Задачи, объекты, источники информации и методические приемы аудита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи, объекты, источники информации и методические приемы аудита



Задача аудиторской проверки состояния учета, отчетно­сти и внутрихозяйственного контроля состоит в повыше­нии эффективности превентивного (предупредительного) и текущего контроля производства и финансово-хозяйствен­ной деятельности предприятий с целью недопущения воз­никновения потерь и перерасходов производственных ре­сурсов, нарушения трудовой и производственной дисцип­лины, недостач и хищений общественной собственности, а также других негативных явлений в хозяйствовании.

В соответствии с задачами аудита определяются его объекты, источники информации и методические приемы (рис. 16.1).

Объекты аудита — учетная политика и стандарты, пер­спективные и текущие планы совершенствования учета, превентивного и текущего контроля, их обоснованность и прогрессивность, выполнение этих планов, организация и состояние учета и контроля, содержание и достоверность отчетности, планы внутрихозяйственного контроля, аудита и их выполнение, применение автоматизации учета и конт­роля, планы повышения квалификации работников учета, их выполнение.

Источники информации — законодательство по вопро­сам финансово-хозяйственной деятельности, учета и конт­роля, нормативные документы о бухгалтерских отчетах и балансах, государственной контрольно-ревизионной служ­бе, нормативно-методические документы по инвентариза­ции, учету, отчетности и контролю, материалы контрольных проверок и решений по ним, решения по результатам хо­зяйственной деятельности, первичные документы и учет­ные регистры, текущая и годовая отчетность предприятия.

Особенности методических приемов аудита, обобщения и реализации его результатов состоят в сплошных и выбо­рочных проверках состояния оперативного (внутрихозяй­ственного, управленческого), бухгалтерского и статистическо­го учета, его организации и методологии, а также непосред­ственного контроля качества состояния учета и отчетности.

Используются такие нормативные документы: План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его примене­нию; Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине, утвержденное Кабинетом Министров Украины, нормативные документы (стандарты) по учету основных средств, инвентаризации денежных средств, то­варно-материальных ценностей и расчетов, учету труда и заработной платы, учету затрат на производство и кальку­ляции продукции (работ, услуг). Порядок ведения кассовых операций в народном хозяйстве Украины, утвержденный Национальным банком Украины; Инструкция о порядке заполнения форм годового финансового отчета предприя­тий, объединений и организаций, утвержденная Министер­ством финансов Украины, и нормативные документы по вопросам составления статистической отчетности.

Важное место в проверке состояния бухгалтерского уче­та занимает изучение учетной политики, т.е. взаимосвязи учета с управлением производством, в частности его ин формационным обеспечением. При этом выясняются воз­можности интеграции разных видов бухгалтерского, стати­стического и оперативного (управленческого) в единой сис­теме хозяйственного учета на базе быстродействующей элек­тронно-вычислительной техники, что очень важно в усло­виях создания АСОИ разных уровней и АРМ бухгалтера. В этой связи аудит исследует состояние централизации уче­та как в пределах предприятия, так и в плане создания централизованной бухгалтерии для ряда однородных ма­лых предприятий, кооперативов, бюджетных организаций и других, определяет целесообразность разных форм цент­рализации бухгалтерского учета.

 

Рис. 16.1. Модель аудиторской проверки состояния учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля


При проверке учетной политики выдвигаются следую­щие требования: достоверность, простота, соответствие учет­ных показателей данным первичных документов по хозяй­ственной деятельности, своевременное обеспечение нужд управления в информации о ходе производства продукции, работ и услуг. В процессе аудита устанавливают: имеются ли на предприятии инструкции по оформлению первич­ных документов на хозяйственные операции и графики документооборота, своевременно ли составляются докумен­ты по поступлению и расходованию ценностей кладовщи­ками, руководителями производственных подразделений и другими лицами, выполняются ли графики поступления документов со складов, баз и других подразделений в бух­галтерию, а также обработки документов в бухгалтерии и вычислительном центре и контроль достоверности отраже­ния в документах хозяйственных процессов.

Для установления своевременности представления до­кументов в бухгалтерию и вычислительный центр сопос­тавляют даты фактического поступления документов с да­тами, предусмотренными в графике документооборота. Од­новременно проверяют записи в бухгалтерском и внутри­хозяйственном (управленческом) учете хозяйственных опе­раций на основе сплошного и непрерывного документиро­вания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.178 (0.007 с.)