потребителя с целью получения максималь­ной прибыли от реализации продукции.

Важная цель современного маркетинга — выявление новых, еще не удовлетворенных потребностей или новых форм уже известных, чтобы ориентировать производство на обеспечение этих запросов и тем самым опередить кон­курентов в борьбе за потребителя. Следовательно, марке­тинг — это процесс изучения и формирования потреби­тельских запросов с целью использования ресурсов пред­приятий для их удовлетворения и получения прибыли. Современный маркетинг ставит производство в прямую функциональную зависимость от рынка.

Маркетинг в современной рыночной экономике решает следующие задачи:

обоснованность целесообразности и необходимости про­изводства продукции, работ и услуг;

организация научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по созданию образцов и моделей про­дукции;

организация и методика планирования производствен­ной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия;

совершенствование системы сбыта и реализации про­дукции;

регулирование всей деятельности предприятия, включая текущее оперативное руководство производством, транспор­тированием, упаковкой, реализацией, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием производства и сбыта про­дукции.

Следовательно, результаты финансовой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики целиком за­висят от маркетинга, его состояния и направлений разви­тия.

Основным критерием деятельности предприятия явля­ется прибыль, ее распределение на общегосударственные нужды и нужды предприятия для самофинансирования и развития научно-технического прогресса в условиях мар­кетинга.

Задача аудита — активно способствовать развитию мар­кетинга, повышению рентабельности предприятий путем выпуска конкурентоспособной продукции на внутреннем и зарубежном рынках, а также определение достоверности бухгалтерского учета и отчетности о финансовых результа­тах деятельности, финансовом состоянии предприятия, рас­пределении прибыли. В соответствии с этим моделью аудита результатов финансово-хозяйственной деятельности пред­приятия определяются объекты, источники информации и методические приемы аудита (рис. 15.1).

Объектами аудита результатов финансово-хозяйствен­ной деятельности являются прежде всего маркетинговая деятельность, ее состояние и направления развития, что по­зволяет установить первопричины просчетов в бизнесе; биз­нес-план предприятия (баланс доходов и расходов); общее финансовое состояние предприятия, его стабильность и фи­нансовая мобильность; ликвидность и банкротство.

Исследование указанных объектов аудита обусловлива­ет выявление резервов деловой активности предприятия, а также достоверность учета и отчетности о результатах его деятельности.

Источниками информации являются законодательные акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятель­ность, ее планирование, учет и контроль, а также отчетные данные о работе предприятия за исследуемый период, кото­рые позволяют сделать заключения аудита о достоверно­сти учета и отчетности финансово-хозяйственной деятель­ности предприятия, правильности распределения прибыли между владельцами и государством, акционерами, заказчи­ками и др.

Методические приемы, используемые при аудите резуль­татов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, имеют ту особенность, что при этом применяют наиболее распространенные дедуктивные методы исследования. По данным отчетности с помощью экономического анализа, статистических расчетов и экономико-математических ме­тодов аудит выявляет факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия. Затем с использо­ванием документальных методических приемов устанав­ливают конкретные факты бесхозяйственности, несовершен­ство маркетинга, которое привело к производству продук­ции, не пользующейся спросом покупателей, низкого каче­ства и др., что снижает рентабельность работы предприя­тия в условиях рыночной экономики.

 

Рис. 15.1. Модель аудита результатов финансово-хозяйственной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.01 с.)